Занятия в детском саду. Ч.2

Занятия в детском саду. Ч.2

Это занятие для детей в детском саду включает в себя мероприятия: утренняя зарядка, обучение чтению (по слогам), развитие речи и моторики рук, подвижные игры. Чтобы дети не устали, необходимо проводить физминутки и короткий отдых. Сюжетные игры. Подготовка руки к письму. Искусство аппликации, рисование, лепка из пластилина.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Утренняя зарядка "Волшебная дудочка"

(Дети встают в круг).
Мы на дудочке играем
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
(Имитация игры на дудочке).
Деток вместе собираем
На ходу, на ходу...
(Дети берутся за руки, идут по кругу).

Ножки наши заплясали
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
(Полуприсед, нога в сторону на пятку. То же самое другой ногой).
И немножко помахали,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
(Махи прямыми ногами вперед).

Наши пяточки, носочки
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
(Поставить ногу на носок, на пятку).
Нарисуют нам кружочки!
На ходу, на ходу.
(Вращение правой, затем левой стопой).

Плечи в пляс у нас пустились,
Поднялись и опустились.
Мы плечами пожимаем
И на месте приседаем.
(Движения по тексту).

Ручки тоже оживились,
Как моторы закрутились.
(Вращения руками).
До деревьев дотянулись,
И к дорожке прикоснулись.
(Потянулись вверх, затем коснулись пола).

Снова дудка заиграла:
Спинка наклоняться стала.
Раз наклон, два наклон,
А потом ещё поклон!
(Наклоны в стороны, затем вперед).

Тут и шейка подключилась:
Вправо, влево наклонилась
(Наклоны головы в стороны).
И крутиться начала,
Вот такие вот дела...
(Медленное вращение головой в одну сторону, затем в другую).

Губки алые проснулись
И в улыбке растянулись.
(Улыбка).
Глазки наши поморгали,
Ещё лучше видеть стали!
(Похлопать глазками).

Брови тоже не ленились,
Поднялись и опустились.
(Поднимаем и опускаем брови).
Всё, закончили плясать.
Надо дело начинать!
(Руки на пояс, затем резко поднимаем руки вверх, ладони прямые).

Обучение чтению. Закрепление образа буквы "Б". Слоги "БА", "БО", "БУ", "БЫ", "БИ"

Закрепление образа буквы «Б», развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа буквы, формирование умения читать по слогам.

Материал: Куклы Дед и Баба. Слоги «БА», «БО», «БУ», «БИ», «БЫ», «ЛИ», буквы «Б», «В», «Г», «А», «О», «У», «И», «Ы», «Н».

Ход занятия:

Кукла Дедушка: - Здравствуйте, ребята! А ну-ка отгадайте мою загадку:

Если есть сковорода,
Можно спечь его всегда.
Он и круглый, и румяный,
Вкусен с мёдом и сметаной! Что это? (Блин!)

- Правильно, отгадали! Решил я своей старухе записку написать, чтобы блинов мне напекла к обеду. А то Колобок-то наш убежал, бросил нас со старухой, а есть-то хочется… Взял я бумагу, карандаш, а первую букву в слове «Блин» вспомнить не могу! Может, вы мне подскажете, какая первая буква в слове «блин»? (Буква «Б») .

- Верно, «Б», как же я сам не додумался! А как она пишется? Какая из них тут «Б»? (Вешает на доске карточки с буквами «Б», «В», «Г») . Дети показывают.

- Вот, спасибо, научили старика уму-разуму! (Убирает с доски лишние буквы, остаётся только «Б».) Теперь надо остальные буквы в слове «блин» дописать, да и бабульке отправить! Кто мне поможет написать слово «блин»? Первая буква уже есть, какой дальше слог писать? (Дети помогают деду – находят на столе слог «ЛИ», затем согласную «Н».)

Дедушка благодарит ребят за помощь и уходит с запиской.

Педагог: - А нашей букве «Б» пора познакомиться с новыми друзьями: гласными буквами «А», «О», «У», «И», «Ы». (Педагог вешает гласные буквы в столбик справа от буквы «Б».

А еще правее – слоги «БА», «БО», «БУ», «БЫ», «БИ». Читая стишок вместе с детьми, педагог указкой показывает «Б», гласную и их общий слог).

«Б» и «А», а вместе - (хором) «БА».

«Б» и «У», а вместе – (хором) «БУ».

«Б» и «О», а вместе – (хором) «БО».

«Б» и «Ы», а вместе – (хором) «БЫ».

