Занятия в детском саду. Ч.12

Занятия в детском саду. Ч.12

Занятия в детском саду: развитие речи и моторике по сказке "Приключения Незнайки"; коллективная аппликация "Цветочный город"; развитие речи и внимания; изучение углов на математике; лепка насекомых из пластилина и восприятие музыкальных звуков.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление образа буквы "Е"

Буква Е

Цели: закрепить представления о графическом образе и звуковом составе буквы "Е".

Материал: Мозаика, планшет. Лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Комплекс на артикуляцию "Веселое зеркало".

(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за взрослым веселые упражнения):

- Заборчик. Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

- Лопаточка. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести "лопатку" в рот, стараясь не напрягать язык.

- Лошадка. Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно.

- Качели. Открыть рот, как при произнесении звука "А". Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

2. Закрепление буквы "Е".

(Педагог рисует домик, где из окошек выглядывают звуки "Й" и "Э".)

- Ребята, в какой букве живут звуки "Й" и "Э"? (В букве "Е").
- Правильно! Сейчас я напишу эту букву на крыше домика. А вы выложите ее из фишек на планшете.

Педагог дописывает букву "Е" на крыше домика, дети работают с мозаикой.

Затем педагог загадывает детям загадку:

Очень любит он стирать

И в воде все полоскать.

Полосатый, а не кот.

Что за зверь это? (Енот.)

Енот

Педагог пишет на доске слово "ЕНОТ", дети записывают это слово у себя на листах.

Педагог просит детей прочесть слово "енот" и под каждой буквой нарисовать столько кружков, сколько в ней звуков. Кто-то из детей выходит к доске и работает на доске.

Когда дети нарисуют кружки, педагог спрашивает:

- Сколько букв в слове "Енот"? (Четыре). А сколько звуков? (Пять). Чего в этом слове больше: букв или звуков? (Звуков больше на один). Почему так получилось? (Потому что в букве "Е" поселились два звука - "Й" и "Э").
- Молодцы! Теперь возьмем красный и синий карандаш и закрасим кружки в нужные цвета. В какой цвет мы закрашиваем кружки гласных звуков, которые тянутся и поются? (В красный). А кружки согласных звуков? (В синий).
- Какой первый звук в букве "Е"? (Звук "Й"). Он тянется? (Нет). Как называется такой звук? (Согласный). В какой цвет мы закрасим его кружок? (В синий).
- Какой второй звук в букве "Е"? (Звук "Э".) Он тянется "Э-э-э"? (Да). Значит, как он называется? (Гласный). В какой цвет мы закрасим его кружок? (В красный).
- Теперь произнесите звук буквы "Эн". ("Н"). Он тянется? (Нет). Как он называется? (Согласный). Значит, в какой цвет мы закрасим его кружок? (В синий).

Так разбираются все 5 звуков слова "енот".

Развитие речи. Носов "Как Незнайка был художником"

Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Знакомство детей с разными литературными жанрами.

Материал: иллюстрации или фигурки кукольного театра.

Ход занятия: Педагог читает (рассказывает) рассказ про Незнайку и его друзей, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

Приключения Незнайки

"Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

- Учись, - согласился Гусля. - На чем ты хочешь играть?

- А на чем легче всего выучиться?

- На балалайке.

- Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:

- Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.

Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал:

- А еще громче ничего нет?

- Еще труба есть, - ответил Гусля.

- Давай-ка ее сюда, попробуем.

Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет!

- Вот это хороший инструмент! - обрадовался Незнайка. - Громко играет!

- Ну, учись на трубе, если тебе нравится, - согласился Гусля.

- А зачем мне учиться? Я и так умею, - ответил Незнайка.

- Да нет, ты еще не умеешь.

- Умею, умею! Вот послушай! - закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: - Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у!

- Ты просто трубишь, а не играешь, - ответил Гусля.

- Как не играю? - обиделся Незнайка. - Очень даже хорошо играю! Громко!

- Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.

- Так у меня ведь и получается красиво.

