Занятия в детском саду. Ч.9

Занятия в детском саду. Ч.9
Занятия для детей в детском саду на тему сказки "Три поросенка". Сегодня малыши перескажут сказку "Три поросенка" вместе с педагогом, организую сценки, как волк сдувает домики Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. Аппликация поросенок. Рисование домиков для поросят и лепка из пластилина. Урок математики: точка, прямая и кривая линии.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление образа буквы "Й"

Буква И краткое

Цели: Закрепление образа буквы "Й", развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Знакомство со схемой согласного звука.

Материал: Кукла Ира. Набор карточек с ранее изученными слогами. Мозаика, мозаичный планшет, на котором прикреплена бумажная буква "И".

Педагог показывает детям слоги. Дети по очереди читают слог и придумывают слово на этот слог.

Затем Педагог пишет на доске предложения: "И-ра, по-дай кни-гу. Ри-та, э-то мой дом" , - и предлагает детям прочесть по одному слову и соединить слова в предложения.

Закрепление знаний о букве "Й". Согласный звук. Обозначение согласного звука.

Кукла Ира: Здравствуйте, ребята! Я решила нарисовать портрет буквы "И краткое", но по-моему, я что-то забыла (показывает детям мозаичный планшет, на котором прикреплена буква "И").

Дети: Галочку забыла!

Кукла: Какую галочку? Ничего не пойму. Возьмите ваши планшеты и выложите из фишек тот элемент, которого не хватает букве "И краткое".

Дети выкладывают верхний элемент с помощью одной или трех фишек.

Кукла Ира: А, теперь я вспомнила! Я же ещё стишок придумала про эту галочку:

Буква "И" однажды пела,
Птичка ей на рот слетела.
Вместо звонкой песни "И-и-и-и"
Получился краткий "Й".

- Ребята, какой звук обозначает буква "И краткое"? (Звук "Й".) Давайте скажем его вместе: "Й", "Й". Как вы считаете, этот звук тянется? (Нет). А поется? (Нет). Значит, он не гласный... А какой тогда? (Если дети не знают, кукла отвечает сама: "А, вспомнила – СОГЛАСНЫЙ!")

Звук согласный не поется, -
О преграду голос бьется.
Звук согласный очень важен!
В схеме синим он закрашен.

- Помните, какой фигурой мы обозначаем звуки? (Кружком). Кружок звука "Й" мы будем закрашивать синим цветом, потому что он согласный.

Педагог пишет на доске слова:

ОЙ, АЙ, ЭЙ.

  • Прочтем слова. (Ой, ай, эй).
  • Когда люди говорят "Ой"? (Когда удивляются или чем-то не довольны).
  • Когда говорят "Ай"? (Когда они пугаются).
  • А когда люди говорят "Эй!"? (Когда хотят кого-то позвать).
  • Верно. Сколько букв в слове "Ой"? Назовите их. (Две: "О" и "И краткое"). Сколько звуков? Назовите их. (Два: "О", "Й"). Нарисуйте под словом "ОЙ" два кружка для обозначения звуков. Назовите первый звук. ("О"). Он тянется? (Да). Как называется такой звук? (Гласный). Каким цветом мы закрасим первый кружок? (Красным).
  • Назовите второй звук в слове "Ой". ("Й"). Он тянется? (Нет). Как называется такой звук? (Согласный). Каким цветом мы его закрасим? (Синим).

    - Молодцы. Схема слова "Ой" готова.

    *Дополнительное задание для сильной группы:
    - Теперь самостоятельно сделайте схему к слову "АЙ".
    После самостоятельной работы Педагог спрашивает:
    - Сколько кружков вы нарисовали под словом "АЙ"? (Два).
    - Каким цветом закрасили первый кружок и почему? (Красным, потому что "А" - это гласный звук, он поется).
    - Каким цветом вы закрасили второй кружок и почему? (Синим. Потому что звук "Й" не поется, он согласный).
    - Верно. Теперь сделайте схему к слову "Эй" без моих подсказок.

    Развитие речи. Пересказ сказки Михалкова "Три поросенка"

    Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

    Материал: черно-белые сюжетные картинки.