«Б» и «И», а вместе – (хором) «БИ»!

Появляется кукла Баба:

- Ох, вы так громко кричали, что напугали меня… Ишь ты, буквы изучаете! А знаете, как моя сказка «Колобок» начинается? Нет? Очень просто: «Жили-были дед да…» Кто? (Баба!)

- Правильно, «баба» - это я! А кто знает, как записать слово «баба»? Из каких слогов оно состоит? («Ба» и «ба».) Верно! Идите, покажите мне, как это слово пишется! (Дети составляют слово «баба».) Бабулька за это гладит ребенка по голове.

- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как моё слово пишется! Побыла бы с вами, да пора мне идти, блины деду печь! – уходит.

В заключение педагог достает картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на слоги БА, БО, БУ, БЫ, БИ: башня (банка, бант), булка (бусы, бублик, Буратино), бинт (бинокль), бык, бочка (божья коровка).

Педагог просит детей сказать, что изображено на картинке, выделить первый слог в этом слове и прикрепить картинку рядом с соответствующим слогом.

Развитие речи. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос"

Винтик, Шпунтик и пылесос

Цель: развитие речи и словарного запаса, умения слушать, создание положительного настроя, развитие познавательного интереса.

Материал: Иллюстрации к рассказу.

Педагог читает рассказ, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

Показать сказку

«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому,

что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой

огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы:

маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов:

улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался

Цветочным городом.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей.

Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали

Знайкой за то, что он знал очень много. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Жил еще в этом доме художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком.

У Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков.

Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения.

Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор с вентилятором, к другой присоединили резиновую трубку, а между обеими половинками проложили кусок плотной материи, чтобы пыль в пылесосе задерживалась.

Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов.

Все ещё спали, но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос.

— Сначала почистим ковёр в спальне, — предложил Шпунтик.

Он включил пылесос, и пыль с ковра так и полетела в трубу. Поток воздуха был так силён, что в трубу засосало чулки Растеряйки, которые случайно валялись у него под кроватью.

Потом сдуло со стола ручные часы доктора Пилюлькина и тоже засосало в трубу. Винтик и Шпунтик ничего не заметили, так как им обоим очень хотелось спать.

Под столом стоял ящик с красками художника Тюбика. После того, как Винтик почистил пыль под столом, количество красок в ящике значительно поубавилось.

— А теперь попробуем чистить одежду, — сказал Винтик и начал чистить пиджак Торопыжки.

Пыль из пиджака так и полетела в трубу, а вместе с пылью и пуговицы.

Потом они стали чистить штанишки Пончика. А у Пончика в карманах всегда лежали конфеты. Пылесос был такой мощный, что даже конфеты повысасывал из карманов.

После этого они стали чистить курточку Знайки, и тут только Шпунтик заметил, что из кармана вытащило Знайкину вечную ручку. Он хотел прекратить работу, но Винтик сказал:

— Ничего, потом откроем пылесос и достанем.

А теперь почистим диван, — предложил Шпунтик.

Они стали чистить диван. Гвозди из обшивки так и выскакивали и исчезали в трубе.

Обшивка постепенно разлезлась, пружины повыскакивали, спинка отвалилась, диван рассыпался на кусочки, и вся диванная начинка вместе с пружинами полетела в трубу.

Дело кончилось тем, что в трубе застряла диванная ножка и пылесос ничего больше не мог всасывать.

— Ну и ладно, — сказал Винтик. — Ляжем спать, а когда встанем, починим диван и вытащим из пылесоса все гвозди.

Друзья легли спать и моментально заснули.

В это утро первым проснулся Растеряйка и принялся искать чулки. Все стали над ним смеяться, потому что он вечно терял свои вещи.

Потом встал Ворчун и с удивлением обнаружил, что у него пропали брюки.

А у Авоськи не осталось на одежде ни одной пуговицы. Он так и ходил, придерживая брюки руками, потому что без пуговиц они не могли держаться.

В общем, у каждого что-нибудь потерялось.

Только у Незнайки ничего не пропало.

Торопыжка сказал:

— Это, наверно, Незнайка всё устроил. Почему у него ничего не пропало?

— Братцы, я не виноват! — кричал Незнайка. — У меня ничего не пропало, потому что я спал в одежде. Я вчера очень устал, и мне лень было раздеться.

Наконец Знайка обнаружил в углу комнаты какую-то загадочную машину с трубой, из которой торчала диванная ножка.