- И совсем не красиво, - сказал Гусля. - Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.

- Это ты не способен! - рассердился Незнайка. - Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.

- Ничего подобного, - сказал Гусля. - Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.

- Ну и буду играть! - ответил Незнайка.

Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал... Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости.

Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:

- Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у!

- Что за шум? - закричали все.

- Это не шум, - ответил Незнайка. - Это я играю.

- Перестань сейчас же! - закричал Знайка. - От твоей музыки уши болят!

- Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь - и уши не станут болеть.

- А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!

Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:

- Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу!

- Да перестань ты! - набросились на него все малыши. - Уходи отсюда со своей противной трубой!

- Куда же мне уходить?

- Иди в поле да там и играй.

- Так в поле ведь некому будет слушать.

- А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал?

- Обязательно.

- Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.

Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому - его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому - его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой.

С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.

- Моей музыки не понимают, - говорил он. - Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть".

Вопросы:

1. Кем на этот раз решил стать Незнайка?

2. На каком инструменте он решил играть? Почему?

3. На каких инструментах вы пробовали играть? Как у вас это получалось?

4. Как надо играть: чтобы было громко или красиво?

5. Как отнеслись малыши к незнайкиной игре на трубе?

6. Вспомните имена друзей Незнайки. Чем они занимались в Цветочном городе?

7. Чем закончилась эта история?

8. Как вы думаете, почему Незнайку никто не хотел слушать? Может быть, труба – это плохой инструмент?

9. Почему каждому делу нужно учиться?

Развитие моторики - "Пианино"

Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения обращаться с прищепками.

Материалы: Прищепки. Картонный прямоугольник примерно 10х20 см.

- Когда Незнайке надоело играть на трубе, он решил поиграть на пианино. Но играть-то он не умел, поэтому просто сильно-сильно стучал по клавишам. Так сильно, что все клавиши поломались! Ай-ай-ай, Незнайка! Как некрасиво! Ребята, давайте починим пианино, - представим, что прищепки - это клавиши, и прикрепим их на место, вот так (показывает образец, где прищепки плотно в ряд прикреплены к картонному прямоугольнику).

Дети прицепляют прищепки к прямоугольнику сплошным рядом под слова потешки:

Ах, Незнайка-неумеха, -

Пианино – не потеха!

Ты на нем так поиграл,

Что все клавиши сломал!

А теперь, ребята, нужно

Нам исправить инструмент!

Клавиши поставим дружно,

Раз, два, три, - в один момент!

Развитие моторики. "Незнайка кормит цыплят"

Цыплята

Цель: развитие моторики.

Материалы: каждому: стакан пшенки вперемешку с семечками. Чистый стакан, тарелочка.

- Гусля так рассердился на Незнайку, что прогнал его.
- Ты умеешь только ломать! – кричал он. – Иди, научись чему-нибудь хорошему, а потом приходи.
"Куда бы мне пойти? Чему бы научиться?" - думал Незнайка и пошел на птичий двор, на цыплят посмотреть. На птичьем дворе дежурила малышка Кнопочка. Она разрешила Незнайке покормить цыплят.
- А чем их кормить? – спросил Незнайка.
- Пшеном, только в него попало много семечек – их надо вытащить, иначе цыплята могут подавиться.
- Да тут целый мешок пшена! – воскликнул Незнайка. – Сколько же я буду из него вытаскивать эти семечки? До вечера, что ли?
- А ты ребят попроси, - предложила Кнопочка. – Они тебе помогут. Поможете, ребята? (Да).

Дети получают по стакану пшена с семечками (семечек немного, примерно 4), понемногу сыплют на тарелку, выбирают и откладывают семечки, а пшено ссыпают в пустой стаканчик.

Чтоб цыплятам пшенку дать,
Нужно семечки убрать.
Если нам не потрудиться,
Цыпы могут подавиться!

Подготовка руки к письму и развитие речи. "На пруду"

Цель: развитие графо-моторных функций. Работа с предлогами "над", "под", "на", "между". Закрепление понятий "слева", "справа", "вверху", "внизу".

