Занятия в детском саду. Ч.3

Занятия в детском саду. Ч.3

Готовые сценарии для игры и занятий для детей в детском саду. Многие задания основаны на произведении Маршака "Двенадцать месяцев". Игры на развитие внимания и речи, математика, аппликации и лепка. Развитие логического мышления.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление ранее изученных букв и слогов

Цель: Закрепление ранее изученного материала. Отработка слогового чтения.

Материал: Карточки с изученными ранее слогами, односложными словами. Буквы "В", "Б", предметы или фигурки на "П", "Б", "В" и разложить их на столах вокруг карточек с буквами.

  • В качестве разминки педагог показывает детям знакомые слоги, дети читают хором: ДА, МО, ЛУ, БЫ, НО, КУ, РО, СИ и т.п. (В сильной группе можно предложить детям не просто прочесть слог, но и придумать на него слово).

    Затем педагог показывает карточки с закрытыми слогами (односложными словами), дети читают (можно по очереди): МАК, КОМ, БИМ, ДОМ, НОС, РОТ, РЫК, СЫР, ЛУК, ГАМ, БЫК, ПОЛ, ГОЛ и т.п.

  • На доске прикрепляются 3 буквы: "Б", "В", "П". Вокруг каждой из букв по 4-5 картинок на заданную букву. В каждой группе картинок по 1 ошибке: среди предметов на "Б" один предмет на "П". Среди предметов на "В" один предмет на "Б". Среди предметов на "П" - один предмет на "В". Педагог просит детей назвать буквы, назвать все предметы вокруг каждой буквы, найти ошибки и исправить их.
  • Варианты картинок:

    "Б": бочка, бант, барабан, пальма.

    "П": петух, павлин, пуговица, волк.

    "В": веник, ворона, виноград, белка.

  • Дети читают предложение "Ба-ба Ма-ша ва-рит ка-шу", которое педагог пишет на доске. Каждый ребенок читает по одному слову, затем соединяют в предложение.
  • Развитие речи. Маршак, сказка "12 месяцев" (фрагмент)

    12 месяцев

    Цель: развитие речи и словарного запаса, умения слушать, создание положительного настроя, развитие познавательного интереса.

    Материал: Иллюстрации к сказке.

    Педагог читает фрагмент сказки, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

    Показать отрывок

    «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

    Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

    — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

    Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

    А сестра говорит ей:

    — Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

    Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит. Вот и лес. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

    И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. "Только бы, — думает, — огонек не погас!" А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

    Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

    Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

    — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

    Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

    — Да нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

    Засмеялся старик:

    — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

    — Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

    А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

    — Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

    — В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

    Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

    — Братец Январь, уступи мне на час свое место!

    Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

    — Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

    — Ладно, уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. — Уступи, я спорить не стану!

    — Ну, будь по-вашему, — сказал Январь.

    Он стукнул о землю своим ледяным посохом, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

    — Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох брату Февралю. Тот стукнул посохом, и зашумел в ветвях мокрый ветер. Закружились снежные хлопья.

    А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

    — Теперь твой черед, братец Март.

    Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

    Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке! Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит.

    — Что же ты стоишь? — говорит ей Март. — Торопись, нам с тобой всего один час братья мои подарили.

    Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину — и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет...

    Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга.

    — Ну, что, — спросили ее мачеха и сестра, — уже домой вернулась? А подснежники где?

    Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.

    Мачеха и сестра так и ахнули:

    — Да где же ты их взяла?

    Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают — верят и не верят, что она увидела все 12 месяцев сразу!»

    Вопросы:

    1. Зачем падчерица пошла в лес?

    2. Что приказала ей мачеха?

    3. Кого встретила в лесу девочка?

    4. Вспомни и назови имена братьев-месяцев (сколько вспомнят).

    5. Какой месяц решил помочь девочке?

    6. Что случилось с природой после того, как месяц Март занял место братца Января?

    7. Набрала ли девочка подснежников?

    8. Как вы думаете, почему месяцы решили помочь девочке?

    9. Что волшебного или сказочного в этой истории?

    Развитие моторики. Мозаика "Звездное небо"

    Цель: развитие моторики.

    Материалы: на каждого ребенка: Мозаика, мозаичный планшет.

    Педагог: Когда девочка шла к лесу, темно было, ни одной звездочки на небе. Давайте зажжем на небе яркие звезды, чтобы падчерица не сбилась с пути. Представьте себе, что фишки мозаики – это звезды, а планшет – небо. Чем больше фишек вы вставите в планшет, тем больше звезд загорится на небе!