Знайка сейчас же понял, что это, без сомнения, дело рук Винтика и Шпунтика, и принялся будить их.

Винтик и Шпунтик встали. Они открыли пылесос и обнаружили в нём все пропавшие вещи.

— Мы слишком сильный мотор поставили, — сказал Шпунтик. — Надо уменьшить его мощность, и пылесос перестанет всасывать крупные вещи.

Сейчас же к пылесосу выстроилась длинная очередь. Каждый получал, что у него потерялось: Растеряйка — чулки, Авоська и Торопыжка — пуговицы, Ворчун — свои брюки. А Незнайка сказал Винтику:

— Посмотри-ка, пожалуйста, нет ли в пылесосе моего свистка, который потерялся прошлым летом.

Все стали над Незнайкой смеяться. Но тут Винтик вдруг обнаружил среди прочих предметов и Незнайкин свисток.

Все удивились и никак не могли понять, как очутился в пылесосе свисток, который пропал в прошлом году. Ведь в прошлом году и пылесоса-то не было!»

Вопросы:

1. Как вы думаете, как попал в пылесос свисток Незнайки?

2. Как звали двух механиков, друзей Незнайки?

3. Что они смастерили для уборки помещения?

4. Почему их пылесос засасывал даже крупные предметы?

5. Какие вещи Растеряйки оказались в пылесосе? (Чулки.) А Торопыжки? (Пуговицы.) А Пипюлькина? (Часы.) А Знайки? (Ручка.) А Пончика? (Конфеты.)

6. Почему у Незнайки ничего не пропало?

7. Как Винтик и Шпунтик решили исправить пылесос?

8. Есть ли у вас дома пылесос? Засасывает ли он крупные предметы?

9. Как нужно обращаться с пылесосом?

Винтик, Шпунтик и пылесос

Развитие моторики руки "Гвоздики для дивана"

Цель: развитие моторики, развитие умения работать с прищепками.

Материалы: на каждого ребенка: картонная полоска 12х15 см, согнутая вдоль уголком («диванчиком»), прищепки (10 шт.).

Скажите детям: - Пылесос Винтика и Шпунтика засосал диванные гвоздики, и обшивка дивана разъехалась!

Утром друзья-механики решили все починить и исправить. Они достали гвоздики из пылесоса. Представим, что на наших тарелочках лежат эти гвоздики от дивана. И теперь их нужно вставить на прежние места, чтобы закрепить диванную обшивку!

Возьмите картонный уголок – диванчик Незнайки и его друзей – и прикрепляйте прищепки к спинке дивана и к его нижней части. Следите за тем, чтобы расстояние между прищепками было одинаковое. (Показывает образец.)

- Готовы? Молодцы! Теперь, когда мы поставили гвоздики на места, Винтику и Шпунтику останется только взять молоточек и забить все гвоздики в обшивку дивана.

Ставим гвоздики на место,
Это очень интересно!
Раз, два, три, и всё готово,
Будет наш диван, как новый!

Подвижная игра "Живые картинки"

Дети встают в круг, лицом в центр круга.

Мы сидели за столом
(Полуприсед).
И листали наш альбом.
(Имитация листания).
И нашли в альбоме этом
Снимки, сделанные летом.
(Имитация фотографирования).

Вот стоит наш дачный дом,
(Руки над головой "домиком").
Огород растет кругом.
(Показать рукой жест "кругом").
Здесь есть яблони и груши.
Фрукты можно рвать и кушать!
("Рвём фрукты с дерева").

А за домом – тихий пруд.
(Руками движение "волна").
Часто плаваю я тут.
(Движения рук как при плавании).
И купаюсь, и ныряю.
Рыбок по воде гоняю.
(Одной рукой как бы зажимаем нос, другой делаем вертикальную волну. При этом приседаем).

Начинают движение по кругу:

Вот на пруд шагают гуси,
Рядом с ними я не трусил!
(Идём по кругу как гуси - на внутренней стороне стоп).
Га-га-га, мне крикнул гусь,
Но его я не боюсь!
(Добавляем "га-га-га").

Вот котенок на подушке
Мягкой лапкой моет ушки.
(Умываемся лапкой, как котенок).
И гоняется потом
Он за собственным хвостом!
(Крутимся на месте, "догоняя свой хвостик").

Ну а здесь я с другом Петей,
Петя – лучший друг на свете!
(Дети разбиваются по парам, обнимают друг друга за плечи, лицом в круг).
Любим с Петей мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
(На месте бегут, потом прыгают. Затем скачут по кругу приставными шагами, руки на поясе).