    3 поросенка

    3 поросенка

    Ход занятия:

    - Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? ("Три поросенка"). Верно! Сейчас мы все вместе вспомним сюжет этой сказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (Пересказ можно сопровождать показом-импровизацией настольного театра).

    Жили-были три поросенка. Звали их... (Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
    Когда наступила осень, Наф-Наф сказал братьям... ("Давайте построим дом и будем зимовать все вместе").
    Но братья ответили... (- Успеется! Мы еще погуляем!)
    Тогда я один... (буду строить себе дом, - сказал Наф-Наф).
    Когда стало совсем холодно... (ленивые братья взялись за работу).
    Ниф-Ниф быстро построил дом... (из соломы).
    А Нуф-Нуф построил дом... (из прутьев).
    Только Наф-Наф работал долго. Он строил себе прочный дом... (из камней).
    Однажды в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф расшумелись и разбудили... (волка).
    Они пели веселую песенку (давайте, ребята, ее вспомним):
    - Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?
    И вдруг поросята увидели... (настоящего волка!).
    Поросята бросились... (в свои домики).
    Волк подбежал к дому Ниф-Нифа, три раза подул на него и... (домик рассыпался).
    Тогда Ниф-Ниф побежал к... (брату Нуф-Нуфу).
    Волк подбежал к дому Нуф-Нуфа, подул на него пять раз, и... что случилось? (дом Нуф-Нуфа тоже развалился).
    Тогда братья помчались к... (дому Наф-Нафа).
    Наф-Наф впустил братьев, закрыл дверь на засов и запел (давайте вспомним его песенку):
    - Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!
    И действительно, сколько волк ни дул... (домик даже не пошатнулся).
    И тогда голодный волк... (ушел обратно в лес).
    А поросята стали жить... (все вместе, в домике Наф-Нафа).

    После пересказа педагог раздает каждому ребенку одну сюжетную картинку по сказке "Три поросенка". Дети рассказывают, что изображено на их картинке, раскрашивают ее, а затем выкладывают все картинки в правильном порядке.

    Развитие моторики. "Согрей Ниф-Нифа"

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения наматывать и разматывать нитки.

    Материалы: Каждому ребенку: небольшой моток шерстяных ниток, картонный шаблон поросенка.

    Поросенок

    - Ниф-Ниф ходил зимой за дровами и сильно замерз. Когда он вернулся, оказалось, что у поросят нет никакой теплой шерстяной одежды. Давайте согреем Ниф-Нифа – обмотаем его шерстяными нитками, и он согреется.

    Дети получают картонные шаблоны поросенка. (Шаблон должен быть удобен для наматывания ниток). Педагог показывает, как в начале наматывания надо прижать пальчиком конец нитки к шаблону и закрепить кончик двумя оборотами нити вокруг поросенка.

    Ребята наматывают шерстяную нить на шаблон, словно на катушку, под слова потешки:

    Поросенка мы согреем,

    Обмотать его сумеем!

    Вот ему уж жарко стало,

    Словно он под одеялом!

    Развитие моторики. "Витамины для поросят"

    Витамины

    Цель: развитие моторики. Развитие умения обращаться с пипеткой.

    Материалы: Каждому ребенку: три стаканчика с прозрачной водой на подносе. Чуть поодаль поставить стаканчик с водой, подкрашенной желтой краской. Пипетка.

    - Чтобы поросята лучше росли, доктор прописал им жидкие витамины. Каждому поросенку – по 5 капель в день. Помогите поросятам сделать витаминный раствор.

    - Желтая вода в стакане – это жидкие витамины.

    - Возьмите пипетки, наберите в них жидкие витамины и капните в каждый стаканчик с чистой водой по 5 желтых капель.

    Педагог напоминает ребятам, как пользоваться пипетками: зажать резиновой колпачок двумя пальцами, опустить пипетку в стакан с витаминами, отпустить колпачок. Когда пипетка наполниться желтой водой, осторожно перенести ее к стакану с чистой водой и, нажимая на резиновый колпачок, отсчитать 5 капель.

