Как понимать и направлять своего ребенка?

Как понимать и направлять своего ребенка?
Для того, чтобы направить своего ребенка (развивать в нужном направлении), можно использовать большое количество приемов. Вы можете мотивировать его, приводить какие-то примеры, но прежде всего, необходимо понять, на чем же основывается направление ребенка.

Основы направления малыша:

  • Понимание того, куда вы собираетесь прийти и что хотите получить?
  • Знание того, необходимо ли это малышу, и там ли он хочет оказаться?
  • Как понять, куда стоит направлять ребенка?

    Помочь в этом вам в первую очередь поможет интуиция. Ведь вы – мама и как никто другой чувствуйте и знаете своего малыша. Большую часть времени, вы проводите со своим чадом и знаете о его потребностях. Второе – это личный опыт, ведь наверняка вы уже что-то делали в своей жизни, наблюдали за другими людьми. Третье – это внимание, ведь, так или иначе, все мамы внимательны к своим детям и они видят, что их ребенок собой представляет, чем интересуется и живет. Наблюдение – как ничто иное поможет понять, куда же направить своего малыша. Но что значит наблюдать? Как это делать правильно?

    Как наблюдать за своим ребенком?

    Прежде чем приступить к наблюдению, задайте себе вопрос – что вы хотите увидеть, узнать и какова цель этого занятия? Например, если вы просто смотрите, как ваш малыш играет с игрушками, то, скорее всего, ухватите всю картину целиком. Но если вы хотите узнать, почему ваш ребенок, придя на детскую площадку, стоит в стороне, вам придется более пристально взглянуть на его поведение и отношение к сверстникам.

    Понаблюдайте за тем, как ваш малыш ведет себя, если кто-то берет его игрушки или если он хотел покачаться на качели, а она занята. Или же, как он поведет себя в конфликтной ситуации. Только узнав своего ребенка в подобных моментах и понаблюдав за ним, вы сможете действовать эффективно.

    На что стоит обращать внимание:

  • Интонация речи.
  • Не обращайте внимания на смысл слов, ведь чем меньше ребенок, тем меньше смысла в его словах. Сделайте акцент на интонации фразы и том, с какими эмоциями она была сказана.

  • Поза, выражение лица, жесты, скорость движения.
  • Все это передает внутреннее состояние ребенка. Взгляд, сжатие ручек, положение тела позволит понять, что испытывает ребенок в этот момент. Вам необходимо лишь понаблюдать за ним.

    Ребенок общается со сверстником

    Что помогает в наблюдении за ребенком?

    1. Ведение дневника.
    2. Очень важный процесс при наблюдении за малышом, позволяющий не делать какие-либо выводы, а просто констатировать факт благодаря записям. Вы можете зафиксировать поведение ребенка на той же площадке, когда он подошел к качели, где уже качалась девочка. В следующий раз вы можете снова отметить его поведение и тогда уже провести анализ. Дневник позволит вернуться к предыдущим моментам, а не копаться в памяти.

    3. Видео и фотосъемка.
    4. С помощью видеосъемки вы можете заснять малыша и посмотреть, как он вел себя в той или иной ситуации. Увы, не всегда получается уловить момент, а видеосъемка позволит еще раз посмотреть на ситуацию как бы со стороны.

    5. Книжки, тесты, нормы развития.
    6. Дополнительная информация поможет лучше понять малыша и тогда вы не будете испытывать тревогу.

    7. Провокации.
    8. Если вы видите, что ваш малыш плохо общается с другими людьми, предложите ему пойти на другую площадку и посмотрите, как он будет вести себя там. Или пойдите с ребенком в гости на «чужую территорию» и понаблюдайте за его поведением.

    После того, как вы понаблюдали за ребенком, стоит вернуться к первому этапу и снова задать себе вопрос о том, что вы хотели получить. Проведите анализ, выявите сильные и слабые стороны малыша и помогите ему стать лучше. Если вы увидели в нем задатки лидера – поддержите его и осторожно внесите корректировки. Играйте с ним, создавайте ситуации, где он сможет кем-то управлять, и отталкивайтесь от того, что вы успели увидеть.

    Дети дерутся

    Позволяйте ребенку играть в игры, даже если они не совсем вам нравятся. Например, мальчики трех-четырех лет любят толкаться и играть в драки. Это на самом деле им необходимо, хоть порой и придется вмешиваться, чтобы объяснить ребенку, что правильно, а что – нет.

    Детям нужен физический контакт, чтобы почувствовать границы своего тела. Разумеется, если другой малыш, с которым ваше чадо хочет поиграть против этого, вам стоит остановить малыша и предложить ему альтернативу. Но не позволяйте ребенку вить из себя веревки, ведь стоит вам прогнуться, малыш сразу это почувствует.

    Обратите внимание на то, как ваш ребенок ведет себя в детском саду и нравится ли ему вообще туда ходить. Если малыш начинает истерить, не хочется одеваться и идти в садик, то причина может крыться как раз в том, что он не может взаимодействовать с другими людьми и ему не комфортно в детском саду.