Подготовка к школе ч.4

Подготовка к школе ч.4

Подготовительные задания для детей дошкольного возраста. Ускоренная программа подготовки к школе.


Задания для подготовки

Задания для подготовки

Обучение чтению. Звук и буква Р

Цель: повторить звук и букву Р, обучение чтению слогов с Р.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой Р.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить первый звук в словах: рот, рога, работа, рука.

- Правильно, это звук Р.

Педагог предлагает детям описать звук Р.

- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).
- Звук Р звонкий или глухой? (Звонкий).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки "гудят", звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

- Звук Р может быть и твёрдым, и мягким? (Да).

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – Р. Произносим звук мягко – Рь и раскрываем ладошку.

Давайте подберем слова, где звук Р - твердый.

- Рука, рот, работа, русалка и т.д.
- Давайте подберём слова, где звук Р - мягкий.
- Рис, река, рисунок, репка и т.д.

Просим детей дать полное описание звука.

- Звук Р: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой Р. Дети обводят букву Р на карточке.

- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала "напишем" Р пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдает рабочие листы.

Дети обводят букву Р на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой Р.

Повторяем правила чтения: читаем слоги слитно, "растягивая" гласный звук.

Работа над слоговой структурой слова

Цель: учить детей определять количество слогов словах.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте слова на рабочем листе.
- Определите количество слогов в словах.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приемом "ладошка-подбородок".

- Поделите слова на слоги.
- Поставьте в словах ударение.

Предложение. Схемы

Цель: обучение детей чтению, учить детей составлять схемы к предложениям.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте предложения.

- Определите количество слов в предложениях.

- Найдите и исправьте ошибки в составленных схемах.

- Назовите самое короткое предложение. Из скольких слов состоит это предложение?

- Кто мал?

- Кто мыл лимон?

- Что всегда ставится в конце предложения?

Обучение чтению. Звук и буква К

Буква К

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв, обучение чтению.

Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой К, пластилин.

Педагог читает детям стихотворение.

"К" - согласный, не поется,

Звук – как будто кот крадется:

Лапки мягки и легки,

Слышно только коготки:

К-к-к, скок-поскок, -

Убежал опять клубок!

- Как кот точит коготки? К-к-к-к.
- Произнесите звук К.
- Звук К согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук К - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук К. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук К - глухой.
- Звук С может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук К - твердый.
- Кот, корова, комната, кровать и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук К - мягкий.
- Кисель, кит, килька и т.д.
- Значит звук К: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой К. Дети обводят букву К на карточке.

- Давайте слепим букву К из пластилина.

Считаем из какого количества палочек состоит буква К и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву К.

Педагог выдает рабочие листы.

Дети обводят букву К на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой К.

Дети читают слова с буквой К на рабочих листах.

- Составьте слоговые схемы к словам: МАК, КОРА, РУКИ, КОКОС.

Письмо печатными буквами. Диктант

Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.

Материал: рабочий лист.

Педагог диктует детям слоги, а дети записывают их на рабочем листе.

- Запишите слова под диктовку на рабочих листах:
- Подчеркните в словах букву К.
- Назовите слова, в которых есть буква М.
- Назовите слова, в которых есть буква О.
- Какое слово состоит из 4-х букв?
- Составьте из букв слова КОРА новое слово. Использовать надо 3 буквы этого слова (РАК, РОК).

Обучение чтению. Слова

Цель: обучение детей чтению.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте слова на рабочих листах и соедините их с подходящей картинкой.

- Раскрасьте картинки.

Математика. Равенство, неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: для педагога 5 красных и 5 синих квадратов (можно блоков Дьенеша). Цифры от 1 до 10 на каждого из детей (по 2 цифры 5 на ребенка), знаки "больше-меньше", "равно", "неравно" для педагога и для каждого из детей.

На доске в одном ряду близко друг от друга стоят 5 красных и 5 синих квадратов.