    Дети вставляют фишки в планшет под слова потешки:

    Небо темное зимой,
    Звезд не видно ни одной!
    Девочке ты помоги,
    Звезды нА небе зажги!
    Раз-два-три, раз-два-три,
    Ярче, звездочка, гори!

    Развитие моторики. "Костер"

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения обращаться с прищепками.

    Материалы: Каждому ребенку: шаблон пламени без дров, 8-10 прищепок.

    Костер

    Педагог: Увидела девочка в лесу огромный костер, а вокруг него – 12 братьев-месяцев греются.

    Чтобы костер не погас, нужно подкладывать в него дрова. Глядите, у нашего костра сгорели почти все поленья (раздает шаблоны) . Нужно подбросить дров в огонь. Сегодня наши прищепки превратятся в поленья для костра. Прикрепите снизу пламени пришепки-дрова, чтобы костер разгорался ярче и ярче!

    Дети работают под слова потешки:

    Мы дрова-прищепки взяли
    И в костер их покидали!
    Гори-гори ясно,
    Чтобы не погасло!

    Развитие речи. Общая ознакомительная беседа на тему "Времена года"

    Времена года

    Цель: развитие речи, формирование представлений о временах года, месяцах года, расширение словарного запаса, развитие мышления.

    Материал: Иллюстрации по теме.

  • Вспомните, сколько братьев-месяцев грелось у костра? (Двенадцать) .
  • А как вы думаете, почему трое из них были стариками, трое пожилыми, трое молодыми, а еще трое – мальчиками? (Варианты ответов).
  • Педагог резюмирует: Братья месяцы были разных возрастов, потому что они относятся к разным временам года. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето и осень). Верно.

    Вот и получается, что весенние месяцы – самые молодые. Летние месяцы – постарше. Осенние – пожилые, а зимние – совсем старики, потому что они заканчивают год, годовой цикл.

  • Можно представить себе времена года в виде прекрасных женщин, у каждой из которых есть по три месяца-сына. Вот королева Зима (педагог показывает иллюстрацию), она приносит на землю снег, мороз, украшает деревья пушистыми белыми шапками, превращает воду в лед. Дети любят зиму, потому что у них зимой много веселых забав. Каких? (Снежки, лыжи, санки, коньки, снеговики, снежные горки и крепости) .
  • У зимы есть три месяца-сына. Запомнили их имена? (Месяц Декабрь, месяц Январь и Февраль) . Эти месяцы самые суровые, не зря в сказке их изобразили в виде высоких строгих стариков.
  • Но вот время Зимы проходит, и вместо нее на землю приходит кто? (Весна) . Да, принцесса Весна. Весна приносит с собой пение птиц, тепло, радость. Где пройдет Весна, там распускаются цветы, тает снег и лед, земля наполняется жизнью. У весны тоже три сына – веселых мальчика. Их имена: Март, Апрель и Май! Помните, какой месяц подарил девочке подснежники? (Март) . Верно, самый первый месяц весны.
  • После Весны на землю приходит спелое, жаркое Лето! Многие люди больше всего любят именно Лето. Как вы думаете, почему? Что можно делать летом? (Гулять, загорать, купаться, собирать грибы и ягоды, отдыхать на даче) . Верно! На улице тепло, и потому одеваться можно во что? (В легкие майки, шорты, сарафаны, платья) . А шубы и шапки летом носят? (Нет) . А какие ягоды растут летом в лесу? (Земляника, черника, малина, голубика) .
  • Вот какое прекрасное и радостное время – Лето! Как же зовут сыновей Лета? – Июнь, Июль и Август!

  • Но вот и Лето проходит, а на его место приходит художница Осень. Почему ее называют художницей? (Варианты ответов) . Потому что Осень своей волшебной кистью раскрашивает листья деревьев в красный, желтый, оранжевый и золотой цвет. Вот и получается, что Осень - Золотая. Что же хорошего происходит осенью? (Варианты ответов) . Во-первых, люди осенью собирают урожай, потому что созревают многие овощи и фрукты. Во-вторых, дети после отдыха идут в школу, в садики, встречаются после летней разлуки.
  • Какая погода бывает осенью? (Прохладная, дождливая. Солнце выходит все реже. По утрам лужи покрываются корочкой льда) . Вспомните имена осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь и Ноябрь) .
  • Подготовка руки к письму "Художница-осень"

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материалы: рабочий лист с деревом, цветные карандаши.

