Домашняя инвентаризация и страхование имущества

Домашняя инвентаризация и страхование имущества

Наша задача на сегодня – создать файл вашей личной домашней инвентаризации, чтобы в случае чрезвычайной ситуации предоставить его страховой компании или в другие необходимые инстанции.

Первый вопрос, который у многих из вас возникнет: зачем мне надо это делать? Звучит устрашающе и наверняка потребует много работы.

Да, создание такого списка потребует некоторых усилий, но они того стоят. Никому из нас не хочется думать о таких вещах как пожар или кража, но это не отменяет того факта, что наш дом и наше имущество может быть очень легко утеряно или уничтожено.

Страховка нужна, чтобы иметь возможность возместить понесенный ущерб, если происходят неподконтрольные нам ситуации. Если ваше имущество застраховано, то при подаче иска в страховую компанию вам нужно будет указать, какие вещи были потеряны или уничтожены и доказать свое владение этими вещами. И файл домашней инвентаризации становится здесь незаменимым.

Я не призываю вас составлять список абсолютно всех ваших вещей, вплоть до коробки с карандашами или запаса лампочек – разумеется, это вряд ли стоит вашего времени. Но я рекомендую вам отразить в инвентаризации все крупные и дорогие вещи.

Шаг 1. Соберите оборудование и материалы

Для того, чтобы задокументировать ваше имущество, проще всего использовать цифровой фотоаппарат или видеокамеру. Итак, вот что вам понадобится для начала:

  • Цифровой фотоаппарат или видеокамера.
  • Чистые диски или флешка для записи фотографий или видео.
  • Сканер (по желанию).
  • Ручка.
  • Шаблон файла инвентаризации.

  • Скачать пример Файла инвентаризации.

    Шаг 2. Задокументируйте имущество

    С фотоаппаратом или видеокамерой пройдите ваш дом комната за комнатой, не забывая заглядывать в ящики и контейнеры для хранения. Рассказывайте важные факты о вещах: когда вы их купили, по какой цене, в каком состоянии они находятся (если вы снимаете видео). Если вы видите вещи с серийными номерами, покажите их на камеру и озвучьте.

    Однако не увязайте в мелочах, фиксируйте только важные и дорогостоящие предметы либо группы элементов, вместо того, чтобы описывать каждый отдельно.

    Шаг 3. Соберите любую подтверждающую документацию о вещах

    Следующим шагом соберите все чеки, квитанции и прочие документы, подтверждающие покупку и ваше владение вещами. Это желательно, но не обязательно, поэтому не волнуйтесь, если таких документов у вас нет. Это лишь дополнительное доказательство.

    В будущем, когда вы будете покупать новые вещи, вы можете сразу помещать чеки в вашу инвентаризационную форму, отсканировав чеки и сохранив на диске, флешке или в облачном хранилище вместе с файлом инвентаризации.

    Шаг 4. Создание резервных копий

    После того, как вы сделали фотографии или записали видео, заполнили формы и собрали дополнительную информацию, вам необходимо сделать несколько копий всей этой документации. Если вы предварительно распечатали форму и заполняли вручную, просто отсканируйте ее.

    Шаг 5. Поместите хотя бы одну копию вне дома

    Заключительный этап – разместить копии инвентаризационного файла вне вашего дома. Вы можете отнести по одной копии нескольким друзьям или родственникам, положить в банковский сейф, а также разместить в цифровой форме в облачном хранилище.

    Причина, думаю, очевидна: если ваши вещи будут украдены либо уничтожены, велика вероятность потерять доступ к файлу инвентаризации.

    Не забывайте регулярно обновлять свой инвентаризационный файл, когда покупаете новые вещи и избавляетесь от старых. Разумно делать это раз в год – для этого внесите эту процедуру в ваш календарь.