Творческие игры для детей

Творческие игры для детей

Творческие игры для детей дошкольного возраста благотворно влияют на их умственное развитие. У ребенка развивается интерес к окружающему миру, формируется мировосприятие, развивается собственное "я". Малыш учится взаимодействовать с окружающими предметами и людьми, вливается в социум.


Рисуем карандашами (фломастерами)

Рисуем карандашами

Цель: научить ребенка правильно держать в руке карандаш или фломастер. Рисовать палочки, прямые вертикальные линии, не выходить за предел ограничительной линии, формировать интерес к рисованию.

Необходимо: карандаши или фломастеры синего или голубого цвета, лист бумаги формата А4.

Перед началом занятия нарисуйте в верхней части листа бумаги тучу синего цвета, а внизу горизонтальную линию – это земля, чтобы, рисуя дождик, ребенок не выходил за нижние границы листа бумаги.

В самом начале занятия прочитайте ребенку стихотворение:

Дождик-дождик веселей,
Капай-какай, воду лей
На цветочек, на листок,
Кап-кап-кап,
На дорожку, на лужок
Кап-кап-кап.
Тучка в небе синяя
Капай дождик сильно
Кап-кап-кап.

Спросите у ребенка, о чем говорится в стихотворении. Похвалите его за правильный ответ, скажите: "Правильно! Стихотворение о дождике".

Покажите лист бумаги с нарисованной тучей и спросите: "Что же это такое? Да, верно, это туча".

Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая это словами:

Кап-кап-кап,
Вот пошел дождик

Затем предложите ребенку, тоже нарисовать дождик, он может это сделать на вашем рисунке, либо можно ему предложить отдельный лист, чтобы он рисовал сам. Можно рисовать сильный дождь – сплошные линии и слабый дождь – пунктирные линии. Побуждайте ребенка озвучивать

рисунок: кап-кап-кап . Можно также нарисовать на земле лужи, но очень важно не выходить за пределы нижней границы.

"Угадай-ка"

Игра развивает слуховое внимание и фонематический слух у детей дошкольного возраста.

Покажите ребенку картинки с изображением волка, младенца и птички.

Расскажите:

Волк воет: Ууууу,
младенец плачет: Аааааа,
птичка поет: Иииии.

Затем попросите ребенка показать картинку, соответствующую произносимому вами звуку.

Сначала можно, чтобы ребенок видел ваш рот во время произнесения звуков, дальше - можно рот закрывать рукой, чтобы ребенок ориентировался только на слух.

Игры на сообразительность

Игры на развитие мышления у маленьких детей.

Игровые занятия на тему "Волк и три поросенка". Об этом читайте здесь.

Небылицы Чуковского: http://babyla.ru/page/sad7 новые игры для детей.

Большой и маленький

Мячики большой и маленький

Игра направлена на развитие сенсомоторики у ребенка.

Цель: обогатить пассивный словарь ребенка, познакомится с понятиями "большой" и "маленький", научиться соотносить слова "большой", "маленький" с величиной предмета.

Вам понадобятся: два мяча – большой и маленький.

Покажите ребенку большой и маленький мячики. Скажите:

"Посмотри, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячики одинаковые? Нет. Мячики разные. Этот мячик большой, а этот мячик маленький.
Теперь я буду говорить, а ты показывай: покажи маленький мячик, покажи большой мячик".

Эту игру полезно повторять, используя разнообразные предметы. В простом варианте игры, ребенку предлагается пара одинаковых предметов, резко отличающихся по величине. В более сложном варианте игры - несколько перемешанных между собой пар предметов или картинок.

"Кошка с котенком"

Кошка с котенком

Игра направлена на тренировку голоса ребенка.

Цель - познакомить ребенка с домашними животными: кошкой и ее детенышем – котенком. Учить произносить слова кошка, котенок. Упражнять умение произносить звукоподражательное слово: "мяу" громко и тихо. Учить регулировать силу голоса. Учить рисовать дорожку от кошки к котенку. Учить употреблять прилагательные с противоположным значением: большая, маленький.

Покажите ребенку картинку. Скажите, что это кошка, она большая, обведите ее по контуру. Рядом котенок, он маленький, обведите его по контуру.

Кошка мяукает громко: МЯУ, а котенок тихо: мяу.

Следите за тем, чтобы ребенок звукоподражательное слово произносил с разной громкостью.

Скажи кто это? Это кошка или котенок?

И показывайте.

Предложите ребенку провести пальчиком дорожку от кошки к котенку.

Улитки

Улитка

Вам понадобятся: небольшие кусочки пластилина разных цветов, доска для лепки, заостренная палочка (можно взять спичку или зубочистку). Материал для украшения: бусинки, бисер, крупу.

Для улиток можно вырезать половинки зеленого картона или бумаги.

Расскажите историю:

Однажды, прибежал мальчик Саша домой, и радостно закричал:
- Мама, послушай, я сам загадку придумал! Отгадай, кто это? Очень медленно ползет, домик а себе везет.
Мама задумалась...
(А вы параллельно предложите ребёнку, помочь маме из рассказа, отгадать загадку).
- Это улитка, догадалась, наконец, мама и вздохнула. Как жаль, что у нас с тобой не живут улитки, они бы могли подружиться с нашей знакомой гусеницей.
- А давай их слепим! - предложил мальчик Саша,
- А как же их лепить? – спросила мама
- Будем лепить улиток вместе. Я тебя научу.

Предложите ребенку: "Давай и мы слепим улиток вместе с мальчиком Сашей и его мамой".

Спросите у ребенка: "С чего нужно начать работу с пластилином? Конечно, сначала разомнем пластилин в ладонях".

Делайте это вместе с ребенком, при необходимости помогайте.

- Затем катаем длинную колбаску. Положим пластилин на доску и будем его раскатывать вперед-назад – вот так.

Следите, чтобы пластилиновая колбаска получилась ровной и длиной около 4-5 см.

Скажите: "Получилась колбаска, но мы еще не закончили. Сейчас мы будем делать домик улитке".

Покажите ребенку, как нужно заворачивать домик. Плотно заверните кончик колбаски, а потом закрутите его по спирали. Можно сопровождать следующими словами:

Улитка-улитка, высуни рога,
Дадим тебе улитка пирога.

- А где же рога у наших улиток? – спросите у ребенка. И предложите сделать. Надавите палочкой, спичкой, зубочисткой на голову улитки, а затем прищипните рожки пальцами. Глазки и украшения улиткам можно сделать при помощи палочки, а так же бусинок, бисера и крупы.