Подвижные и развивающие игры

Подвижные и развивающие игры

Игры с мячом и физкульт-минутка - подвижны игры для детей. Игра с резинкой для волос на развитие мелкой моторики. Расширение словарного запаса и развитие голоса ребенка.


Девочки и мячики

Девочки и мячики прыгают, как мячики.

(на каждый слог - прыжок)

Ножками топают.

(топать на каждый слог)

Ручками хлопают.

(хлопать на каждый слог)

Головой кивают.

(два кивка головой)

Вместе отдыхают.

(обняться)

Ласточки летели

Ласточка

Подвижная игра для детей в детском саду.

Ласточки летели,
(бегать по кругу и махать руками)
Все люди глядели.
(руки биноклем возле глаз)
Ласточки садились,
(присесть)
Все люди дивились
(подняться и развести руки в стороны)
Сели посидели.
(присесть)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
(двигаться, махать руками)
Песенки запели.
(махать руками и петь "ля-ля-ля")

Осенние листья

Подвижная игра для детей.

Листья осенние тихо кружатся,
(кружиться на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
(присесть)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(подняться и кружиться)

"Зимняя полянка"

Игра-рисование.

Заяй зимой

Что вам понадобится: пальчиковые краски (или разведенная гуашь, акварель) голубого или синего цвета, лист бумаги формата А4, картинка или игрушка зайчика и лисы, вода в банках, тряпочка, салфетки.

Покажите ребенку изображения (или игрушки) зайчика и лисички. Затем обыграйте ситуацию:

"Смотри, вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давай его спрячем!"

После этого накройте картинку зайца листом бумаги и предложите ребенку нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Если ребенок затрудняется, покажите, как рисовать следы при помощи пальцев.

Скажите: "Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла". Можно открыть изображение зайца и порадоваться тому, что лиса его не нашла.

Выбор игрушек для ребенка

Какие игры можно проводить в детском саду? Об этом читайте в нашей статье.

Игровые занятия: Приключения Незнайки в Цветочном городе. Прочитайте в следующей статье.

Подвижные игры http://babyla.ru/page/podvizhnye-igry для вашего ребенка.

Игра с резинкой для волос

Резинка для волос

Надевайте резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем руки меняются. Сопровождайте стихотворением:

Я – пальчик первый, я большой!
(надевают резиночку на большой палец)
Указательный – второй!
(резиночку на указательный палец)
Третий пальчик – средний!
(резиночку на средний палец)
Четвертый – безымянный!
(резиночку на безымянный палец)
А пятый – мизинчик -
(резиночку на мизинчик)
Он самый маленький, румяный!
(показать пальцами – "маленький" и дотронуться указательными пальцами до щек – "румяные щечки").

"Дудочка"

В игре расширяем словарный запас ребенка.

Прочитайте стихотворение, предлагая ребенку договорить звукоподражания и слова.

Если в дудочку дудеть,
Может дудочка запеть.
Я по городу иду
Вместе с песней "Ду-ду-ду!"
Не молчу я ни минутки,
Я учусь играть на... (дудке).

"Далеко и близко"

В этой игра развиваем голос ребенка.

Объясните ребенку, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то кажется тихим и его трудно расслышать. Сопровождайте объяснение примерами и просите ребенка отгадать, далеко или близко находится то, о чем или о ком вы говорите.

Затем попросите ребенка любое звукоподражание произносить то тихим, то громким голосом (например, му, мяу, га-га, би-би, тук-тук и т.д.), а вы отгадывайте.

Мама - "главное слово"

Мама

Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе...
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка –
Ма-ма.