    Для здоровья и для силы

    Пьют ребята витамины.

    Поросята в этом тоже

    На ребят чуть-чуть похожи:

    Витамины тоже пьют,

    И от них быстрей растут.

    Можно усложнить задание: пронумеровать стаканы: "1", "2", "3" - и сказать, что стакан №1 для Ниф-Нифа. Он самый упитанный и крупный поросенок, поэтому врач прописал ему 9 капель жидких витаминов.
    Стакан №2 – для Нуф-Нуфа, он средней величины, ему нужно накапать 6 капель. А Наф-Наф самый худенький поросенок, поэтому в его стакан №3 капаем 4 капли.

    Аппликация "Поросенок"

    Поросенок аппликация

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал: Геометрические фигуры для поросенка: розовый овал (тушка), темно-розовый кружок (пятачок), два розовых треугольника (ушки), 4 розовых прямоугольника (ножки).

    Клей, черный фломастер. Для фона – лист синего картона. Готовый образец.

    - Сегодня мы изготовим главного героя нашей сказки – поросенка. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Овал, круг, 2 треугольника и 4 прямоугольника). Каких фигур больше всего (Прямоугольников) . Какая фигура самая большая? (Овал). Что общего между овалом и кругом? (У них нет углов) .

    - Молодцы. Давайте попробуем выложить из этих фигур вот такого поросенка (показывает образец). Что будет телом поросенка? (Овал). Что будет его пятачком? (Круг). Ножками? Ушками? Выложите поросенка на листе, затем приклейте детали.

    Когда фигура поросенка готова, дети (или Педагог) дорисовывают ему черным фломастером хвостик-завитушку, две точки глаз, две точки ноздрей на пятачке.

    Поросенок готов!

    Развитие речи. Закрепление темы "Мебель"

    Цель: развитие речи, мышления, памяти, расширение представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

    Материал: игрушка-Поросенок, картинки с изображением предметов мебели (или игрушечная мебель).

    В начале работы Педагог вешает на доске иллюстрации мебели и обращается к ним в процессе работы над темой. Можно для показа использовать и игрушечную мебель.

    - В домике у поросят появилась новая мебель, которую Наф-Наф купил в магазине. Помните, что он купил? (Стол обеденный, шкаф платяной, три стула и диван).

    - Чем отличается стул от табурета? Стул от кресла?

    - Чем диван отличается от кресла?

    - Чем письменный стол отличается от обеденного?

    - Чем комод отличается от шкафа?

    Педагог надевает на руку игрушку-Поросенка:

    - Уже дома Наф-Наф вспомнил, что не купил шкафа для посуды. "Куда же мы будем складывать тарелки, кастрюли и чашки со стаканами? Надо купить шкаф для посуды, если такой бывает" - подумал Наф-Наф и вернулся в магазин.
    Здесь ему объяснили, что шкафы для посуды бывают двух видов (Педагог показывает иллюстрации). Большой шкаф для посуды называется буфет, а маленький – сервант. Наф-Наф решил, что лучше купить буфет, тогда в него точно поместится вся посуда.

    Затем педагог играет с детьми в игру с мячом "Назови ласково". Он называет предметы мебели, бросает детям мяч, а дети придумывают уменьшительно-ласкательную форму:

  • Стол – столик.
  • Стул – стульчик.
  • Комод – комодик.
  • Шкаф – шкафчик.
  • Кровать – кроватка.
  • Кресло – креслице.
  • Диван – диванчик.
  • Табуретка – табуреточка.
  • Затем правила игры меняются: Педагог называет части предмета, дети догадываются, что это за предмет:

  • Четыре длинных ножки и большая крышка – это... (стол).
  • Сиденье, спинка, 4 ножки – это... (стул).
  • Сиденье, спинка, ножки, подлокотники – это... (кресло).
  • Сиденье, 4 ножки – это... (табурет).
  • Длинное мягкое сиденье, подлокотники, спинка, ножки – это... (диван).
  • Развитие памяти "Кому что?"

    Цель: развитие зрительного восприятия, логики, памяти, внимания.

    Материал: каждому ребенку: раздаточные листы, фломастеры.