Материалы: рабочий лист "На пруду", цветные карандаши. Пуговицы.

Пруд

- Потом пришел Незнайка на пруд отдохнуть, а там собралось столько зверят, птиц и насекомых, что глаза разбегаются!

(Дети получают рабочие листы).

- Заштрихуйте воду в пруду волнистыми линиями.

- Кто плавает по воде? (Утенок). Раскрасьте его желтым карандашом.

- Кто плавает под водой? (Рыбка). Раскрасьте ее красным карандашом.

- Кто летает над водой? (Птичка и три стрекозы). Раскрасьте стрекоз голубым цветом, а птичку коричневым.

- Ребята, а теперь назовите все, что видите на правом берегу. (Гриб, муравей, червячок, мышка).

- Раскрасьте того, кто находится между червячком и муравьем. (Раскрашивают мышку).

- Назовите предметы на левом берегу. (Ежик, зайка, цветок, лягушонок). Сколько животных на левом берегу? (Три). Сколько цветов? (Один). Каких предметов больше – живых или неживых? (Живых). Дорисуйте на левом берегу цветы так, чтобы цветов и животных стало поровну. (Дети рисуют). Сколько цветов вы дорисовали? (Два цветка).

- Молодцы! Ежику понадобилось перебраться на правый берег за грибом. Придумайте, как ему это сделать? (Надо попросить утку перевезти его на другой берег).

- Утка сказала, что он слишком тяжелый для нее. Давайте сделаем для ежика мостик из пуговиц. Дети делают мостик из пуговиц под слова потешки:

Чтобы ежик свой грибок

Наколоть на спинку мог,

Мы из пуговиц сейчас

Мостик сделаем на раз!

Коллективная аппликация "Цветочный город". Продолжение

Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

Материал: ватман, на котором наклеены герои Цветочного города и их домики.

Каждому ребенку: клей, ножницы, три одинаковых по форме картонных цветка, разных по размеру (большой, средний, маленький) и цветовому оттенку. Диаметр большого цветка примерно 10 см, среднего 7 см, маленького 4 см. Два листика из зеленой бумаги, серединка цветка – круг диаметром 2 см.

Цветок для аппликации

- Сегодня мы продолжаем делать аппликацию Цветочного города. У нас в городе уже есть домики и жители этих домиков. Давайте еще раз вспомним их имена. (Незнайка, Знайка, Тюбик, Гусля, Винтик, Шпунтик и т.д.)
- Город малышей называется Цветочным, поэтому сейчас мы украсим его объемными цветами, наподобие тех, которые мы делали для Дюймовочки. Для этого нам понадобятся три цветка, которые лежат у вас на столах. (Педагог предварительно на цветном картоне рисует цветы трех размеров: большой, средний и маленький - и вырезает заготовки цветов для самых младших детей).
- Лепестки цветов сгибаем к серединке с помощью карандаша. Затем на каждый большой цветочек наклеиваем средний цветок, а на средний цветочек наклеиваем маленький. В серединку каждого маленького цветочка приклеиваем кружок.

Готовые цветки дети по очереди приклеивают на коллективную аппликацию – рядом со своим героем. Затем приклеивают зеленые листики с помощью клея ПВА.

Развитие речи. Игра "Подбери рифму"

Цель: развитие речи, мышления, расширение словарного запаса. Формирование представлений о ритмичности языка, знакомство с понятием "рифма".

Материал: картинки: ложка, дом, рак, шишка, жук, бочка, снежинка, ветка, часы, маска.

Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
- Селедка, - ответил Незнайка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.
- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
- Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
- Ребята, давайте и мы с вами попробуем подбирать рифмы к словам. Я буду называть слово, а вы смотрите на картинки на доске, находите рифму и называйте ее. (На доске – картинки: ложка, дом, рак, шишка, жук, бочка, снежинка, ветка, часы, маска).

