Развиваем творческое воображение у ребенка

Развиваем творческое воображение у ребенка
Если ваш ребенок любит придумывать (например, новые игры) и сочинять, фантазирует всякий раз, когда посмотрит мультфильм или прочитает книгу с захватывающим сюжетом, просто шкодничает, изобретая шалости, значит у него есть способность к творчеству.

Воображение играет не последнюю роль в жизни человека, ведь если оно есть, значит вы всегда найдете возможность уйти от стандартов в поведении, мышлении, выражении чувств, будете удивлять людей, завоевывать их сердца своей креативностью.

В развитии малыша наступит такой момент, когда на привычный вопрос: «Кто говорит «м-у-у-у»?», ему не захочется отвечать «корова», и он не скрывая улыбку заявит – «Петушок!» У взрослого в тот же миг закрадутся сомнения: «малыш забыл правильный ответ?», «ребенок балуется и просто не хочет отвечать?». Однако все намного проще – ребенок шутит, подключив при этом свое воображение; это признак того, что он психически развивается, совершает открытия, познает мир.

Лучше с самого раннего возраста развивать у ребенка воображение и тогда он сможет: рисовать, увлеченно читать книги (представляя героев, обстановку), играть в содержательные сюжетно-ролевые игры, решать задачи нестандартным способом, проявлять находчивость, без особых усилий писать сочинения.

Можно и важно научить малыша воображать, придумывать.

Небольшой эксперимент. На чистый листок бумаги капните немного краски, после чего сложите его вдвое. Разверните лист и постарайтесь придумать, что в результате у вас получилось. Увидели в кляксе небывалой красоты цветок, снежную вершину, грозовую тучу, животное, которого в природе нет – можно поздравить, ваша креативность зашкаливает, и вас можно отнести к числу творческих людей. Спросите у вашего чада, что он видит на получившемся рисунке.

Игры на развитие воображения

Развить творческие способности, воображение не сложно и даже интересно, для этого есть специальные игровые занятия, упражнения.

  • Игра «Воображариум» (или «это похоже на...»). Материалом для этой игры может стать все, что угодно: ветки деревьев необычной формы, морозный рисунок на окне, облако, которое медленно проплывает по небу, лужа на асфальте, разлитое молоко, галька или булыжник. Просто попросите вашего малыша угадать, на что они похожи.
  • Игра «Веселый мим». Ребенку будет необходимо показать (без слов!) только с помощью жестов и мимики предметы (явления), например, дождь, снежинку, самолет, телевизор, кенгуру и т.д. При этом другой взрослый или ребенок, а быть может и вы сами должны будете отгадать, что он изображает.
  • Игра «Лицедеи». Можно взять за основу любимую считалочку, песенку или стихотворение малыша. Текст нужно прочитать (пропеть), а ребенок должен будет также жестами, мимикой показать целый сюжет (т.е. только с помощью движений рассказать смысл произведения). Например, мини-рассказ «Гном». «Маленький гномик с длинной бородой шел к себе домой и нес на спине огромный гриб. Ему было нелегко. И вот он решил передохнуть. Положил гриб возле елочки, а сам прилег рядышком. Он очень устал. Положив голову на гриб, гном зарыл глаза и уснул». Ребенок должен продемонстрировать каждое действие маленького гномика, тем самым пересказать историю.
  • Рисование руками ребенка

  • Игра «Художники». Рисовать лучше на больших листах бумаги, например, ватмане. Необходимо развести краски с водой, разместить их в отдельные блюдечки. Малыш может применить на практике нестандартные техники рисования (так он может творить не обычной кистью, а пальчиками, ладошками, ножками, носиком, ватными «дисками» и «палочками», губками, зубной щеткой и т.д.) Можно придумать целый сюжет с полученными рисунками (даже сочинить сказку).
  • Игра «Такой же, как...» Чаще разговаривайте с малышом; прогуливаясь в парке, пусть он расскажет вам, что его окружает и встречается на пути, а вы между тем задавайте ему наводящие вопросы: «Этот кот такой же пушистый, как..?», «Этот щенок такой же озорной, как..?» (этот предмет такой же белый/ сердитый/ большой/ красивый... как что?) Если ребенка что-то заинтересовало, уточните, какой объект его внимания? («Какой дождь за окном?», «Какая бабочка на цветке?», «Какая вода в пруду?», «Какая снежинка на стекле?»)
  • Игра «Необычные строители». Фантазируйте, когда вместе с малышом будете строить или моделировать. Для того, чтобы смастерить дом, мост, башню, гараж для игрушечного автомобиля, используйте необычный материал: пластиковую посуду, различные коробочки, упаковочный материал.
  • Создайте в комнате ребенка специальный «уголок творчества», где будут находиться его поделки, рисунки, пластилиновые «скульптуры». Устраивайте выставки, интересные творения сохраните, а отдельные экземпляры подарите друзьям, знакомым, бабушкам, дедушкам.

    Больше читайте малышу, в доме, где есть книги – всегда найдется место фантазии. Знакомьте ребенка не только со сказками, но и с интересными рассказами (например, Н. Носова), веселыми стихами (Д. Хармса, Г. Остера, А. Барто). Сами пробуйте сочинять небылицы, смешные истории; пусть малыш учится находить забавное в том, что его окружает, т.е. в обыденном. Чувство юмора также необходимо, чтобы развить у ребенка творческое, но главное – жизнерадостное отношение к жизни.