Игры для детей

Игры для детей

Сборник творческих и подвижных игры для детей дошкольного возраста. Игры направлены на физическое развитие организма, развитие творческих навыков и аналитического мышления.


"Машина"

Подвижная игра для детей.

Детская машина

Читайте стихотворение и выполняйте соответствующие движения:

Едем, едем на машине
(имитировать движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу согнуть и вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивать рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(приставлять ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибать в локтях перед собой, ладони раскрывать)
Вправо, влево. Чистота!
(наклонять руки влево-вправо)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелить пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(поднимать вверх большой палец руки)

"Трамвай"

Подвижная игра для детей.

Детский трамвай

Скользящим шагом идите друг за другом, руки над головой образуют треугольник.

По рельсам движется трамвай,
Ты рельсы не перебегай.
Ток побежал по проводам,
От них к трамваю по усам.
- Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь, -
Трамвай звенит. По рельсам весело бежит.

"Вертолет"

Подвижная игра для детей.

Детский вертолет

Вращать руками над головой или кружиться вокруг себя, в конце подпрыгивать.

Как большая стрекоза, вертолет.
От земли уходит вверх он в полет,
Вертолет стремится ввысь,
Над землей уже повис.
Винт вращается быстрей,
Улетаем мы скорей.

"Снег идет"

Рисуем красками.

Что потребуется: краски – гуашь белого цвета, матовый цветной картон формата А4, (серого, темно-синего или черного цвета), кисточка, банка с водой, тряпка (салфетки).

Перед началом творческого занятия подготовьте краску – белую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крышечку.

Прочитайте ребенку загадку и предложите отгадать:

Он слетает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Что это такое? Конечно же, снег. Скажите, что скоро зима, и сегодня вы вместе будете рисовать картину "Снег идет". Можно нарисовать снег, который идет днем или ночью (в зависимости от цвета картона).

Покажите ребенку, как можно нарисовать снег способом примакивания (нанесения на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской; после соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу же оторвать от нее, без проведения мазков). Внизу листа бумаги можно нарисовать сугробы.

Рисуем снег красками

Леденцы

Игра на развитие мелкой моторики.

Цветные кубики льда

Подготовьте кубики льда (лучше, чтобы они были разноцветными – для этого подкрасьте воду перед заморозкой; хорошо это делать вместе с ребенком).

Кубики льда выньте из формочек и положите в большую чашу. Подготовьте еще одну чашу с теплой водой.

Чтобы привлечь внимание ребенка к чаше с цветными ледяными кубиками, скажите:

Леденцы холодные,
Леденцы красивые,
Желтые, зеленые,
Красные и синие!

Потряхивайте чашу с "леденцами" перед ребенком, побуждая его взять цветной кубик, говорите:

Ай да чудо леденец,
Заморозился вконец.

Холодным кубиком быстро проведите по детской ладошке, пальчикам. Затем предложите ребенку опустить ручки в теплую воду – согреть их. Немного помассируйте пальчики в теплой воде. После этого пусть малыш вынет ручки из воды. Немного промокните их чистым полотенцем и вновь возьмите в руки по "леденцу" (можете вначале взять вы, а затем передать ребенку). Каждый раз после соприкосновения со льдом погружайте ручки ребенка в теплую воду. По окончании игры обратите внимание ребенка на подтаявший лед:

Кучка леденцов лежала,
Вдруг водичка побежала.

Подвижные игры на свежем воздухе

Развитие моторики и речи у дошколят.

Познаем окружающий мир. http://babyla.ru/page/igry-v-detskom-sadu Комплекс занятий для детей.

Обучение письму и подвижны игры. Сборник в этой статье.

Лишний слог

Слоги

Игра на развитие фонематического слуха.

Расскажите ребенку, что сейчас вы будете произносить разные слоги, и один слог будет не похож на остальные. Когда ребенок его услышит, нужно хлопнуть в ладоши.

В первый раз проговаривайте всю цепочку слогов, а затем повторяйте ее еще раз.

Очень важно двигаться по принципу "от простого к сложному": сначала ставьте "лишний" слог в самом конце, хлопайте вместе с ребенком.

Пример слоговых цепочек:

ТА-ТА-ТА-НА, ПА-ПА-ПА-КО, ДА-ДА-ДА-КА и т.д.

Когда ребенок поймет смысл игры (это может произойти не за 1 раз), можно постепенно усложнять ее: сначала ребенок хлопает без вашей помощи, затем неправильный слог можно вставлять в середину цепочки.

Примеры слоговых цепочек:

БА-БА-ЛА-БА, НО-НА-НО-НО, МА-ВА-МА-МА и т.д.

Далее можно будет еще усложнить задание: цепочка становится короче, а звуки – фонетически более близкими:

Примеры слоговых цепочек:

ПА-БА-ПА, ГА-ГА-КА, СА-ЗА-СА и т.д.

"Птички"

В игре знакомим ребенка с понятиями "один", "много", "ни одного".

Читайте с ребенком текст ниже и показывайте соответствующие картинки.

Детские игры 1

Детские игры 2

Детские игры 3

Детские игры 4

Сидели птички на веточке, песенки распевали, солнышку радовались. Тепло, хорошо!
Много птичек сидело.
Подкрался к дереву серый котенок, увидел птичек: "Мяу!"
- Ой, страшно! Пи-пи-пи! – заволновались птички и улетели. Нет ни одной. Посмотрел
котенок на ветку: нет птичек, ни одной – и ушел.
Но одна самая храбрая птичка опять прилетела и села на веточку. Посидела, посмотрела
по сторонам – нет кошки. Тогда она радостно закричала:
- Летите сюда! Кошка убежала!
И опять на веточке сидит много птичек. Сидят, радуются солнышку: "Чик-чирик! Пи-пи-
пи!" Кто как хочет – так и поет. Много птичек!