Ведущая роль мамы

Ведущая роль мамы

Пока ребенок не начал сам передвигаться, мама все дела по возможности делает либо с ним, либо при его непосредственном участии (например, я складывала в машинку, доставала из нее, развешивала и даже гладила белье, нося при этом сына в слинге).

На кухне маме можно обустроить специальное место, где ребенок будет сидеть/лежать/ кувыркаться, пока мама занята приготовлением еды. Тем самым она не просто показывает ребенку, как устроен быт в доме, какие дела можно делать и где что лежит (в каких шкафчиках вещи, кастрюльки, крупы, полотенца), но и вырабатывает у ребенка понятие, что мама занятая, делает много дел, а не только целыми днями концентрирует внимание вокруг своего малыша.

Здесь купить ручную кладь с бесплатной доставкой

С момента, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться и до момента, пока он сам не сможет занять себя на долгое время и самостоятельно организовывать разные мероприятия и распорядок дня, мама фактически берет на себя эти функции, организовывая совместный быт, дела и время для отдыха и игр. В этом случае ведущая роль мамы заключается в том, чтобы она определяла действия, их порядок и продолжительность с учетом интересов всех членов семьи.

Именно мама (в идеале) определяет, чем в данный момент будут заняты она и малыш (готовить еду, читать книжки, гулять), либо только она одна, а малыш это время посвятит собственным занятиям (учитывая, что ребенок себя хорошо чувствует, не болеет, пребывает в нормальном ровном настроении и нет обстоятельств, свидетельствующих о необходимости присутствия мамы именно в данный момент рядом).

Ребенок, безусловно, может заинтересоваться деятельностью мамы, захотеть принять в ней какое-либо участие, и тут мама буквально может расширить кругозор ребенка, подробно (не ленясь) объяснив ему суть действий и их последствия.

Кроме того, с началом самостоятельных и активных передвижений ребенка мама начинает контролировать процесс кратковременных (чаще от скуки) прикладываний к груди, поясняя, что в какой-то момент мама занята, и грудь (ну никак) не может дать (при соблюдении указанных выше условий о хорошем состоянии ребенка). В этом случае мама мотивирует свое поведение, демонстрируя конкретную занятость (например, руки мыльные), а после того, как освободится, обязательно предлагает ребенку грудь.

Ведущая роль мамы позволяет избегать ситуаций, когда мама целый день спрашивает ребенка - чем займемся, куда пойдем, что ты хочешь делать, в результате чего ребенок начинает постепенно ощущать свою «ведущую» роль, а соответственно, должным образом потом относится и к матери.

Выгодное предложение: чемодан на колесах легкий и прочный купить со скидкой на сайте chemodanpro.ru