Вот наш пес в саду гуляет,
Солнцу спинку подставляет.
(Руки на пол, идем на "4 лапах", как собаки).
Лег на травку, раз зевнул,
Не заметил, как уснул!
(Дети ложатся на бочок, закрывают глаза. Лежат некоторое время, отдыхая).

Развитие моторики "Пуговицы Авоськи и Торопыжки"

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление понятий «большой-маленький».

Материалы: Каждому ребенку: пуговицы большие и маленькие, две деревянных чашки – побольше и поменьше.

- Помните, что засосал пылесос у Авоськи и Торопыжки? (Пуговицы) .

У Авоськи оторвались маленькие пуговички от брюк, а у Торопыжки – большие пуговицы от пиджака. В пылесосе все пуговицы оказались в куче. Давайте поможем Торопыжке и Авоське разобраться, где чьи пуговицы, и разложим их в две чашки: большие пуговицы в большую чашку, маленькие – в маленькую.

Развитие речи. Игра "У дома есть..."

Цель: развитие речи, мыслительных операций классификации, анализа, синтеза, расширение словарного запаса.

Материал: Мяч.

- Ребята, давайте поиграем в новую игру! Я буду назвать вам предметы, а вы рассказывать, что у этого предмета есть. Начнем со слова "дом".

Педагог: У дома есть... (кидает мяч ребенку)

Ребенок: Крыша, труба, окна, дверь, стены и т.д. (Перечислять элементы дома дети могут и по очереди, называя каждый по одному элементу.)

Педагог:

  • У книги есть... (Дети: обложка, листы, название, картинки, содержание, номера страниц).
  • У рубашки есть... (Воротник, рукава, пуговицы, карманы).
  • У дерева есть... (ствол, ветки, корни, листья, кора).
  • У слона есть... (уши, хвост, хобот, 4 ноги, глаза, рот, толстая кожа, бивни).
  • У попугая есть... (клюв, перья, хвост, крылья, лапки, голова, голос).
  • У стула есть... (сидение, спинка, ножки).
  • У машины есть... (колеса, дверцы, мотор, кресла, руль, педали, капот, багажник).
  • У рыбы есть... (хвост, плавники, чешуя, жабры).
  • У самолета есть... (крылья, хвост, шасси (колесики), иллюминаторы (круглые окошки), кресла, мотор).
  • У цветка есть... (стебелек, лепестки, листья, корни, нектар).
  • У пылесоса есть... (коробка, провод, мотор, труба, шланг, плотная ткань).
  • Физминутка. "Раз, два, три!"

    Педагог организует физкульт-минутку на ковре. Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют движения за взрослым по тексту (медленно):

    Сперва пойдем налево, раз-два-три.
    Потом пойдём направо, раз-два-три.
    Теперь мы круг сужаем, раз-два-три.
    И снова расширяем, раз-два-три.

    Тихонечко присядем, раз-два-три.
    Тихонечко привстанем, раз-два-три.
    Потопаем немножко, раз-два-три.
    Похлопаем в ладошки, раз-два-три.

    - Молодцы! Теперь сделаем движения немного быстрее!

    Педагог несколько ускоряет темп стихотворения и движений, дети стараются за ним поспеть.

    - Затем хоровод повторяется третий раз, педагог ещё немного ускоряется, но так, чтобы дети успевали выполнять движения и повторять слова текста.

    Конструирование. Палочки Кюизенера. "Инструменты"

    Палочки Кюизенера

    Цель: развитие глазомера, мышления.

    Материалы: раздаточный лист "Инструменты". Палочки Кюизенера.

    - Как-то Винтик и Шпунтик подружились с медведем, который попросил их сделать рядом с его берлогой стол и стульчики.
    - У меня и инструменты есть! – проревел медведь и показал им свои инструменты. Какие инструменты были у мишки? (Пила, топорик и молоток.)
    - Верно. Винтик и Шпунтик согласились помочь косолапому, но когда они взяли его инструменты, то оказалось, что ручки у инструментов приделаны слабо и их нужно закрепить.

    Помогите механикам починить медвежьи инструменты. Подберите палочки нужных цветов и размеров и положите на рабочий лист.

    Развитие внимания. "Краски художника Тюбика"

    Цель: развитие зрительного внимания, графо-моторных функций.

    Материал: картонные карточки разных цветов.

