Пространство воображения

Пространство воображения

Кора головного мозга развивается исходя из внешних стимулов - чем больше стимулов, тем эффективнее развитие. Посмотрим на малышей: они 90% времени проводят с мамой, и она разговаривает с ним, показывает мир вокруг, гуляет, возможно, куда-то ходят, но большую часть времени маленький человек проводит дома.

Поэтому говорят, что для малышей голые стены - это "плохая" атмосфера развития, ее отсутствие фактически. Стимулы должны быть ото всюду.

До 3-х лет мозг растет и развивается максимально активно (поэтому даже на коррекцию берут деток после 3-х лет). И наша задача - подбросить дров в эту топку. Если говорить о комнате или интерьере: глаза быстро привыкают к обстановке, и через какое-то время мы перестаем замечать валяющуюся одежду или например гладильную доску, пылесос в углу.

Так же и в любом интерьере, какой бы классный и продуманный не был - все примелькается со временем. Поэтому хорошо сделать его достаточно динамичным. Например, та же маркерная доска или обои под раскраску, выставка "поделок" или перестановка игрушек и коробок в отсеках.

Не делайте "мертвый" интерьер раз и навсегда, оставляйте пространство для творчества и перемен. Возможно даже для движения самой мебели. И обязательно место, где ребенок может сам хозяйничать, вне зависимости от возраста и развивать свою самостоятельность (то есть не убирайте наверх, например одежду, пусть малыш приносит выбранную им футболку или постарше одевается сам, пусть и медленно, или надевает халат доктора\юбку принцессы).

Для этого должно быть разложено, но не напихано. Все лишнее убирается, и ревизия проводится раз в месяц. Коробки игрушек могут сменять друг друга, выставки поделок и рисунки на грифельной доске, мягкие игрушки в кровати, возможно плакаты и картины.

То, что на виду, должно меняться раз в месяц точно, то, что статично и постоянно - не делайте на это ставку, даже если это та же самая карта мира, но она висит в одном месте - ее перестаешь замечать.

Предпочтения ребенка

Хорошо иметь "стену для творчества", при этом помним, что и вкусы меняются. И если вчера человек слезно просить сделать розовую комнату с пони, сегодня это может быть голубая комната Эльзы, а завтра вообще замок злой королевы, и это не страшно - фантазия детей их основной ресурс.

Поэтому принцессы готовы ходить в пышных платьях на детскую площадку или надевать все, что есть яркого в шкафу, им нравится примерять мамины вещи или играть с воображаемыми друзьями. И оставляйте место для их фантазии.

Отличаем свои хотелки, от хотелок и потребностей детей. Более того - наши уже сформированы и стабильны, детские - меняются ежедневно.

У них меняются лучшие подружки, любимые предметы в школе, музыкальные предпочтения (обязательно оставьте место поплясать), сегодня может нравиться рисовать на полу, завтра за столом.

И стена для раскрашивания хороша для деток помладше (дошколят) для развития крупной моторики. А для постарше - важно личное пространство и "секреты", это могут быть тайные, "волшебные ящики и шкатулочки или костюм супермена и волшебный меч".

Так же особенности детей перетекают из одного в другое и мы, родители, менее гибкие и более консервативные: сегодня мы боремся с ночником, т.к. непорядок, а завтра уже привыкли к нему, а человек может быть перерос. Или он пугается тех, кто живет под кроватью или теней, а мы вместо того, чтобы посидеть рядом или убрать силуэтные предметы, говорим, что никого там нет, не выдумывай.

Будьте гибкими, оставляйте простор воображению, не делайте ремонт раз и навсегда, слушайте и слышьте детей и их личные особенности и потребности, меняйтесь, хотя если не в их темпе, то следите за их переменами, за их интересами, за их предпочтениями.