Развивающие игры с ребенком

Развивающие игры с ребенком

Игры для детей, направленные на развитие эмоциональной выразительности речи, на движение, на эмоциональное общение с мамой, правильное произношение звуков.


"Выдели слово"

Развиваем эмоциональную выразительность речи.

Игра в мяч с ребенком

Цель: научить ребенка делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.

Расскажите ребенку о том, что одну и ту же фразу можно сказать по-разному и продемонстрируйте это, например, на такой фразе как "дай мне мяч".

  • Скажите: "Смотри, я могу сказать фразу "дай мне мяч" совершенно по-разному". Первый раз произнесите эту фразу, выделяя голосом слово "дай" и показывая в момент произнесения соответствующий жест руками. "ДАЙ мне мяч!" . Предложите ребенку повторить вслед за вами интонацию, жест и по возможности слово ДАЙ.
  • Во второй раз, говоря фразу "дай мне мяч", делайте ударение на слове "мне". "Дай МНЕ мяч!" . И прижимайте к груди правую руку. Снова предложите ребенку повторить интонацию, жест и по возможности слово "мне".
  • В третий раз сделайте ударение на слове "мяч". "Дай мне МЯЧ!" . Интонационно выделите последнее слово и руками в воздухе нарисуйте мяч, либо покажите на игрушку мяч. Снова предложите ребенку повторить за вами.
  • После того, как вы произнесли все три варианта фразы, похвалите ребенка и поиграйте с ним в мяч.

    "Мамины помощники"

    В игре совмещаем речь с движением.

    Мамины помощники

    Пока стихотворение для ребенка новое, пусть только повторяют за вами движения. Со временем он начнет параллельно договаривать запомнившиеся слова и фразы, а затем – рассказывать все стихотворение.

    Решили маме мы помочь
    И воду в таз налили,
    (изображать пальцами откручивание крана)
    Насыпали вниз порошка,
    (делать мелкие движения щепоткой пальцев – «солить»)
    Белье все замочили.
    (ставить руки перед собой, кисти вниз, изображать погружение белья в таз)
    Стирали долго мы его,
    (потирать кулаком о кулак)
    О доску даже терли.
    (потирать кулаком о ладонь)
    Не разорвали ничего.
    (делать отрицательное движение указательным пальцем)
    А полоскали сколько!
    (наклоняться, опускать руки)
    Туда-сюда, туда-сюда,
    (болтать руками из стороны в сторону)
    Вода в тазу вскипела.
    (складывать ладони перед собой, резко сжимать и разжимать пальцы)
    Но только, братцы, вот беда:
    (прижимать руки к щекам, покачивать головой)
    На пол упала пена!
    (опускать руки вниз, легко трясти кистями)
    Давай ее мы собирать
    И отжимать в ведерко.
    (приседать, имитируя сбор пены обеими руками)
    Чтобы как мама наша стать,
    Трудиться надо сколько!
    (поднять указательный палец вверх)

    Игры для маленьких детей

    Игры дома и в детском саду.

    Активные игры для дошколят http://babyla.ru/page/active-games-for-children можно прочитать в этой статье.

    Игры дома: как отвлечь ребенка от телевизора и компьютера? Ответ здесь.

    "Снеговик"

    Аппликация на тему зимы - делаем снеговика.

    Снеговик

    Вам потребуется: половина листа цветного картона формата А4, белая и цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.

    Нарисуйте на листе белой бумаги три круга: большой, средний и маленький (при помощи циркуля или перевернутых стаканов, чашек, блюдец) – это части снеговика. Вырежьте круги сами или предложите ребенку, если сделать это ему уже по силам. Для головного

    убора снеговика вырежьте из цветной бумаги трапецию, для носа-морковки – оранжевый треугольник.

    Спросите у ребенка, как он будет наклеивать снеговика. Если он затрудняется с ответом, предложите:

    "Давай сначала сложим из кружочков снеговика, а потом приклеим детали. Как ты думаешь, какой снежный ком должен быть внизу? Самый большой! Где у нас самый большой кружок? Вот он. Молодец! А теперь кружок поменьше. Куда его надо приклеить? Правильно! А самый маленький кружок будет головой".

    Наклеив снеговика, вместе расположите, а затем помогите малышу наклеить нос и головной убор, нарисуйте глазки.

    Сопровождайте стихотворением:

    Одевался снеговик
    В чистый белый пуховик,
    Умывался в снежной ванне:
    "Я хочу на праздник с вами!"

    Игра-самомассаж "Бежит ежик по дорожке"

    Игра направлена на развитие мелкой моторики у ребенка.

    Катайте массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями (хорошо, если и у вас, и у ребенка будет отдельный массажный мячик), сопровождайте стихотворением:

    Бежит ежик по дорожке,
    У него кривые ножки,
    Весь иголками оброс, -
    Жалко ежика до слез.

    "Снег идет"

    Игра на развитие дыхательной системы молодого организма.

    Идет снег

    Цель: формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.

    Вам понадобятся: кусочки ваты.

    Разложите на столе кусочки ваты, напомните ребенку, что скоро наступит зима, на улице будет идти снег – такой, как наша вата. Предложите подуть на "снежинки". Покажите, как дуть на вату, а ребенок пусть повторит. Затем поднимайте вату и дуйте снова – до тех пор, пока игра будет ребенку интересна.

    "Тушки-тутушки"

    Игра на развитие эмоционального общения.

    Эмоциональное общение с ребенком

    Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, усиление контакта.

    Усадите ребенка к себе на колени и начните ритмично подбрасывать его вверх, сопровождая движения потешкой. В конце сделайте вид, что роняете ребенка.

    Тушки-тутушки!
    Сели на подушки.
    Пришли подружки,
    Столкнули с подушки –
    Бух!

    "Живые звуки"

    Тренируем произношение звуков вместе с ребенком.

    Цель: добиваемся синхронного произношения согласных звуков с движением.

  • "Хоккей" - "махать" клюшкой со звуком [х-х-х].
  • "Паровоз" - резко разжимать кулаки со звуком [п-п-п].
  • "Крышка на чайнике" - стучать ладошкой по кулаку со звуком [б-б-б].
  • "Дождик" - стучать пальчиками по столу со звуком [к-к-к].
  • "Часики" - пальчик качается в разные стороны со звуком [ть-ть-ть].
  • "Насос" - руки в замке, наклониться со звуком [сссс].