    - Как известно, художник Тюбик хранил свои краски под столом. Там стояло 5 красок (педагог выставляет перед ребятами 5 цветных карточек): красная, желтая, белая, синяя и коричневая. Посмотрите на них внимательно, запомните цвета красок. А теперь закройте глаза.

    Дети закрывают глаза.

    Педагог: - Заработал пылесос и засосал в себя несколько красок (прячет две карточки). Откройте глаза. Сколько красок недостаёт? Краски каких цветов засосал пылесос?

    Поиграйте в эту игру несколько раз.

    Массажная пауза. "Колобок"

    Показать

    Материалы: каждому - массажный мяч и массажная палочка.

    Чтобы колобка слепить,
    Будем тесто мы месить.
    (Держим массажную палочку двумя руками. При этом то сильно сжимаем обеими руками, то разжимаем).
    Молочка в него нальём,
    Тесто месим, тесто мнём.
    (Сжимаем палочку то правой, то левой рукой: одну кисть сжимаем, другую разжимаем).

    А теперь его катаем,
    И в духовку отправляем.
    (Катаем палочку между ладошек).
    Колобок печётся час,
    И готов уже у нас!
    (Берем массажный мяч).

    Полежал Колобок
    На окошке чуток,
    (Кладём ладошку на мяч. Вращательные движения на поверхности стола).
    Но лежать он устал
    И гулять убежал...
    (То же другой рукой)..

    Он по тропинке катится,
    От деда с бабой прячется,
    (Катаем мяч по внешней стороне ладони, вверх к локтю и обратно).
    От всех он убегает,
    Куда бежит не знает.
    (То же другой рукой).

    Всех зверят обошёл,
    Только друга не нашел.
    (Катаем мячик по одной ноге - от бедра до колена).
    Вернулся до обеда
    Он к бабушке и деду.
    (То же по другой ноге).

    Колобка они так ждали,
    Обнимали, целовали!
    (Сжимаем мяч пульсирующими движениями, обеими руками.)
    С ним смеялись и играли,
    Словно мячик покатали.
    (Катаем мячик одной ногой, затем другой ногой).

    Понял Колобок, что зря
    Убежал он втихаря.
    (Катаем мяч между ладошек).
    Дома он теперь живет
    И оттуда не уйдет!
    (Кладем мяч на стол, над ним ладошки ставим домиком).

    Математика. "В гостях у Белки". Счет в пределах 8-ми, закрепление понятия "куб", "шар"

    Цель: Закрепление понятий «лево», «право», «передний», «задний», математических знаков, отработка счёта в пределах 8-ми. Развитие логического и пространственного мышления.

    Материалы: рабочий лист, цветные карандаши, карточки с цифрами 1-8, знаками равно, минус, плюс.

    Математика

  • Игра "Лифт".
  • - Веселые зверята пригласили нас в гости в свой дом! В их доме 8 этажей. Сейчас мы поднимемся на пятый этаж, где живет Ежик!

    Дети встают перед взрослым, правую руку вытягивают вперед. Дети и педагог хором считают этажи порядковым счетом, при этом немного поднимают вытянутую руку на каждый счет:

    - Первый, второй, третий, четвертый, пятый! Вышли, повидались с ежиком, теперь едем вниз: пятый, четвертый, третий, второй, первый!

    (Вытянутая рука на каждый счет немного опускается).

    Затем по аналогии дети едут на 7 этаж, в гости к Кошке, и обратно. А потом поднимаются в гости к Белке – на 8 этаж.

    - Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой! Ну вот мы и поднялись на 8 этаж и заходим в комнату белочки. (Дети получают рабочие листы).

    - Что Белочка положила себе на коврик? (4 мячика) . Какую форму имеют мячики? (Форму шара) . Какой из мячиков на ковре вам кажется лишним? Объясните свое решение. (Либо синий, если определяющий признак - цвет, либо большой, если сравнивать по размеру, либо с двумя черными полосками, если определяющий признак – количество полос. Если младшим детям достаточно выделить один из этих признаков, то старших детей нужно побуждать находить два и более признаков) .

    - Посчитайте кубики на каждой коробке. Найдите коробку, на которой стоит столько же кубиков, сколько лежит мячей на коврике. Соедините эту коробку с ковриком. Раскрасьте кубики на ней красным карандашом. Сколько кубиков вы раскрасили? Поднимите карточку с цифрой. ("4") .

    - Сколько кубиков на задней левой коробке? (Два) . На задней правой коробке? (Четыре) . Возьмите карандаш и поставьте между коробками знак "больше-меньше". Куда смотрит кончик "клювика"? (На коробку с двумя кубиками.)