    Задания на память

    Тренировка памяти

    - До того как поселиться в лесу, поросята жили с мамой-свинкой на хозяйственном дворе. Картинка этого двора перед вами. Рассмотрите ее внимательно.

    Дети некоторое время рассматривают картинку, затем Педагог забирает лист №1 и раздает лист №2).

  • Поросята часто вспоминали, что во дворе кроме свинки жили... кто? (Собака и утка). Верно. А еще они запомнили, что во дворе был маленький пруд, а еще там лежало корыто и стояла будка.
  • Но кто чем пользовался, поросята вспомнить не могли.
  • Кто жил в будке? Может быть, утка?
  • Кто ел из корыта? Может быть, собака?
  • Кто плавал в пруду? Может быть, свинка?!
  • Этого поросята вспомнить не могли. Помогите им, ребята: соедините животных с теми предметами, которые они используют.

    Дети соединяют предметы с животными, поросята вспоминают:

    - Ну конечно же, свинка ела из корыта, собака жила в будке, а утка плавала в пруду!

    Конструирование. Лего "Мебель"

    Цель: развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

    Материалы: конструктор LEGO (соединяющиеся блоки разных цветов и размеров).

    - Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу очень понравилась мебель, которую купил Наф-Наф. И им захотелось обставить мебелью и свои летние домики. Давайте сделаем для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа мебель из конструктора Лего.

    Дети получают конструкторы.

    - Кто будет делать стол? Кто кресло? Кто шкаф? Стулья? Диван? Кровать? Тумбочку? Полочку? Лавку?

    Педагог распределяет между ребятами задачи, и дети принимаются за работу.

    Педагог помогает тем, у кого что-то не получается.

    Математика. Точка. Прямая и кривая линии

    Цель: Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Работа с понятиями "точка", "прямая линия", "кривая линия".

    Материалы: каждому ребенку: раздаточные и рабочие листы, фломастеры, карандаши, линейка, пластилин, веревочка. Карточки с цифрами 1-9.

    Математика

    Дети получают раздаточные листы "Старушка кормит воробьев".

  • Что делает старушка? (Кормит воробьев).
  • Сколько воробышков на картинке. Посчитайте внимательно! (Восемь). Покажимте карточку с этой цифрой.
  • Покажите воробышка, который клюет крошки. (Показывают).
  • Дети получают рабочие листы "Воробышки".

    Задания по математике

  • Давайте тоже покормим воробьев крошками. Как мы изобразим крошки? (Точками).
  • Верно. Чтобы нарисовать точку-крошку, достаточно слегка прикоснуться к листу бумаги фломастером. Каждая точка – это крошка.
  • Возьмите коричневый фломастер и нарисуйте первому воробышку 7 крошек. Запишите в пустой клетке под ним цифру "7".
  • Нарисуйте второму воробью – 9 крошек, запишите в клеточке цифру "9".
  • Нарисуйте третьему воробышку – 5 крошек, запишите цифру.
  • У какого воробышка крошек больше – у первого или второго? (У второго. Девять больше, чем семь). Поставьте между цифрами знак «больше-меньше».
  • У какого воробышка крошек больше – у второго или у третьего? На сколько? Поставьте знак "больше-меньше". Куда смотрит узкая часть клювика? (Туда, где меньше. В сторону третьего воробышка).
  • - Молодцы! Покормили воробьев, теперь они сыты! А крошки и зернышки действительно оказались похожи на точки. А что еще похоже на точки? Какие предметы? (Песчинки, капли дождя, горошины, маленькие шарики).
    - Верно! Наши поросята, когда побывали в математической стране, тоже познакомились там с Точкой. Она была похожа на колобка, только намно-о-о-го меньше! Точка захотела побывать у поросят в гостях, и они взяли ее с собой в обратный путь. Поросята с Точкой шли сначала по прямой дороге, а потом по извилистой лесной тропинке.
    - Давайте нарисуем их путь на рабочем листе. Найдите на листе черную точку и нарисуйте от точки до леса прямую дорогу. Чтобы получилась действительно прямая дорога, возьмем линейки и проведем линию по линейке. Какая линия у вас получилась? (Прямая).
    - Верно. Когда поросята с Точкой подошли к лесу, прямая дорога закончилась, и началась тропинка. Можно ли тропинку тоже провести по линейке? (Нет). Почему? (Потому что она не прямая). Правильно! Тропинку мы изобразим не прямой, а кривой линией. Вот такой (рисует на доске). Проведите кривую линию-тропинку между деревьев к домику. Молодцы!