Педагог называет слова:

  • Кошка (дети находят картинку и озвучивают "Ложка"),
  • Сом – дом,
  • Мак – рак,
  • Мишка – шишка,
  • Лук – жук,
  • Дочка – бочка,
  • Смешинка – снежинка,
  • Клетка – ветка,
  • Весы – часы,
  • Краска – маска.
  • ***
    На дворе трещит мороз,
    Покраснел мой бедный... (нос).
    - А может, "пес"? "Покраснел мой бедный пес"? (Нет). Почему? (Варианты ответов).
    ***
    Наш веселый пастушок
    Утром вышел на... (лужок). А может, на снежок? Или на флажок?
    Пить хотят его овечки
    И бегут к прохладной... (речке). А может "свечке"? Или "печке"?
    ***
    Допишу я эту строчку
    И в конце поставлю... (точку). А может, дочку? Или бочку?
    ***
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду
    В гости к другу я... (иду)
    ***
    Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
    Кошка у меня жила.
    ***
    На-на-на, на-на-на,
    И сидела у ... (окна).
    ***
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
    Кошка любит... (молоко).
    ***
    Му-му-му, му-му-му,
    Ничего я не... (пойму).

    Развитие внимания "Найди одинаковые домики"

    Цель: развитие зрительного внимания и графических навыков.

    Материал: рабочий лист "Домики".

    Домики

    - Незнайка решил поселиться в таком же домике, как и его друг Гунька. Найдите домики друзей на картинке. Они – совершенно одинаковые.
    На картинку погляди

    И два домика найди,

    Чтоб труба и окна тоже

    Были в точности похожи.

    (Дети находят одинаковые домики – первый и последний. Педагог обращает внимание, что у этих домиков три ступеньки, форточка и труба находятся справа).

    - Заштрихуйте крыши одинаковых домиков красными вертикальными линиями, а стены – коричневыми горизонтальными.
    - Закрасьте окошки этих домиков голубым карандашом, а ступеньки – желтым.

    Физминутка. "Тропинка, кочка и копна..."

    Материалы: мелодия народной музыки.

    - Ребята, мы сейчас поиграем в игру, в которую часто играют Незнайка и его друзья. Она называется "Тропинка, кочка и копна".

    Дети берутся за руки и по сигналу педагога начинают движение по кругу до тех пор, пока не прекратится музыка. После чего педагог дает команду. Если он говорит: "Тропинка!", дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если педагог говорит: "Копна!", все участники игры направляются к центру круга, соединив руки в центре.

    Если "Кочки!", все участники игры приседают, положив руки на голову.

    Команды взрослым чередуются.

    Конструирование. Кубики Никитина. "Бантик"

    Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие умения видеть в целом части и собирать из частей целое.

    Материалы: Кубики Никитина, образец собираемого узора "Бантик". Фигурка Незнайки.

    Бантик

    - Помните, ребята, как Незнайка подарил подружке Кнопочке бусы? Бусы ей так понравились, что Незнайка решил подарить Кнопочке еще один подарок – бантик для волос.
    Незнайка пришел в магазин и попросил продать ему бант, но продавец сказал, что в магазине продается много разных бантиков. "Соберите из кубиков тот бантик, который вам нужен, и тогда я смогу продать вам его".
    - Но я не умею складывать бантики из кубиков! – завопил Незнайка. – Ребята, помогите мне! Сложите из кубиков бантик для Кнопочки! Вот такой. (Показывает узор на карточке).

    Дети смотрят на образец и складывают бантик.

    - Ура! Теперь я покажу эти бантики продавцу и смогу сделать подарок моей подружке Кнопочке! Спасибо, ребята!

    Математика. Углы, их виды

    Углы

    Цель: Знакомство с понятием "угол", с разными видами углов.

    Материалы: каждому ребенку: пластилин – для 8 небольших шариков, очищенные спички (8 штук). Картонные фигуры квадрата и ромба, стороны которых равны длине спички.

    Рабочие листы, на которых нарисованы разные углы, цветные карандаши.