    - А теперь давайте сложим кубики на передней правой и передней левой коробке и запишем этот пример. Сколько кубиков на передней левой коробке? Покажите карточку. ("5").

  • Педагог на доске ставит цифру "5".
  • - Сколько кубиков на передней правой коробке? ("3") .

  • Педагог ставит цифру "3".
  • - Какой знак нужно поставить, чтобы показать, что мы складываем кубики? (Плюс) . Покажите этот знак.

  • Педагог ставит знаки "+", знак "=".
  • - Посчитайте, сколько всего кубиков на правой и левой коробке? (Восемь) . Покажите цифру. ("8") .

  • Педагог ставит цифру "8".
  • Затем педагог предлагает детям заштриховать коробки:

    - Заднюю левую вертикальными линиями.

    - Заднюю правую – горизонтальными.

    - Переднюю правую – наклонными.

    - Переднюю правую – волнистыми.

    В заключение дети раскрашивают кубики и белку.

    Лепка. "Пуговицы для рубашки"

    Лепка

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: Рабочий лист с рубашкой и пылесосом, пластилин, салфетки.

    - Ребята, что изображено в верхней части листа? (Рубашка) .

    - Это рубашка Торопыжки. На ней тоже не осталось ни одной пуговицы после чистки пылесосом! Давайте порадуем Торопыжку: сделайте пуговки из пластилина и прикрепите их на рубашку, вот так (показывает образец). По одной пуговке на манжеты, остальные – по всей длине.

    Чтобы сделать пуговку, оторвите от бруска кусочек пластилина, скатайте в маленький шарик, затем сплющите его. Пуговка готова. Старайтесь, чтобы расстояние между пуговицами было одинаковое.

    Затем дети обращают внимание на нижнюю часть листа, где изображен пылесос. Они вспоминают, из каких частей состоял пылесос Винтика и Шпунтика (Металлическая коробка, труба, резиновый шланг) . Рассматривают пылесос на картинке и определяют, какой части ему не хватает (Резинового шланга) . Педагог предлагает починить пылесос – сделать резиновый шланг из пластилина, скатав длинную и тонкую колбаску. Дети скатывают "колбаску" и с ее помощью соединяют коробку пылесоса с трубой.

    Гимнастика с мячами

    Показать

    Цель: формирование умения играть с мячом, развитие двигательной активности, координации.

    Материал: мячи на каждого ребенка.

    Педагог организует игру с мячом на ковре. Показываем детям комплекс упражнений с мячом.

    Прокат мяча между ног.

    Дети встают парами на расстоянии 3 метров друг от друга. Один берёт мяч, встает спиной к напарнику, расставляет ноги, прокатывает мяч между ног в сторону напарника. Второй ребёнок ловит мяч. Затем дети меняются ролями. Каждый должен прокатить мяч между ножек 3-4 раза.

    С руки на руку.

    Дети берут по одному мячу и перебрасывают с руки на руку.

    У стены.

    Дети подходят к стене, ударяют мячом об стену и ловят от пола (дети постарше - сразу от стены).

    "Слушай внимательно".

    Если педагог хлопнет (топнет, свистнет) 1 раз, дети приседают, прижав мяч к груди.

    Если хлопнет 2 раза, дети подкидывают мяч и ловят.

    Если хлопнет 3 раза, ударяют мячом об пол и ловят. Повторить игру несколько раз.

    «Футбол».

    Дети встают парами и перебрасывают мяч друг другу с помощью ног.

    Или стараются попасть мячом по кегле, ударяя по мячу ногой.

    «Солнышко».

    Дети садятся на пол и катают мяч вокруг себя, изображая круглое теплое солнышко.

    «Круг».

    Дети встают в круг и перекидывают (малышам передают) мяч по кругу то в одну, то в другую сторону.

    Аппликация "Гирлянда из флажков"

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем, развитие навыка работы в коллективе, обучение партнерским отношениям в процессе трудовой деятельности.

    Материал: длинный шнур или нарядная тесьма, заготовки двусторонних флажков из плотной бумаги или картона (могут быть разных форм: прямоугольники, ромбы (для треугольных флажков), клей ПВА, ножницы.

    Аппликация гирлянда

    - Незнайка и его друзья решили украсить свой дом нарядной гирляндой из флажков. Давайте и мы сделаем такую гирлянду, которой можно украсить и елочку, и просто стену. Вот у нас есть длинный шнурок (показывает шнур), на который мы будем наклеивать флажки.

