Подготовка к школе ч.9

Подготовка к школе ч.9

Задания для подготовки детей к школе: чтение по слогам, счет в пределах 20, развитие речи и мышления, подготовка руки к письму.


Упражнения для детей

Упражнения для детей

Обучение чтению. Звук и буква "З"

Буква З

Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв.

Материал: звуковые кубики, карточка с буквой З,

- Давайте вместе произнесём названия животных: зебра, коза, зубр, заяц.
- Назовите звук, который есть в названии каждого животного. (Звук З и Зь).
- Что вы можете рассказать о звуке З? (Звук З согласный, звонкий, может быть твёрдым З и мягким Зь).
- Придумайте слова, в которых есть твёрдый звук З. (Роза, зонт, заяц).
- Придумайте слова, в которых есть мягкий звук Зь. (Зима, Зина, зебра).
- Сейчас я буду называть вам слова со звуками З или Зь, а вы показывать соответствующую сторону звукового кубика. Твердый звук - синяя сторона, мягкий звук – зеленая сторона кубика.

Слова: зеленый, змея, зефир, злой, коза, заноза, зима, заря, зайцы и т.д.

- Звуки З и Зь на письме обозначаются буквой З.

Педагог показывает карточку с буквой З.

- Обведите букву пальчиком.
- Напишите букву З пальчиком в воздухе.

Педагог выдает детям рабочие листы и обращает внимание на следующее задание.

- Нарисуйте горошины на букве З.
- Обведите и допишите Буквы З.
- Придумайте слова на звуки З и Зь.

Обучение чтению. Слова

Цель: обучение чтению, увеличение скорости чтения.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте слова.

- Поделите слова на слоги.

- Поставьте ударение в словах.

- Подчеркните в словах букву З.

Диктант. Слова

Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв.

Материал: рабочий лист, карандаши.

Педагог диктует детям слова, а дети записывают их по диктовку в рабочих листах.

- Заказ, заноза, зубы.
- Что есть общего во всех словах? (Во всех словах есть звук З).
- Поделите слова на слоги.
- Какое слово стоит во множественном числе, т.е. обозначает много предметов? (Зубы).
- Расскажите, какие бывают зубы? (Чистые, белые, больные, молочные, коренные, острые и т.д.)

Обучение чтению. Звук и буква "Ж"

Буква Ж

Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв, знакомство с новой буквой и звуками.

Материал: карточка с буквой Ж, пластилин.

Педагог называет детям слова со звуком Ж.

- Жираф, жук, кожа, жакет, лыжи и т.д.
- Какой звук есть во всех словах?
- Правильно, звук Ж.
- Звук Ж, гласный или согласный? (Согласный). Объясните свой ответ.
- Звук Ж звонкий или глухой? (Звук ж – звонкий).

Дети обязательно проверяют звук на звонкость, закрывая ушки. Если в ушках звенит, значит, звук звонкий.

- Давайте подберем слова со звуком Ж.
- Жираф, пирожок, желтый, жираф, жакет, жеребенок и т.д.
- Во всех словах звук Ж твердый.
- Звук Ж может быть твердым только твердым, мягким он не бывает.
- Давайте сделаем вывод.
- Звук Ж - согласный, звонкий, всегда твердый.

Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ж.

Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

- Давайте посмотрим, сколько палочек в букве Ж. (Шесть).
- Давайте слепим букву Ж из пластилина.
- Скатайте, три колбаски и положите их таким образом, чтобы они пересеклись в середине.

Обучение чтению. Закрепление образа букв. Буква Ж

Цель: закрепление образа букв, формирование графо-моторных функций.

- Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ж).

- Напишите букву Ж пальчиком в воздухе.

- Нарисуйте горошины на букве Ж.

- Придумайте, на что похожа буква Ж.

- Обведите и допишите самостоятельно буквы Ж.

- Придумайте слова со звуком Ж.

Чтение слогов. Слоги с буквой Ж

Цель: закрепление правил чтения слогов с согласным ж, увеличение скорости чтения.

- На рабочих листах написаны слоги. Вы уже знаете, что звук Ж всегда твердый, значит, если после буквы Ж вы увидели букву И, то Ж не смягчается и произносится твердо ЖИ. Также и с буквой Е. Видим после буквы Ж букву Е – произносим твердо ЖЕ.

- Прочитайте слоги.

- К каждому слогу составьте звуковую схему.

- С каждым из слогов придумайте по одному слову.