    - Посмотрите вокруг и скажите, в каких предметах прячутся прямые линии? (Книги, тетради, стол и т.д).

    - А кривые линии где можно увидеть? (Дети ищут кривые линии в окружающих предметах, Педагог помогает вспомнить, что ручей, река, волна, лента, нитка, - все это кривые линии).

    - Скатайте прямую линию из пластилина, наложите ее на прямую дорогу поросят.

    - Положите веревочку на рабочий лист, а именно: на кривую линию лесной тропинки так, чтобы линии тропинки и веревочки совпали.

    Лепка "Поросенок"

    Лепка поросенок

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: каждому малышу: пластилин розовый и зеленый, два маленьких картонных треугольника (ушки), пуговица (пятачок), 2 горошинки перца (глазки), 4 очищенные от серы спички (ножки), картонная подставка, салфетки, готовый образец.

    Если педагог посчитает, что делать поросенка дважды: и на аппликации, и на лепке, - неинтересно, то на лепке можно предложить детям угостить поросят яблоками: накатать красных, желтых и зеленых шариков-яблок и сложить в пластилиновые корыта, которые они изготавливали на прошлом занятии. Но если выбор педагога остановится на лепке поросенка, проводим работу так:

    - Во дворе своего дома поросята решили поставить пластилинового поросенка. Как вы думаете, зачем? (Варианты ответов).

    - Они решили, что это будет обманка для волка. Если он снова вернется, то примет этого поросенка за живого, набросится на него, а настоящие поросята тем временем спрячутся в домик.

    Давайте сделаем для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа такого пластилинового поросенка.

    - Возьмите розовый пластилин, разомните его, скатайте шарик, затем придайте шарику овальную форму (форму яйца).

    - С одной стороны делаем мордочку поросенка: прилепляем пуговицу-пятачок, вставляем треугольнички-ушки и горошины глазки.

    - С другой стороны делаем хвостик - скатываем тонкую короткую колбаску из розового пластилина и прикрепляем ее.

    - Вставляем спички-ножки, на концы которых прикрепляем розовые шарики-копытца.

    - Обмазывает картонную подставку зеленым пластилином. Закрепляем поросенка на подставке.

    Подготовка руки к письму "Дорисуй домик"

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материалы: рабочий лист "Дорисуй домик", цветные карандаши.

    Дорисуй домик

    Дети получают рабочие листы.

    - Ребята, к поросятам приехал художник и начал рисовать их дом, но не успел, - уехал по срочным делам. Дорисуйте домик поросят!

    1. Дети соединяют прямыми линиями точки от 1 до 9-ти по порядку, чтобы дорисовать домик и башню поросят.

    2. Обводят пунктиры, дорисовывают лучики солнышку, крестики-рамы на окнах, штрихуют доски крыши в разных направлениях.

    3. Делают башню состоящей из кирпичиков: сначала горизонтальная штриховка, затем коротенькие вертикальные линии, изображающие кирпичи.

    4. Раскрашивают картинку.

    Развитие речи. Игра "У свиньи живет ребенок..."

    Цель: развитие речи, мыслительных операций, расширение словарного запаса.

    Материал: Мяч.

    - Однажды поросята поехали в гости к маме-свинке на скотный двор. Свинка им очень обрадовалась и предложила поросятам поиграть с детьми коровы, овечки, козочки, кошки и собаки, которые резвились во дворе.
    - Мы бы поиграли с ними, - смущенно ответили поросята, - но не знаем, как их называть.

    Педагог: Ребята, давайте напомним поросятам, как называются детки домашних животных.