    Теперь посмотрим на заготовки для флажков. Сначала их нужно аккуратно вырезать по контуру. (Взрослые дети вырезают флажки полностью. Младшие вырезают наполовину вырезанный флажок, где им остаётся отрезать прямые полосочки с одной или двух сторон. Словом, каждому ребенку задание с учётом их умений и возможностей) .

    Когда каждый ребенок вырезал свой первый флажок, дети складывают флажки пополам – аккуратно, по пунктирной линии. Затем намазывают клеем ПВА внутреннюю сторону флажка и подходят с ним ко взрослому.

    Педагог показывает, как "надеть" флажок на шнурок и приклеить его к шнурку. Приклеив флажок, дети возвращаются на рабочее место, вырезают следующий флажок и повторяют все предыдущие операции.

    Так рождается коллективный труд – гирлянда из флажков.

    Когда гирлянда готова, педагог обращает внимание детей на то, что гирлянда получилась замечательная! На ней висят флажки, сделанные руками каждого из детей!

    - Как вы думаете, смог бы каждый из вас в одиночку сделать такую гирлянду? (Варианты ответов) . Вряд ли, потому что работать пришлось бы очень долго! А когда мы вместе взялись за дело, то легко и быстро сделали работу, с которой в одиночку так быстро не справишься!

    Флажки можно делать и односторонние. В этом случае педагог проделывает дыроколом две дырочки – по углам флажка, и дети не приклеивают флажки к шнуру, а продевают шнур в дырочки на флажках, насаживая флажки на шнур.

    Подвижная игра "Прогулка"

    Материалы: три веревочки (скакалки), корзина, грибы (счетный материал).

    По тропинке, по дорожке,
    Раз-два, раз-два,
    Маршируют наши ножки,
    Раз-два, раз-два.
    (Шагаем на месте).

    Степь кругом широ-о-о-кая,
    (Руки в стороны).
    В ней трава высо-о-о-кая!
    (Руки вверх).
    Ноги выше поднимай,
    Переша-ги-вай!
    (Шагаем, максимально высоко поднимая колени).

    Вот, гляди, бежит река,
    Широка и глубока,
    (Река обозначена скакалками. Одна поперек – это мостик, по которому пойдут дети).
    Перейдём сейчас с тобой
    Мы на берег на другой!
    (Идут по поперечной скакалке, руки в стороны).

    Перед нами – дикий лес,
    В нём деревья до небес!
    (Руки вверх, показываем деревья).
    Не спеша вперед шагай,
    Ветки смело раздвигай.
    (Руками "раздвигаем ветки деревьев").

    Ах как жалко – здесь одна
    Подломилась уж сосна.
    (Руки вверх, затем резко вниз на слово "подломилась").
    Под сосной мы не пройдем,
    А по травке проползём.
    (Ползут на четвереньках или по-пластунски).

    Наконец мы, раз-два-три,
    На полянку набрели.
    (Встали).
    Поскорей помогай,
    Все грибы собирай!
    (Дети собирают в корзину разложенные по полу грибы).

    Сюжетная игра "Ремонтная бригада"

    Цель: развитие речи, формирование представлений об окружающем мире и социальных отношениях. Формирование умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

    Материал: Детская мебель, наборы детских инструментов (молотки, отвертки, гаечные ключи и т.п.)

    Выбирается несколько детей (мальчиков), которые составляют ремонтную бригаду. Они такие же мастера-механики, как Винтик и Шпунтик.

    У них есть инструменты, которые перед "вызовом" все дети рассматривают вместе со взрослым и обсуждают, какой инструмент для чего нужен. Педагог рассказывает об инструментах, назначение которых дети не знают, или корректирует их знания.

    Затем в ремонтную бригаду поступает звонок о том, что, например, в доме № 5, в 20-й квартире сломался стульчик. И хозяева просят приехать и починить стульчик. Механик берет с собой инструменты и едет по вызову чинить стульчик.

    На месте хозяева стульчика ему показывают, где поломка, мастер простукивает ножки молотком, выравнивает спинку, подкручивает гайки ключом, замеряет линейкой длину и ширину стула, покрывает "лаком" и т.д. Затем показывает готовую работу, хозяин дает ему за работу талончик-"денежку" или талончик с подписью, что работа принята.

    Затем следует новый "вызов" на починку стола и т.д. Каждый ребенок должен попробовать себя в роли мастера и/или хозяина.