- Сколько красных квадратов? Сколько синих?
- Каких квадратов больше? (Сколько красных, столько и синих квадратов, их поровну, по 5).
- Давайте обозначим это количество квадратов.
- Положите на стол цифру, обозначающую количество красных квадратов.
- А теперь положите цифру, обозначающую количество синих квадратов.
- Какой знак надо поставить между этими двумя цифрами, знаете? (Знак равенства)
- Попробуйте прочитать эту запись. (Пять равно пяти).

Педагог убирает один красный квадрат.

- Этот знак можно оставить? (Нет)
- А какой знак можно поставить? (Знак неравенства). Да, этот знак обозначает, что эти числа неравны и читается так: "пять неравно 4".
- Найдите этот знак, поставьте и прочитайте "запись".
- Ребята, еще есть знак, который показывает, каких предметов больше, а каких меньше. (педагог показывает знак «больше-меньше».
- Давайте поставим его правильно. Этот знак всегда "открывает ротик в сторону бОльшего количества предметов или в строну бОльшего числа.

Педагог показывает, как надо расположить знак в данном случае. А теперь давайте прочитаем запись. (Пять больше четырех или четыре меньше пяти).

Предлагаем детям выложить цифры по порядку от 0 до 10 и просит сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать запись (пять меньше шести).

Затем сравниваем 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5 (восемь меньше 10 и т.д.)

Далее педагог предлагает в рабочем листе расставить знаки "больше-меньше" в задании о цветочках.

Развитие речи. Подбери противоположное

Цель: формирование умения подбирать антонимы, развитие речи

Материалы: мяч.

Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч и называет слово, а ребенок ловит мяч и называет противоположное слово. Например: "кислый – сладкий"

Подбери к каждому слову противоположное:

  • Веселый - ...
  • Широкий - ...
  • Высокий - ...
  • Добрый - ...
  • Громкий - ...
  • Холодный - ...
  • Твердый - ...
  • Быстрый - ...
  • Старый - ...
  • Математика. Состав числа три

    Цель: познакомить детей с составом числа 3, учить составлять число3 из двух меньших чисел.

    Материалы: набор кружков и квадратиков двух цветов, цифры от 1 до 10 на каждого из детей

    Дети раскладывают перед собой цифры от 1 до 10 по порядку.

    Педагог просит положить три зеленых кружка одного цвета.

    - Покажи цифру, которая будет соответствовать количеству кружков.

    Педагог меняет последний кружок на кружок желтого цвета.

    - Сколько зеленых кружка? (два)
    - Сколько желтых кружков? (один)
    - Сколько всего кружков? (три)
    - А теперь отсчитай три желтых кружка.

    Педагог меняет во втором ряду первый кружок на кружок зеленого цвета.

    - Сколько в этом ряду зеленых кружков? (один)
    - Сколько в этом ряду желтых кружков? (два)
    - А сколько в этом ряду вместе кружков? (три)

    Один зеленый и два желтых – вместе три.(Дети должны повторить эту фразу).

    - Правильно, один и два, а вместе три.
    - Посмотри на ряды и скажи, как можно составить число 3, из каких чисел? (Три = это 2 и 1, а также 3 – это 1 и 2).

    Математика. Цифры

    Цифры в математике

    Цель: закрепление знания образа цифры, соотнесение количества с числом, развитие моторики

    Материал: цифры от 1 до 10 для педагога, рабочий лист, белка – игрушка. Карандаши.

    - Давайте познакомим белочку с цифрами.

    Педагог показывает сначала по порядку цифры от 1 до 10. Дети называют хором.

    - А теперь назовите цифры от 10 до 1.
    - Назовите соседние числа двух, пяти, трех, девяти и т.д.
    - Давайте научим белочку писать цифры. Педагог выдает рабочий лист.

    Дети обводят цифры.

    - Давайте поможем посчитать белочке все предметы и подобрать нужную цифру. Дети пересчитывают предметы и соединяют с подходящей цифрой.

    Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки

    Цель: подготовка руки к письму. Обучение детей писать в линиях.

    Материалы: рабочий лист. Карандаши.

    - Ежик нарисовал узоры. Давайте мы за ним повторим эти узоры!

    Дети сначала обводят узоры по точкам, а затем рисуют их самостоятельно. Педагог следит, чтобы рисунок узора не нарушался.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!