    Педагог предлагает детям представить себя художницей Осенью: нарисовать на дереве ветки и листочки и раскрасить их в осенние цвета: красный, оранжевый, желтый. Педагог прорисовывает на доске лист дерева с прожилками и просит ребят старательно рисовать каждый листик.

    Физминутка "Три белых коня"

    Три белых коня

    Педагог организует физкульт-минутку на ковре.

    Педагог: А теперь зимние месяцы превратятся в белых коней дедушки Мороза. Давайте изобразим их под песню "Три белых коня".

    Ставит аудиозапись песни "Три белых коня" из к/ф "Чародеи".

    Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют движения за взрослым:

    Остыли реки и земля остыла (Руки на пояс, выставляем вперед то правую, то левую ногу).
    И чуть нахохлились дома (Руки над головой "домиком").
    Это в городе тепло и сыро, (Руки на поясе. Приставные шаги вправо, влево, вправо, влево).
    Это в городе тепло и сыро,
    А за городом зима, зима, зима (Руки в стороны, кружимся на месте).

    И уносят меня, и уносят меня (Скачут по кругу приставными шагами).
    В звенящую снежную даль
    Три белых коня, эх, три белых коня (То же в обратную сторону).
    Декабрь, январь и февраль!

    Зима раскрыла снежные объятья (Руки широко в стороны – "объятья").
    И до весны все дремлет тут (Запахнуть руки, обнять себя, наклон вперед).
    Только елки в треугольных платьях (Руками изображаем треугольные платья, кружимся).
    Только елки в треугольных платьях
    Мне навстречу все бегут, бегут, бегут!

    И уносят меня, и уносят меня (Скачут по кругу приставными шагами).
    В звенящую снежную даль
    Три белых коня, эх, три белых коня
    Декабрь, январь и февраль!
    Песню можно обыграть и иначе: разбить детей на пары – один конь, другой правит конем. Пока звучит куплет, дети в паре встают друг за другом: конь впереди, возница сзади. Из веревок или скакалок делаем поводья, продеваем под мышки «коню», концы даем в руки вознице. При первых звуках припева дети скачут по кругу или от стены до стены парами.

    Конструирование. Кубики Никитина "Флажки"

    Кубики Никитина

    - Зайка и белка видели, как месяц Март помог падчерице с подснежниками, и очень обрадовались!

    - Это же получился настоящий праздник весны! – воскликнул Заяц.

    - А в праздник все ходят с флажками! – сказала белка. – Давай и мы с тобой достанем наши флажки и будем скакать с ними по лесу, пока месяц Январь опять не займет свое место!

    Так они и сделали. Достали Зайка и Белка свои праздничные флажки, подняли их над головами. Но тут поднялся ветер и чуть не вырвал флажки из лапок зверушек. Давайте, ребята, сделаем их флажки и более нарядными, и более тяжелыми, чтобы не улетали.

    Педагог: Найдите кубики тех же цветов, что и на флажках, и положите их на раздаточный лист. Какие цвета вам понадобятся? (Синий, желтый, красный, белый) . Сколько кубиков поместится на каждом флажке? (Четыре) . А сколько всего кубиков поместится на двух флажках? (8 кубиков) .

    Развитие внимания. "Зима - лето"

    Цель: развитие слухового внимания и двигательной координации.

    Материал: нет.

    Ход игры:

    Педагог называет разные слова. Если слово относится к лету, дети должны хлопнуть в ладоши, если к зиме – топнуть ногой.

    Слова: Бабочка, снежинка, Дед Мороз, купание, лыжи, цветы, скакалки, санки, коньки, сугробы, листья, трава, пчелки, лед, пальто, одуванчики, рукавички, земляника, кузнечик, мороз, снеговик, малина, самокат, велосипед, валенки, сосульки, жара.

    Математика "Игры Дедушки Мороза"

    Цель: Закрепление понятий «лево», «право», отработка счета в пределах 8-ми, развитие тактильного восприятия, развитие пространственного мышления, ориентировки в пространстве, отработка счета двойками.

    Материалы: рабочий лист, цветные карандаши, карточки с цифрами 1-8,

  • 4 тканевых салфетки, 4 группы однородных предметов, например: 4 пирамидки (машинки), 5 мячиков, 6 кубиков, две куклы;
  • "письмо Дедушки Мороза";
  • 8 бумажных кругов-клубков (два синих, два красных, два зеленых, два желтых) и 4 больших полукруга-тазика для демонстрации на доске.
  • Математика Мышка

    1. Разминка.

    Педагог располагает на столах 4 группы предметов и накрывает их белыми салфетками.