    Подготовка руки к письму и развитие воображения. Работа с трафаретной линейкой

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материалы: Белый лист А4, трафаретная линейка, цветные карандаши.

    - Для того чтобы стать умелыми механиками и изобретателями, нужно хорошо знать все геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги: знать, где у него право, где лево, где верх, где низ.

    Педагог просит внимательно слушать его задания и выполнять их.

  • Положите перед собой листы бумаги, возьмите линейки и приготовьте цветные карандаши.
  • Найдите на листе правый нижний угол и обведите на нём квадрат по трафаретной линейке синим карандашом.
  • Найдите левый верхний угол и обведите на нем овал красным карандашом.
  • Найдите правый верхний угол и обведите прямоугольник зелёным карандашом.
  • Найдите левый нижний угол и обведите в этом углу круг желтым карандашом.
  • - А теперь давайте представим себя маленькими волшебниками и превратим каждую нарисованную вами геометрическую фигуру в какой-то предмет с помощью цветных карандашей. В какой предмет можно превратить круг? (В солнышко, в апельсин, в блин, в часы, в колобка и т.д.) Каждый превращает круг в свой предмет, не повторяя за другими.

    Спортивная дорожка

    Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба) .

    Дети под веселую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

    Рисование. Техника "По мокрому"

    Цель: развитие творческих способностей, фантазии, знакомство с новой техникой рисования.

    Материал и оборудование: два листа А4, гуашь, кисточки, банка с водой, поролоновая губка, тряпка, палитра, рабочий лист - елка.

    Педагог: Когда Винтик и Шпунтик достали художнику Тюбику краски из пылесоса, он решил порисовать. Но Незнайка случайно опрокинул на его лист бумаги стакан с водой, и лист стал мокрым. Тюбик стал рисовать прямо на мокром листе, и оказалось, что это очень интересно! Сегодня и мы с вами попробуем рисовать по мокрой бумаге. На для этого мы не станем опрокидывать на лист стакан с водой, а возьмем поролоновую губку, вот такую, аккуратно смочим губку водой, а затем намочим ею свой рабочий лист, одной рукой прижимая лист к столу, а другой – быстро смачивая его губкой.

    Когда лист станет мокрым, мы поставим на нем точки голубой краской, которые превратятся в падающие на землю снежинки. Для этого я обмакивая кисточку в голубую краску и быстро и легко прикасаюсь кисточкой к листу бумаги. Только прикасаюсь, точки специально не рисую. (Показывает, как это делать) . На мокром листе маленькая точка растёт, становится похожей на звездочку или снежинку, а потом на снежный шарик.

    Внизу листа можно нарисовать сугроб, куда падают снежинки.

    После демонстрации взрослого дети выполняют работу сами под слова потешки:

    Снежные точки, снежные мушки,
    Мы на листочке ставим их дружно.
    Кружатся в танце, словно пушинки.
    Выросли точки в чудо-снежинки!

    Готовые работы дети несут двумя руками на стол взрослого, где они будут высыхать.

    Затем педагог предлагает ребятам сделать в той же технике второе задание:

    - А теперь, когда вы научились ставить точки, мы усложним задание и нарисуем на елочке разноцветные огоньки. Для этого нам понадобятся три краски: красная, жёлтая и синяя. Откройте их и разведите с водой на палитре.

    Когда краски подготовлены, кисточка вымыта и вода в стакане обновлена, дети получают лист с контуром елочки. Они по аналогии мочат лист с ёлочкой водой с помощью поролоновой губки, затем с помощью кисти наносят на нее желтые точки. Моют и вытирают кисточку. Наносят красные точки. Моют кисть. Наносят синие точки-"огоньки".

    Педагог напоминает, что работать надо быстро, пока не высохла вода на листе.

    Елка

    Развитие восприятия. Что лежит в пылесосе?

    Цель: развитие тактильного восприятия, фантазии и воображения.

    Материал: непрозрачный мешочек с горлышком на резинке. Предметы: ручка, пуговицы, носовой платок, мелкие предметы с выраженной формой (шарик, кубик, пирамидка, коробок, пузырек, ракушка, щетка и т. п.)

    Педагог: Давайте представим, что мешочек – это пылесос, и попробуем на ощупь определить, что в него попало!

    Дети подходят по очереди, опускают руку в мешочек, нащупывают предмет, называют его, вынимают, проверяют себя. Угадали – кладут предмет рядом с собой, не угадали, бросают обратно в "пылесос".

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.