    Дети встают в круг, Педагог бросает мяч первому ребенку со словами:

    "У свиньи живет ребенок
    По прозванью..."
    "Поросенок!" – отвечает тот, кому бросили мяч и возвращает мяч взрослому.
    Педагог (ловит мяч):
    - Поросеночек, дружок,
    Покажи свой голосок!
    Ребенок: Хрю-хрю-хрю!
    Педагог, бросая мяч 2-му ребенку:
    У лошадки есть ребенок
    По прозванью ...
    2-й ребенок: - Жеребенок!
    Педагог:
    - Жеребенок, мой дружок,
    Покажи свой голосок!
    2-й ребенок: И-го-го!
    Педагог, бросая мяч 3-му ребенку:
    - У овечки есть ребенок
    По прозванию... (Ягненок!)
    Педагог:
    - Эй, ягненок, мой дружок,
    покажи свой голосок!
    (Бе-е-е-е!)
    И у козочки - ребенок
    По прозванию… (Козленок!... Ме-е-е!)
    А у кошечки ребенок
    Называется... (Котенок! ... Мяу! Мяу!)
    У коровы есть ребенок
    По прозванию... (теленок! Голосок: Му-му-му!)
    У собаки есть сынок
    По прозванию... (Щенок... Голосок: Гав-гав-гав!)

    Рисование. "Линии с характером"

    Фломастеры

    Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Материал: Цветные карандаши, фломастеры, лист чистой бумаги.

    Можно подобрать музыкальные фрагменты на разное настроение: спокойное, веселое, грустное, энергичное, плавное, и включать их, когда дети настраиваются и рисуют ту или иную линию.

    Педагог: Сегодня мы узнали, что в математической стране линии бывают прямые и кривые. Но, оказывается, линии могут быть не простыми, а с характером. Именно такие линии мы и будем сегодня рисовать.

    - Какой же характер может быть у линий? – Такой же, как и у людей. У кого-то спокойный, у кого-то веселый, у кого-то обидчивый, у кого-то драчливый. Спокойная линия любит тихо полежать, подольше поспать. Драчливая линия так и норовит кого-нибудь задеть или зацепить. А вертлявая линия любит повертеться.

    Чтобы у нас получилось нарисовать линии с характером, мы должны сосредоточится на том характере, который рисуем. Почувствовать его. И тогда наши руки смогут зарисовать то, что мы чувствуем.

    Приготовьте листок. На нем сегодня появятся 6 линий.

  • Первая линия – спокойная-спокойная. (Педагог замедляет речь, говорит медленно, плавно). Она медленно движется по листу бумаги. Представьте это, почувствуйте, дайте руке это нарисовать. Интересно, какой цвет подойдет для спокойной линии? (Зеленый, синий).
  • Дети подбирают цвет и рисуют спокойную линию.

  • Вторая линия – веселая и радостная! (Бодрый голос). Почувствуйте это настроение! Эта линия хочет петь, веселиться, танцевать! Каким цветом нарисуем эту линию? (Красным, оранжевым, желтым). Дети рисуют радостную линию, кто хочет, комментирует свои рисунки.
  • Третья линия – волнистая. Что она вам напоминает. Какой цвет для нее подходит? Какое у нее настроение (плавное, хорошее).
  • Четвертая линия – грустная. Она плохо себя чувствует. Наверное, заболела. Каким цветом ее изобразить? Какой у нее вид?
  • Пятая линия – Зубастая! Характер у нее сильный, решительный, опасный! Это – линия задира! От нее лучше держаться подальше! Каким цветом мы ее изобразим?
  • Шестая линия – прыгучая! Она не стоит на месте, все время прыгает, как будто к нее вставлена пружина или моторчик! Какого она цвета?

  • Когда все линии нарисованы, Педагог может обсудить с детьми их рисунки, а потом задать вопросы на развитие воображения:

    1. Что радостная линия говорит спокойной?

    2. Какие линии дружат, а какие – не дружат?

    3. Давайте спросим волнистую линию, была ли она на море и с кем там познакомилась.

    4. Чем любит заниматься зубастая линия?

    5. Где любит гулять радостная линия?