    - Ребята, Дед Мороз положил на столах игрушки, а потом все засыпал снегом (представим себе, что салфетки – это снег). Вам нужно провести рукой сверху по салфетке и на ощупь, не заглядывая под салфетку, определить, сколько предметов спрятано «под снегом», и поставить карточку с цифрой.

    Дети расставляют карточки, и затем педагог снимает салфетки по одной, и дети проверяют себя.

    2. "Письмо Деда Мороза".

    - Ребята, Дедушка Мороз спрятал в комнате игрушку (подарки (?) и решил не отдавать вам игрушку сразу, а сначала поиграть. Он написал вам письмо, в котором сказано, где спрятана игрушка. Вот это письмо: "Здравствуйте, ребята! Чтобы найти мой подарок, вам нужно встать у окна, спиной к нему, сделать вперед три шага, повернуться налево, сделать еще 6 шагов, повернуться направо, сделать один шаг..." Ребята, давайте я буду читать письмо по частям, а вы выполняйте инструкцию дедушки Мороза. Если все сделаете правильно, то найдете его сюрприз.

    Если детей мало – до трех, они могут искать подарок все вместе, если много – можно каждому дать такое задание.

    3. Счет двойками.

    Дети садятся на места, получают рабочие листы с мышкой-старушкой.

    - Что вы видите на картинке? (Мышка вяжет носочки).

    - Сколько клубков у нее на полу? (Два). Раскрасьте их желтым карандашом.

    - А сколько тазиков? (Четыре).

    - Как вы думаете, зачем мышке-старушке тазики? (Варианты ответов). Она приготовила тазики для клубков, чтобы они не пачкались и не путались на полу:

    Бабушка-мышка носочки вязала,
    Пару клубков под ногами катала.
    Надо клубки в первый тазик убрать,
    Чтобы удобнее было вязать!

    - Положите два клубка в первый тазик, соединив линиями клубки с тазиком.

    (Педагог прикрепляет к доске 4 полукруга-»тазика» и над первым тазиком – два желтых кружка-клубка).

    - Сколько тазиков осталось еще пустыми? (Три).

    - Давайте подарим мышке еще клубочков - нарисуем по два клубочка в каждом пустом тазике. Нарисуйте в третьем тазике два синих клубка. (На доске прикрепляет над третьим тазиком 2 синих кружка).

    - Нарисуйте в четвертом тазике два красных клубка. (Прикрепляет над 4-м тазиком 2 красных кружка).

    - Нарисуйте во втором тазике два зеленых клубка. (Прикрепляет 2 зеленых кружка).

    - По сколько клубков лежит в каждом тазике? (По два).

    - Сколько всего клубков мы дорисовали? (Шесть).

    - Давайте посчитаем, сколько всего клубков стало. (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь). Поднимите карточку с цифрой "8". Молодцы!

    - Как мы получили 8 клубков? Мы к двум клубкам прибавили… сколько? (Два, два и два).

    Верно! Давайте посчитаем клубки парами: два (руками показывает на первый таз), прибавляем еще два – четыре (отделяет ладонями 1 и 2 таз от остальных), прибавляем еще два – шесть (показывает ладонями), и еще два - восемь! Два, четыре, шесть, восемь!

    Педагог просит нескольких детей по очереди посчитать до 8-ми двойками, помогая наглядным материалом.

    Аппликация "Подснежники"

    Подснежники

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем, развитие мыслительных операций и творческих способностей.

    Материал: заготовки – бутоны подснежников из белой и голубой бумаги, длинные узкие листья подснежников из зеленой бумаги, рабочий лист с контуром корзины, клей ПВА, ножницы.

    Аппликация подснежники

    - Взял посох месяц Март, ударил им о землю, и покрылась земля подснежниками. Как же выглядят подснежники? Что это за цветы такие? Вот они (Показывает иллюстрацию) . Подснежники - цветы нежные, скромные. Они похожи на колокольчики белого или голубого цвета. Подснежники всегда опускают головку вниз, словно стесняются своего раннего появления прямо из-под снега.

    - Обрадовалась ли девочка подснежникам? (Да!) Верно, обрадовалась и собрала целую корзину этих нежных цветов. Давайте поможем ей уложить подснежники в корзину. (Показывает готовый образец).

    - Для этого сначала наклеиваем внутрь корзины (то есть между корзинкой и ручкой) листики подснежников вертикально и довольно часто. Затем поверх листиков наклеиваются бутоны подснежников белого и голубого цвета. Берите по одному вырезанному цветку и наклеивайте их так, чтобы головка подснежника смотрела вниз или в сторону. Некоторые цветки могут находиться за пределами корзинки, чтобы создать ощущение пышности букета.

