Новые игры для детей

Новые игры для детей

Детские развивающие игры: развиваем мелкую моторику в подвижных играх, определение запахов, развитие эмоций и смеха, четкое произношение согласных, рисуем пальчиками.


Чашка

Развиваем мелкую моторику - подвижная игра-стихотворение.

Читать стихотворение и выполнять соответствующие движения.

Чашка синяя – для Мити,
(показать правую ладошку)
Чтобы чаю мог попить он,
(загнуть мизинец правой руки левой рукой)
Соку, сливок, лимонаду.
(на каждое название загибать соответственно безымянный, средний, указательный
пальцы правой руки)
Нам украсить чашку надо.
(показать большим пальцем – "класс")
Повторить с другой рукой.

Определение запахов

Запахи для ребенка

Возьмите 2-3 предмета, имеющих разные запахи (это могут быть живые цветы, фрукты, духи, шампуни и пр.).

Внимание: запахи должны быть безопасны для здоровья ребенка! Никакой бытовой химии и прочего.

Дайте ребенку поочередно понюхать подготовленный материал. Спросите, что он чувствует (или опишите сами, если ребенок не может это сделать самостоятельно).

Затем попросите ребенка закрыть глаза и подносите ему один из предметов, предлагая определить по запаху, что это.

Следите, чтобы ребенок делал глубокий, длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох. Если необходимо, сначала сами покажите, как правильно понюхать, например, цветок.

Развивающие игры с ребенком

Игровые занятия для дошкольников.

Подвижные и развивающие игры для детей собраны в этой статье.

Занятия для детского сада http://babyla.ru/page/sad2 Готовые сценарии.

"Песенка про смех"

Игра на развитие эмоций, смеха у ребенка.

Цель: создать атмосферу веселья и вывести ребенка на настоящий смех.

Все игрушки любят смех –

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха..."

Это хаханьки для всех –

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха..."

Им смешинка в рот попала –

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха..."

И в животике застряла

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха..."

Мишки весело хохочут –

"Хо-хо-хо-хо-хо..."

Толстым голосом грохочут –

"Хо-хо-хо-хо-хо..."

А мартышки верещат –

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха..."

Тонким голосом пищат:

"Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха..."

"Пик, Пак, Пок"

Отрабатываем четкое произнесение согласных звуков в слоге, заодно развиваем чувство рифмы.

Жили-были три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Подружились три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки

Пик, Пак, Пок.

Отпустили рыбку в море

Пик, Пак, Пок.

И пошли, не зная горя

Пик, Пак, Пок.

"Пирамидка"

Рисуем пальчиками.

Вам понадобится: заготовка, пальчиковые краски или гуашь 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), тряпочка или влажные салфетки.

Пирамидка для детей

Рассмотрите с ребенком картинку-заготовку, обсудите, что на ней изображено, предложите ребенку украсить пирамидку.

Ребенок опускает пальчик в краску нужного цвета и начинает ставить "точки" на каждом колечке и верхушке пирамидки, каждый раз меняя цвет краски. При смене цветов протирать пальчики тряпкой или влажными салфетками.

Можно сопровождать стихотворением:

Колечки деревянные -

Цветные и блестящие.

Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку

Колечки друг за дружкой

И шляпку ярко-красную

На самую верхушку.

И получилась башенка-

Нарядная, красивая:

Зелёная, и красная,

И жёлтая, и синяя.

Давай колечки вместе

С тобой пересчитаем

И башенку на место

На полочку поставим!

"Ежик"

В игре развиваем мелкую моторику.

Возьмите массажный мячик и совершайте соответствующие движения:

Мы возьмем в ладошки "Ежик"
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
"Ежик" я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)

Развиваем мимику

Ребенок моргает

Упражнение 1: учим ребенка спокойно закрывать и открывать глаза. Лицо при этом неподвижно. Только опускаются и поднимаются верхние веки.

Попросите ребенка закрыть глазки и досчитайте до 5, а затем пусть откроет глазки. Повторите упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку отдохнуть и можно через какое-то время снова повторить 3-5 раз. Сопровождайте стихотворением:

Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на Луне
И поедем на слоне.

Упражнение 2: учим ребенка быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойное.

Повторите упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку отдохнуть и можно через какое-то время снова повторить 3-5 раз. Сопровождайте стихотворением:

По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
Часто-часто заморгала.