    Ход работы:

    Каждый ребенок получает две картонные фигуры – квадрат и ромб, стороны которых равны длине спички.

    - Ребята, назовите эти фигуры. (Квадрат и ромб).

    Педагог раздает детям пластилиновые шарики и очищенные спички (8 шариков диаметром примерно 0,7-0,9 см и 7 спичек).

    - Скажите – все спички одинаковые по длине или разные? (Одинаковые).
    - Давайте сложим из них квадрат. Для этого нам понадобятся еще и пластилиновые шарики.

    Дети берут картонный квадрат и на каждый его угол прикрепляют пластилиновый шарик. А затем из спичек выкладывают стороны квадрата, фиксируя их в пластилиновых шариках. (Спички оказываются вмонтированными в пластилиновые шарики, немного выше картона).

    - Сколько спичек понадобилось, чтобы выложить стороны квадрата? (Четыре). А сколько шариков понадобилось, чтобы обозначить углы квадрата? (Тоже четыре).
    - Молодцы. Теперь возьмите вторую фигуру – ромб. Попробуем и его выложить с помощью спичек и пластилиновых шариков.

    Дети по аналогии берут картонный ромб и на каждый его угол прикрепляют пластилиновый шарик. А затем из спичек выкладывают стороны ромба, фиксируя их в пластилиновых шариках.

    - Посчитайте, сколько спичек понадобилось, чтобы выложить стороны ромба. (Четыре). А шариков? (Тоже четыре).
    - Получается, что и для квадрата, и для ромба нам понадобилось 4 одинаковых спички и 4 одинаковых шарика. Что у этих фигур одинакового? (У них по 4 стороны и по 4 угла).
    - Но фигуры-то получились разные. Что же у них разного? (Варианты ответов).

    Педагог резюмирует: у ромба и квадрата количество углов одинаковое, а сами углы – разные.

    - Оказывается углы бывают разные: например, прямые, как у квадрата. (Рисует на доске прямой угол). Прямые углы есть у книжки (показывает книжку), у листа бумаги, где еще, посмотрите вокруг. (У тетрадок, у стола, у пенала, у блокнотов). Вот сколько прямых углов вокруг!
    - Еще есть острые углы, вот такие (рисует острый угол). Эти углы меньше прямых, когда их видишь, кажется, что об них можно уколоться. Острые углы есть на концах ножниц или ножика. Зубцы у короны или рога у коровы – все эти острые углы.
    - А углы широкие, шире чем прямые, называются тупые. Об тупые предметы никогда не уколешься, верно? Вот и тупые углы совсем не опасные. Где можно найти тупой угол? (Если есть, можно показать детям веер). Посмотрите на фигурку ромба и найдите тупые углы. (Дети показывают тупые углы). А острые углы у ромба есть? (Да). Правильно! У ромба два угла острые и два тупые. Этим он и отличается от квадрата, у которого все углы одинаково прямые.

    Затем педагог раздает детям листы, на которых нарисованы разные углы – прямые, тупые и острые – и просит их дорисовать углы до знакомых предметов или фигур.

    Лепка "Насекомые"

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: Коллективная работа "Цветочный город", клей "Момент", картонные шаблоны древесных листьев, доска для пластилина, пластилин разных цветов, стека. Салфетки.

    В нашем Цветочном городе уже есть не только малыши, их домики, но и прекрасные цветы и листья. Не хватает только веселых насекомых, которые всегда живут среди цветов и травы. Давайте сделаем их из пластилина.

    Педагог раздает детям картонные шаблоны березовых, дубовых и др. листиков, которые дети обмазывают зеленым пластилином. Пластилин кладется достаточно толстым слоем, чтобы к нему хорошо прилепилось насекомое, которое будет делать ребенок.

    Затем дети делают насекомых (либо одно и то же, либо разных – на усмотрение педагога).

    Насекомые

    Слепить можно божью коровку, улитку, пчелу или стрекозу:

    1. Божья коровка: красный шарик сплющивается (получается круг) и приклеивается на зеленый лист. Из черного пластилина делаем тонкую колбаску, разделяющую спинку на два крыла, а также черный шарик-головку и пятна на крыльях.

