Развитие ребенка 11 месяцев

Развитие ребенка 11 месяцев

Ребенок продолжает активно изучать окружающий мир. Его внимание привлекают действия или просто повторяющиеся движения окружающих, особенно тех, с кем у него существует эмоциональная связь.

Малыш не только увлеченно наблюдает, но и пытается освоить эти движения, подражать даже мимике взрослых или играющих рядом детей.


Игры

К одиннадцати месяцам дети осваивают несложные действия, не требующие развитой тонкой моторики. Причем уже знакомую «работу» они могут выполнять сами, не нуждаясь в предварительной демонстрации и подсказках. Одиннадцатимесячный ребенок будет увлеченно складывать или доставать из коробки предметы, переворачивать страницы книги, нанизывать кольца пирамидки, манипулируя небольшим количеством предметов.

Если игрушек или других интересных объектов для исследования и игры будет слишком много (больше пяти-шести), то ребенок не сможет охватить их вниманием.

Нужно организовать его деятельность таким образом, чтобы интерес ребенка к повторению различных действий помогал развитию активного умения ориентироваться, стимулировал мышление. Этому могут способствовать как манипуляции с различными бытовыми предметами, так и с собственными игрушками ребенка.

Например, малышу можно сказать: «Сложи ложечки в мисочку. Дай яблочко».

Но при этом необходимо следить за тем, чтобы предметы, доступные ребенку, были для него безопасны. Это же, безусловно, касается и игрушек. Предметы, попадающие в руки детям такого возраста, должны быть достаточно большого размера, чтобы их невозможно было взять в рот и проглотить. Материал, из которого сделаны игрушки, не должен быть хрупким и ломким, чтобы ребенок не смог отломить или откусить кусок. С помощью игрушек можно выстраивать разнообразные жизненные ситуации: кормим и укладываем спать куклу, собачку и т.д.

Эмоциональное развитие, речь

Таким играм очень помогает то, что ребенок уже может не только воспринимать, но активно и сознательно реагировать на высказанные словами просьбы совершить определенные (знакомые) действия. Например: «погладь мишку, положи шарик в коробочку, покорми куклу». Да и сам одиннадцатимесячный малыш, охотно подражая взрослым, старательно произносит простые слова и звукоподражания: «гав-гав, на-на, мой, дай».

Необходимо использовать внимание ребенка к речевому общению и несложным образом доброжелательно комментировать действия и события, свидетелем которых он становится.

Нужно помнить, что дети этого возраста заинтересованно воспринимают эмоциональное состояние окружающих, даже в каком-то смысле «подражают» эмоциям близких людей. Очень важно демонстрировать положительное отношение к играм, экспериментам и другим познавательным процессам, в которые вовлечен ребенок.

Полезно с достаточной степенью наглядности, но, не утрируя, эмоционально обозначать различные повседневные ситуации. В этом возрасте интерес ребенка к другим людям позволяет начинать постепенное, нефорсированное приучение маленького человека к общению с другими детьми.

К взрослым людям его отношение в этом возрасте весьма разборчивое. Может проявиться ревность в том случае, если ребенок решит, что любимый взрослый уделяет ему мало внимания.

Многообразие видов познавательной деятельности, формирование одновременно различных навыков может привести к тому, что уже появившиеся умения, например речь или умение ходить, временно будут заторможены. Это вполне объяснимо. Ребенок в этом возрасте не может удержать внимание сразу на нескольких объектах деятельности. Впоследствии все развившиеся к этому времени навыки проявятся вновь.

Движения

Ребенок 11 месяцев ходит

Двигательная активность сейчас направлена на освоение вертикального положения. Но как бы ни хотелось родителям увидеть первые шаги, пойдет малыш немного позже. Хотя он уже уверенно сохраняет вертикальное положение, самостоятельно садится, умеет сидеть на корточках, наклоняется и поворачивается в разные стороны.

Самостоятельно вставать в этом возрасте могут немногие дети, но подняться, придерживаясь за руки взрослых или другую опору, вполне способно большинство малышей. Передвигаются они, чаще всего, ползая. Хотя сделать несколько шагов с поддержкой им вполне по силам.

Теперь приходится больше времени проводить рядом с ребенком, чтобы заниматься «подстраховкой», следить за тем, чтобы он не травмировался при падении. Взрослые могут рассчитывать на то, что малыш поймет обращенную к нему несложную просьбу: «сядь, дай, вставай». Это очень помогает как в организации двигательной активности ребенка, так и в развитии активной и пассивной речи. Таким образом, поощряя и объясняя, что нужно сделать, можно выполнять с ребенком и общеукрепляющие гимнастические упражнения.

Массаж и гимнастика

Заниматься физическими упражнениями, делать массаж необходимо ежедневно. Выбирать для этого лучше первую половину дня, через полчаса после последнего кормления. Малыш делает несложные движения: круговые вращения руками, сгибает и разгибает в коленях ножки, приседает. Можно помогать ребенку вставать на ноги, уложив его вначале на живот и поднимая за ручки. В число общеукрепляющих процедур входят также обтирания теплой водой и прием воздушных ванн.