    Старшие дети могут вырезать заготовки бутонов и листьев сами. Листья необязательно вырезать по шаблону. Можно нарезать недлинных зеленых полосок и округлить их кончики с одной стороны.

    Лепка "Плетеная корзинка"

    Плетем корзину

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: Рабочий лист с готовой аппликацией, пластилин коричневый и желтый, салфетки, готовый образец.

    Педагог: А теперь, когда букет подснежников оказался в корзинке, нужно украсить саму корзинку так, чтобы она стала похожа на настоящую. А для этого нужно вспомнить, из чего плетут корзины? (Педагог слушает варианты ответов и обобщает: корзинки плетут из прутиков – тонких и гибких веток деревьев, которые переплетают между собой крестообразно).

    Педагог показывает иллюстрацию плетения корзинки: Мы сделаем прутики из пластилина, скатывая его в тонкие колбаски. Затем прилепим наши прутики на корзинку, скрещивая их между собой. (Показывает готовый образец).

    Дети приступают к работе:

    1. Скатывают тонкие колбаски из коричневого и желтого пластилина и прилепляют их на изображение корзинки вертикальными линиями, плотно друг к другу, чередуя коричневый и желтый пластилин. Лишнюю длину колбасок убирают.

    2. По аналогии дети скатывают тонкие колбаски чуть длиннее предыдущих и накладывают их на корзину горизонтально - поверх вертикальных. Горизонтальные колбаски накладываются не вплотную, чтобы между ними просматривались вертикальные и создавалось ощущение плетения.

    3. Затем дети скатывают длинную тонкую коричневую колбаску и такую же желтую. Колбаски скручиваются между собою в жгутик и накладываются на место ручки корзинки. По контуру корзинку также можно обработать тонкой коричневой пластилиновой колбаской.

    Плетеная корзинка падчерицы готова!

    Развитие речи. Игра "Найди ошибку"

    Цель: развитие речи, мышления, слухового внимания.

    Материал: Мяч.

    Ход работы: - Ребята, поэт сочинил стихи, но допустил в них ошибки. Найдите эти ошибки и исправьте.

    Педагог бросает мяч детям по очереди, читая каждому одно двустишие. Дети слушают, называют, что в стишке неправильно, и исправляют ошибку.

    Педагог (кидая мяч первому ребенку):

  • Спеет в Африке баран,
  • Травку кушает банан. (Ребенок меняет местами "баран" и "банан").

  • Распустился в поле рак, В поле – рак.
  • А из речки смотрит мак. В речке – мак.

  • Прохудилась в доме крыса,
  • А в норе притихла крыша.

  • Мышь грызет сухую горку,
  • А ребенок едет с корки.

  • На столе погасим печку,
  • Пирожки поставим в свечку.

  • Мы зимой наденем лапки,
  • У щенка четыре шапки.

  • На ветвях набухли дочки,
  • Мама в сад отводит почку.

  • Вдаль ведет тебя сорока,
  • На суку сидит дорога.

    Свободное раскрашивание

    Цель: формирование положительной мотивации к раскрашиванию.

    Материал и оборудование: Цветные карандаши, раскраска "Падчерица и месяц Март".

    Раскраска

    Дети получают рабочий лист и занимаются свободным раскрашиванием с помощью цветных карандашей под походящую музыку.

    Можно вместо этого предложить ребятам раскрасить рабочий лист, с которым занимались на математике. Сначала дети украшают коврик узорами (волнами, завитками, снежинками, геометрическими фигурами), затем раскрашивают мышку .

    Развитие логического мышления. "Нарядные гирлянды"

    Цель: развитие логического мышления.

    Материал: бумажные геометрические фигуры разных цветов и размеров.

    Педагог: Давайте сделаем для елочки нарядные гирлянды. Я буду выкладывать первые бусины, а вы продолжать мой узор.

  • Педагог выкладывает простую последовательность из кружков:
  • красный – желтый – красный – желтый – красный – желтый.

  • Синий – зеленый – зеленый – синий – зеленый – зеленый.
  • Затем вводим другие геометрические фигуры: желтый круг – синий квадрат – желтый круг – синий квадрат.
  • Наконец добавляем разные размеры: большой синий круг – зеленый треугольник – маленький синий круг – зеленый треугольник.
  • Дети выходят по одному и продолжают ряд.

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.