Организация подвала

Организация подвала

Сегодня мы займемся организацией подвала - места, где обычно мы храним вещи, доступ к которым нам требуется относительно редко.

Неорганизованный подвал имеет тенденцию превращаться в большую свалку мусора и склад вещей из категории "когда-нибудь пригодится" и тех, решения по которым вы избегаете принимать.

Сложите два этих факта вместе - "с глаз долой, из сердца вон" и функцию складского помещения, которую традиционно выполняет подвал - и вы легко накопите огромные залежи хлама, в которых невозможно будет ничего найти.

В этой статье мы собираемся изменить принципы использования наших подвалов, чтобы создать в них как можно больше пространства для жизни и хранения вещей.

Шаг 1. Избавляемся от хлама

В зависимости от площади вашего подвала это может быть как легкой задачей, так и героическим мероприятием.

Да, убрав вещи подальше, вы можете сделать вид, что их нет, а значит, можно не беспокоиться. И только избавившись от них, вы почувствуете, что на самом деле вы всегда о них думали - вы увидите, какой огромный груз свалится с ваших плеч и насколько спокойнее вам станет на душе.

Пожалуй, самый большой беспорядок в подвалах создает так называемый "сентиментальный хлам". От него может быть очень трудно избавиться, но поверьте, оно того стоит: в результате вы получите не только душевное спокойствие, но и свободное пространство, в котором можно разместить и легко находить действительно дорогие вашему сердцу вещи.

Если это возможно, перед началом процесса создайте "временный плацдарм" - свободную площадку, где можно было бы ставить и перемещать ящики, коробки и т.д.

Шаг 2. Составьте план подвала с учетом зон

Вторым шагом на пути к организованному подвалу будет создание его плана с учетом того, как вы хотите использовать его пространство. Такой план будет служить вам ориентиром на пути к конечной цели.

Как правило, подвал выполняет следующие функции:

  • утилитарная,
  • складская,
  • развлекательная.

  • Это означает, что ваш план должен содержать зоны, отведенные под каждую из этих функций (разумеется, вы не обязаны их все иметь, это лишь принцип - под каждую нужную вам функцию вы организовываете отдельную зону и отражаете это в плане).

    Давайте вкратце разберем, что это такое.

    Утилитарная зона

    Это зона обслуживания. Здесь может находиться техника и оборудование: водонагреватель, насос, запорные клапаны и т.д. Самое важное в этой области - убедиться, что вы обеспечили свободный доступ к этой зоне, не загроможденный кучами коробок.

    Если у вас недостаточно места и вы вынуждены использовать эту зону также для хранения, вам на помощь придут стеллажи на колесиках, которые можно с легкостью откатить, если понадобится доступ к оборудованию.

    Стеллаж для вещей

    Всегда помните о безопасности и не храните вещи (особенно легковоспламеняющиеся) близко к таким элементам как печь или водонагреватель.

    Складская зона

    Это зона используется для хранения запасов и предметов домашнего обихода. Именно на этой зоне мы большей частью сосредоточимся в рамках данной статьи.

    После того, как вы решите, где будет находиться эта зона, вы можете разбить ее на подзоны для хранения вещей разного типа. При организации подвала как никогда актуален принцип "подобное с подобным", поэтому постарайтесь максимально его соблюдать:

  • Праздничный инвентарь и украшения.
  • Сезонная и садовая мебель.
  • Спортивный инвентарь.
  • Снаряжение для отдыха на природе.
  • Инструменты.
  • Хозяйственные и продовольственные запасы.
  • Развлекательная зона

    Это та площадь, которую вы и ваша семья использует для отдыха или различных мероприятий. Счастливые обладатели большого подвала вполне могут использовать его как спортзал, комнату отдыха и развлечений, кинотеатр, мастерскую или студию.

    При организации этой области применяются те же правила, что и при организации гостиной, места для творчества или игр и т.д., которые мы уже рассматривали.

    Шаг 3. Организация хранения вещей

    После того, как вы создали план, размещаем в организованном порядке оставшиеся после расхламления вещи туда, где вы назначили им "дом".

    Еще раз напомню самые важные принципы:

  • Чем чаще вещь используется, тем ближе она должна храниться.
  • Подобное с подобным.

  • Убедитесь, что для хранения вы выбрали не слишком высокие и глубокие контейнеры, так как к находящимся в их глубине вещам трудно получить доступ, это занимает много времени и есть риск так никогда и не вспомнить, что же хранится на самом дне.

    Контейнеры для вещей в подвале

    Шаг 4. Как хранить?

    При хранении вещей в подвале важно помнить, что это помещение имеет повышенную влажность и потенциально подвержено затоплению. Поэтому убедитесь, что вы не размещаете в подвале вещи, для которых неприемлемы такие условия, а для остальных выбираете решения, способные их защитить.

    Подумайте дважды, прежде чем отправить на хранение в подвал следующие группы вещей:

  • Документы, книги, счета, прочие бумаги.
  • Фотографии, памятные вещи из бумаги, ткани и т.д.
  • Запасы в картонных упаковках.
  • Металлические предметы, склонные к коррозии.
  • Одежда.

  • Если вы все же решаете хранить все это в подвале, примите дополнительные меры предосторожности, чтобы уберечь их от сырости (осушитель, хорошая вентиляция, система контроля уровня вод и т.д).

    Используйте пластиковые, а не картонные коробки. Даже если подвал будет затоплен всего на сантиметр, половина картонных коробок будет уничтожена. Даже без наводнения картон может поглощать влагу и дает полный простор плесени, грибку и затхлому запаху, не говоря уже о вредителях.

    Лучший способ защитить вещи от небольшого затопления - поднять их от пола на несколько сантиметров. Это можно сделать с помощью полок или стеллажей.

    Полки и стеллажи в подвале

    Стеллажи для вещей в подвале

    Шаг 5. Маркировка и инвентаризация

    И наконец, последний шаг в организации подвала - это наладить учет его содержимого.

    Во-первых, маркируйте каждый контейнер сверху и со всех четырех сторон, чтобы, независимо от того, как вы его поставите, вы всегда знали, что в нем находится.

    Во-вторых, заведите файл инвентаризации, в котором бы перечислялось все содержимое вашего подвала и места хранения. В будущем, вместо того, чтобы бродить по подвалу и искать на полках коробку с нужными вещами, вам будет достаточно просто взглянуть в этот список.

    Скачать лист инвентаризации