Как воспитывать ребенка в игровой форме, без криков, истерик и ругани

Как воспитывать ребенка в игровой форме, без криков, истерик и ругани

Ребенок как губка впитывает в себя все, что видит и слышит. Сегодня информационный поток обрушивает слишком много информации. Большая часть того, что показывают по телевизору и интернету несет в себе негативный характер. У ребенка еще слишком маленький жизненный опыт, чтобы разобраться со всем этим. Дети делают свои выводы, опираясь на свои знания. Как оградить малыша от негативного воздействия информации? И как прививать ребенку хорошее воспитание? Разберем эти вопросы в данной статье.

Современный мир заставляет нас двигаться в бешеном темпе. Зачастую мы не успеваем следить, что смотрят по телевизору наши дети, какие странички просматривают в интернете. А ведь это очень важно, следить и фильтровать информацию, поступающую в детскую голову.

Можно привести самый безобидный пример. Ребенок на улице увидел, как мальчишки дерутся. Один из сорванцов победил и забрал игрушку у проигравшего. Наблюдающий малыш сразу сделает выводы, что драться и побеждать - это хорошо. И уже на следующий день вы будете лицезреть, как ваше любимое чадо колошматит детей в песочнице.

А представьте, что можно увидеть по телевизору, сколько там насилия и разврата. Здесь очень важно вмешиваться родителям. Только взрослые могут противостоять этому информационному полю и воспитывать ребенка правильно. Папа и мама обязаны заменять всю плохую информацию на правильную. Иначе вашего ребенка воспитают интернет и телевизор.

Что такое авторитет и как родителям стать авторитетом?

Важно, чтобы родители были авторитетом для своего ребенка. В противном случае, все ваши нравоучения улетучатся в воздух. Быть авторитетом, значит уметь влиять умственно, пробуждать уважение к себе. Мама и папа авторитеты никогда не кричат, не наказывают, не предъявляют претензии. Поэтому родителям стоит начать с избавления от собственных дурных привычек.

Очень важное правило: если вы совершили ошибку, признайтесь, что вы были не правы, и извинитесь перед ребенком! Если вы начнете меняться сами, ребенок начнет меняться вместе с вами.

Отличный тренинг: возьмите листок и поставьте в одной колонке плюс, а в другой минус. Каждый день отмечайте минусы - когда вы сорвались, и плюсы - когда вы сдержались. Со временем плюсов должно стать больше.

Мама играет с ребенком

Что может помочь первое время? Учитесь на несерьезных ситуациях. Например, ребенок разбил вазу, не кричите. А спокойно отреагируйте. Или ребенок принес двойку, спросите просто, как он будет исправлять ее. Криками и наказаниями мы просто запугиваем детей. Лучше станьте друзьями, и дети буду становиться лучше. Когда малыши начинают нас бояться, мы теряем их доверие.

Как узнать причину проблем у ребенка?

Как правило, все родители видят конечный результат: ребенок либо плачет, либо двое малышей подрались, и мы сразу спешим наказывать. А вы задумывались о том, что часто вы не правы. Чтобы выяснить это, просто понаблюдайте за детьми некоторое время и ответьте на вопросы: как начинается ситуация, как продолжается и чем заканчивается?

Что включает наблюдение:

  1. Какой шаблон поведения использует ребенок? Образец поведения становится заученным. Например, использование капризов как инструмента для достижения цели.
  2. Для чего он так поступает? Какую проблему пытается решить или какую трудность пытается преодолеть?

Очень важный момент: всегда делайте замечание ребенку с любовью и доброжелательностью. Если малыш все так решил поплакать, спокойно скажите ему, что он может поплакать, но только в другой комнате. А как только он перестанет плакать, то сможет сразу вернуться, и вы с ним поиграете. Вы даете ему понять, что ждете его совсем с другим настроением. Как правило, все малыши сразу успокаиваются и с нетерпением ждут игры. Такой прием можно использовать в разных ситуациях.

Чтобы найти настоящую причину, мы:

  • Наблюдаем ситуацию с самого начала и до конца.
  • Наблюдаем ситуацию несколько раз, чтобы понять, в чем заключается образец, и какая есть проблема.
  • Делаем выводы – в чем заключается трудность ребенка.
  • Учим ребенка в форме игры

    Игра – это не только способ развлечься. Если с умом подойти к этому вопросу, то можно обычное развлечение превратить в поучительные уроки. И в отличие от родительских нравоучений, играя, малыш будет получать новый опыт и знания с удовольствием.

    Если вы хотите, чтобы ребенок не ел чипсы, то в форме игры показывайте ему, что будет с человеком, который ест чипсы. Отучая ребенка от чего-то плохого, всегда показывайте последствия произведенных ребенком действий с двух противоположных сторон. То есть, покажите, что будет, если ребенок будет драться, и что будет, если он не будет драться. Важный момент – никогда не показывайте ситуации на игрушках в авторитарной манере.

    Все сценарии необходимо строить по принципу: плохое действие - какое произвело следствие, и хорошее действие - какое произвело следствие. Старайтесь показывать как можно больше выгоды в хорошем поведении. Сделайте для ребенка хорошее поведение желаемым. Не играйте в сказки, проигрывайте жизненные ситуации. Проигрывайте одну ситуацию, пока ребенок не поймет, что так нельзя. Просто меняйте героев, место, имена. Для совсем малышей проводится театральное представление без его участия. В дальнейшем по мере взросления подключайте ребенка к игре.

    Примеры на игрушках.

    Необходимо продумать заранее сюжет. Обдумайте количество персонажей, все подготовьте. Посадив ребенка перед собой, можно начинать театральное представление. Если у вас школьник и он не хочет учить уроки, попробуйте проиграть следующую ситуацию: сидит ребенок и смотрит телевизор, приходит мама и спрашивает про уроки, ребенок отвечает, что не сделал, сделает потом, мама еще раз спрашивает, так проходит несколько дней, лет. Ребенок не делал уроки. Потом он пришел в магазин, и продавец оказался не честный. Малыш дает больше денег, чем надо, и платит за игрушку гораздо больше. Покажите ему, как важно учиться и делать уроки, как это поможет ему в дальнейшем.

    Есть еще один прием – побуждайте ребенка активно придумывать сюжет самому. Задавайте ему вопросы, которые заставляют думать. После ответа похвалите, чтобы ребенок понял, что у него хорошо получается.