    2. Улитка лепится из 3 деталей: колбаски-тельца, шарика головы с рожками и длинной тонкой колбаски из яркого пластилина, которая скручивается в домик-раковину.

    3. Также можно слепить стрекозу или пчелу.

    Лист с пластилиновым насекомым с обратной стороны намазывается клеем "Момент" (этот клей предпочтителен, поскольку пластилин тяжелый и ПВА в вертикальном положении может не схватиться). Работу намазывает клеем педагог и приклеивает на коллективную аппликацию.

    Развитие музыкального восприятия "Оркестр"

    Оркестр

    Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма ребенка. Работа с музыкальными инструментами.

    Материал: музыкальные инструменты, подходящие для аккомпанемента (деревянные ложки, бубен, барабан, треугольник). Мелодия – та же, что на физминутке.

    - Гусля прислал вам свои музыкальные инструменты и предлагает сыграть на них под веселую музыку. (Приносит корзину с инструментами).
    - Давайте посмотрим, что здесь за инструменты. (Вытаскивает по одному инструменту, показывает, как на нем играть, дети вспоминают его название).
    - А теперь мы послушаем музыку, под которую будем играть на инструментах. Постарайтесь почувствовать ее ритм, - моменты, когда хочется хлопнуть в ладоши.

    Педагог включает музыку (ту же, что на физминутке) и подсказывает детям, на какие доли нужно делать акцент (хлопать, топать или ударять по инструменту). Затем каждый ребенок берет по инструменту и ритмично подыгрывает на нем.

    Свободное раскрашивание

    Цель: формирование положительной мотивации к раскрашиванию.

    Материал: Цветные карандаши или краски с кисточкой, раскраска "Незнайка".

    Незнайка раскраска

    Дети раскрашивают Незнайку с помощью цветных карандашей или красок под веселую музыку.

    Работа с эмоциями: Обида

    Обида

    Цель: развитие умения осознавать свои чувства и управлять ими. Развитие эмоциональной сферы.

    Материалы: волшебный стульчик. Палки для изображения лошадок.

    - Ребята, как вы думаете, Незнайке было обидно, когда его игру никто не хотел слушать? (Да). А когда малыши стали рвать его рисунки, ему было обидно? (Да). Но Незнайка никогда долго на друзей не обижался!
    - А у вас были случаи, когда вы обижались на друзей или на маму с папой? (Варианты ответов). Вспомните ситуацию, когда вы обижались-обижались, а потом взяли и перестали обижаться. (Рассказы детей).
    - Как чувствует себя человек, который обижается? (Плохо). Что надо сделать, чтобы перестать обижаться? (Надо помириться. Или рассмеяться вместе с тем, на кого ты обижаешься).

    Педагог рассказывает ребятам о мальчике Ване, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что кашу дала невкусную, на кота - за то, что он его поцарапал, на брата - за то, что не разрешил свой пистолет взять в детский сад...

    Обиженный Ваня вышел на улицу и увидел обиженную собаку, а потом обиженного полицейского. Пришел в детский сад, а там обиженная воспитательница детей воспитывает. Обиженная нянечка кашу по тарелкам раскладывает. Смотрел-смотрел на них обиженный Ваня и как рассмеется (все смеются)! Все ребята вместе с учителем проговаривают: "Не стоит обижаться - лучше рассмеяться!"

    Дети по очереди садятся на "волшебный стул", изображают обиженного Ваню. Потом педагог начинает: "Обижаться не могу...", ребенок продолжает: "Ой, смеюсь, кукареку!"

    В заключение дети встают в круг, превращаясь в веселых лошадок. Они скачут по кругу и повторяют за взрослым:

    Я по комнате скачу!

    Обижаться не хочу,

    Я прощаю всех легко!

    Я лошадка – и-го-го!

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,
    Время нам пришло проститься.
    Мы сюда придем опять
    Заниматься и играть.