    Постановка сказки "Три поросенка"

    Волк и три поросенка

    Цель: развитие речи, формирование представлений о значимости труда, совместном жительстве. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью. Развитие фантазии.

    Материалы: Музыкальные инструменты: бубен, барабан, 4 стула, между которыми натянуты веревочки. Одна веревочка отцепляется от стула и прикрепляется к стулу с помощью петельки (Дом Наф-Нафа)... Два обруча (домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа).

    Педагог предлагает ребятам сыграть в сказку "Три поросенка". Он распределяет роли между детьми.

    Педагог читает сказку от автора и озвучивает напряженные моменты сказки музыкальными инструментами:

    «Жили-были на свете три поросенка: Ниф-Ниф (кланяется зрителям), Нуф-Нуф (кланяется) и Наф-Наф (кланяется). Все лето они резвились в зеленой траве, пока не наступила осень.
    Наф-Наф: - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом!
    Ниф-Ниф: - Да ну! Неохота! До зимы еще далеко.
    Нуф-Нуф: - Мы еще погуляем!
    Наф-Наф - Тогда я буду один строить себе дом. (Наф-Наф строит дом (переднюю стену) из больших мягких кубиков. Педагог может помочь ему обозначить углы дома стульчиками, а стены – веревочками).
    Педагог: Пока Наф-Наф работал, братья веселились. Наконец и они смастерили себе домики. (Поросята кладут на пол обручи и встают в них). Ниф-Ниф из соломы (ребенок встает в обруч и поднимает руки "домиком"). А Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев (второй ребенок встает в обруч и поднимает руки «домиком»). А Наф-Наф строил дольше всех. Он натаскал камней и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом. (Наф-Наф продолжает строить из больших кубиков).
    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф посмеивались над ним.
    Ниф-Ниф: - Что это ты строишь?
    Нуф-Нуф: - Это дом для поросенка или крепость?
    Наф-Наф: - Дом поросенка должен быть крепостью!
    Педагог: Поросята так расшумелись, что разбудили волка, который неподалеку.
    Волк (грубым голосом): - Что за шум? (Встает, выглядывает из-за стула, слушает песню поросят. Поросята поют:
    *** Нам не страшен серый волк, ***
    *** Серый волк, серый волк! ***
    *** Где ты ходишь, глупый волк, ***
    *** Старый волк, страшный волк? ***
    Волк выскакивает и встает перед поросятами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф с визгом разбегаются по своим домикам (забегают в обручи, поднимают руки домиком).
    Волк подходит к домику Ниф-Нифа
    Волк: (басом) - Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю!
    Ниф-Ниф: - Нет, не отопру!
    Волк: - Сейчас я так дуну, что весь твой дом разлетится!
    Ниф-Ниф молчит.
    Волк дует три раза: "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!"
    После 3 раза Ниф-Ниф опускает ручки, выпрыгивает из обруча и бежит к Нуф-Нуфу с криками "Ой-ой-ой!".
    Волк бежит за ним. Останавливается у домика Нуф-Нуфа. Оба поросенка в домике.
    Волк: - Ну, погодите же! От этого дома сейчас тоже ничего не останется!
    Волк дует 5 раз. На 5 раз оба поросенка выскакивают из обруча и бегут к Наф-Нафу в просторный дом.
    Наф-Наф впускает их в дом.
    Волк стучится в дверь. (Педагог изображает это боем в барабан).
    Наф-Наф (спокойно): - Кто стучит?
    Волк: - Открывай!
    Наф-Наф: - И не подумаю!
    Волк: - Ах так! Ну, держитесь!
    (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ложатся на пол, накрывают голову руками и в страхе повизгивают).
    Волк дует со всей силы, но результата нет. Дом стоит. Тогда волк царапает когтями стены дома, но безрезультатно. Тогда он уходит, ковыляя, в лес, грозя дому кулаком. Поросята выходят из домика, танцуют и поют:
    *** Хоть полсвета обойдешь, ***
    *** Обойдешь, обойдешь, ***
    *** Лучше дома не найдешь, ***
    *** Не найдешь, не найдешь, нет! ***

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.