Математика. Счет в пределах 20

Цель: упражнять в счете в пределах 20

Материалы: карточки с числами от 11 до 20, счетные палочки. Квадраты, вырезанные из бумаги (маленькие) – по 20 шт. на ребенка. Цифры.

1. Педагог дает карточки и просит разложить их по порядку. Затем дети закрывают глаза, а педагог переставляет некоторые карточки, нарушая порядок. Дети должны вернуть все на свои места.

2. Педагог просит детей отсчитать 10 палочек.

- Сколько десятков вы отсчитали? (Один десяток).
- Сколько единиц сверх десятка? (Ни одной)
- Если ни одной, то какой цифрой это можно обозначить? (Цифрой 0)
- Запишите число 10.

Педагог кладет на столе связанные 10 палочек.

- Сверх десятка палочек я добавлю еще 3 палочки (Кладет их справа от десятка).
- Отсчитайте столько же квадратов. "Запишите это число".
- Сколько я положила палочек? (13)
- Сколько у вас квадратов на столе? (13)
- Как вы записали это число? (Вместо 0 поставили цифру 3. Она показывает, что в числе 3 единицы, а цифра 1 показывает, что в нем 1 десяток).
- Добавьте любое количество квадратов, кто сколько хочет и "запишите" полученное число.
- Скажите, сколько квадратов у вас на столах.

Развитие речи. Обобщающие слова

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие мышления.

Материал: мяч.

Педагог организует игру на ковре с мячом. Педагог бросает мяч и называет группы предметов, вы отвечаете, как эти предметы называются одним словом.

  • Диван, комод, кресло, полка – это... (мебель).
  • Утюг, кофемашина, пылесос – это... (электроприборы).
  • Дуб, клен, ясень, береза – это... (деревья).
  • Среда, вторник, суббота, четверг – это... (дни недели).
  • Роза, незабудка, гвоздика, хризантема – это... (цветы).
  • Математика. Соседние числа

    Цель: формирование понятия "соседи числа".

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    - Какое число идет после 6? После 4? Какое число стоит перед 2? Перед 8? Перед 10?
    - Какое число больше 5 или 4? Почему? (Потому что 5 при счете следует за числом 4, а значит 5 больше 4).
    - У каждого числа есть соседи. Соседи числа – это числа, которые стоят перед этим числом и после этого числа. Например, соседи числа 5 – это 4 и 6, причем 4 – это меньший сосед, а 6 – это больший сосед.

    Педагог выдает детям рабочие листы.

    - Напишите в пустых окошечках "соседей числа".
    - Назовите большего соседа числа 9 и меньшего соседа числа 3.

    Развитие мышления. Точки

    Цель: развитие мышления.

    Материал: рабочий лист.

    - Посмотрите внимательно на фигуры, которые нарисованы по точкам.

    - Перерисуйте фигуры по точкам, стараясь не ошибаться.

    Математика. Измерение

    Цель: учить измерять с помощью условной меры длину предмета, учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.

    Материалы: полоска цветной бумаги длиной 15 см, шириной 2 см, мерка из цветной бумаги длиной 3 см и шириной 2 см (другого цвета), ножницы, карандаш. Любой счетный материал.

    Педагог показывает полоску.

    - Как узнать длину полоски? Что для этого надо сделать? (Слушаем ответы).
    - Представьте, что эта длинная полоска – это материал, и из него мы будем делать полотенца для кукол. Вот такой длины.

    Педагог показывает мерку.

    Объясняем правила измерения:

    1. Начинать измерять надо от края полоски.

    2. Для измерения необходимо прикладывать полоску-мерку к полоске.

    3. Отмечать конец мерки карандашом.

    4. Когда мерка уложится полностью, выставлять какой-нибудь предмет (счетный материал), чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.

    Педагог предлагает проверить, сколько раз мерка уложится. Дети измеряют полоску и выставляют счетный материал, например пуговку.

    - Сколько раз мерка уложилась? Разрежьте полоску по меткам. Положите их в ряд.
    - Покажите одну часть.
    - Теперь покажите две, три части.
    - Сколько всего частей?

    Развитие внимания. Фигуры

    Цель: развитие внимания.

    Материал: рабочий лист.

    - Назовите фигуры, которые нарисованы на рабочем листе.

    - Посчитайте фигуры.

    - Обведите квадраты красным карандашом, треугольники - синим, круги - раскрасьте желтым цветом.

    - Посчитайте сколько треугольников, квадратов, кругов.

    - Каких фигур больше.

    Подготовка руки к письму. Цифры 1

    Цель: формирование графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    Обведите и допишите цифры 1.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!