Детская комната

Играет ребенок в этом возрасте большую часть времени сидя. Это может быть игра на ковре или в специальном кресле с подлокотниками. Таким креслом можно и даже полезно пользоваться до возраста пятнадцать месяцев для кормления и интересных занятий. Нужно только следить за правильной посадкой малыша: он обязательно должен иметь возможность поставить на что-то ножки, чтобы не сутулиться. Такой опорой может быть специальная подножка. Или же стул необходимо выбирать такого размера, чтобы ножки ребенка доставали до пола.

Режим дня

Ребенок с игрушками 11 месяцев

Режим дня для детей одиннадцати месяцев рекомендуется организовать таким образом, чтобы ребенок имел два дневных перерыва на сон (час-полтора во время каждого дневного сна). Бодрствование становится все более активным. Малыш общается с окружающими его людьми, пытается им подражать, играет.

Особое внимание нужно уделить прогулкам на свежем воздухе. В этот период своей жизни дети уже начинают осознавать происходящее. Сборы на прогулку могут стать для них неприятным испытанием. И тогда для мамы это станет серьезной проблемой. Чтобы такого не случилось, одевать детей необходимо довольно быстро, но без нервозности и суеты. Все вещи должны быть подготовлены заранее и разложены по порядку.

Одевание превращается в ласковое общение с ребенком. Нужно говорить с ним, показывать малышу различные предметы одежды и произносить их названия, разговаривать, объяснять, что сейчас произойдет. Одежду на ребенке необходимо тщательно расправить, не допуская складок или передавливания. Дискомфорт во время одевания или прогулки приведет к тому, что малыш будет всячески сопротивляться. Если сборы всегда будут происходить последовательно, то малыш научится понимать, что происходит.

В возрасте одиннадцати месяцев детей еще можно одевать, уложив на горизонтальную поверхность. Так необходимо действовать до тех пор, пока у ребенка не выработается навык сидеть самостоятельно. Вынуждать детей надолго оставаться в помещении в верхней одежде недопустимо. Это может привести к перегреву, а затем и к простуде. Одежда для холодного времени года должна быть теплой, комфортной и не тяжелой.

Комментариев: 3 RSS
Татьяна1 2016-06-09 в 14:54:00

У меня ребенку 11 месяцев. Он все-все тянет в рот smile Как играть на улице? Пока я даю ему подержать все, что он находит, как начинает тянуть в рот — отбираю, отвлекаю. Когда можно давать играть в песок, в совсем мелкие предметы? Он пока не ходит, только ползает. Пинцетный захват только-только освоил. Все-таки, конечно, стерильности не нужно, но совсем землю есть я не хочу разрешать smile

Еще вопрос. Наш папа не плачет никогда совсем, сразу сваливается в агрессию (ломает стены), и плач сына в итоге тоже выдержать не может, даже убегает иногда.

Я «хочу убежать» уже полтора месяца. Но сын не дает мне отлучится более, чем на 1,5 часа, и я могу его оставлять только с папой, и с папой он спать не соглашается. Может полчаса проплакать, оба в ужасном состоянии, когда возвращаюсь нормально себя чувствуют только на прогулке вдвоем, папа носит его в рюкзаке. Что порекомендуете, чтобы научиться расставаться? Помогут ли просто их совместные частные прогулки, или это не научит его вдвоем с папой спать дома и лежа?

Татьяна2 2016-06-10 в 10:34:36

Вопрос про засыпание с папой: мы вообще никак не укачиваемся. С сыном, когда он попросится спать (обычно через 3 часа после пробуждения), мы просто ложимся, я даю ему грудь и он засыпает. Там из постоянного, наверное, кроме груди только кровать и бок, на котором он лежит. Как папе без груди его укладывать?

И еще вопрос про уход. Прозвучала фраза «помахать ему ручкой». У нас сейчас сын плачет, когда от него уходят. Сейчас даже, когда уходит папа, плачет. Если помахать ручкой, он больше расстроится, нужно ли акцентировать момент ухода или можно его замаскировать (отвлечь игрушкой и я по-тихому уйду)?

Татьяна, плач при расставании показывает что малыш ваш прекрасно, по возрасту развивается. Он уже понимает что он отдельно, вы — отдельно. Нужно смотреть как долго он плачет при расставании: условно говоря — до 5 минут, до 15 или все время, которое проводит с папой? Расспросите мужа поминутно что он делает, как пробует успокоить? Иногда папы просто не знают КАК обращаться с малышом! Научите, расскажите.

Если плач короткий — это можно расценить как обозначение эмоции — я расстроен что ты ушла. Словами пока не скажет, вот и плачет. Лучше все таки обозначить момент ухода, а не исчезать тайно — так можно

заработать повышенный контроль со стороны ребенка.

Следующий момент — как часто папа с малышом играет, проводит совместное время? ВДВОЕМ! Бывает такое или чаще нет, чем да?

Засыпание: папа поможет качать, может лежать рядом, может укатать в коляске — важно чтобы он просто обрел этот опыт и тал более уверенным. НЕ ВЕРЮ что взрослый человек не уложит уставшего ребенка. Грудь — один из элементов засыпания. Спать ребенок может и без этого. Я приводила примеры как бабушка

укладывает, и как муж. Важно просто пробовать. не получилось 1 раз, получится в другой.