Игровые занятия для детей
Игровые занятия для детей: подвижная игра про жирафа, лепим снеговика из пластилина, массаж зубной щеткой - развитие мелкой моторики, развитие мимики.
"У жирафов пятна, пятна"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
"Снеговик"
Лепим снеговика из пластилина.
Что вам понадобится: пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра: два маленьких (для рук), один большой и два поменьше (для туловища), подготовленные заранее носы-морковки - кусочки пластилина оранжевого цвета и глаза-угольки -
маленькие шарики и пластилина черного цвета; крышка от пластиковой бутылки.
Покажите ребенку, как делать снеговика: демонстрируйте каждый этап работы, побуждая его к повторению. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (скатывать шарики можно в любом порядке). Когда все шарики будут готовы, предложите ребенку выбрать самый большой шарик.
Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Пусть ребенок выберет третий по величине шарик и прикрепит поверх двух других.
Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон – получатся руки. Затем помогите прикрепить в центре лица нос-морковку, а по обе стороны носа – глаза. Наголову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки – получится шапка.
"Массаж"
Игра на развитие мелкой моторики.
Возьмите в руки зубную щетку и растирайте ею подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Сопровождайте стихотворением:
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики!
Артикуляционная гимнастика
Широка Нева-река
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Я слегка прикрою рот,
Губы – "хоботом" вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Развитие мимики
Упражнение 1: учим ребенка спокойно закрывать и открывать глаза.
Лицо при этом неподвижно. Только опускаются и поднимаются верхние веки. Попросите ребенка закрыть глазки и досчитайте до 5, а затем пусть откроет глазки. Повторите упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку отдохнуть и можно через какое-то время снова повторить 3-5 раз. Сопровождайте стихотворением:
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на Луне
И поедем на слоне.
Упражнение 2: учим ребенка быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойное.
Повторите упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку отдохнуть и можно через какое-то время снова повторить 3-5 раз. Сопровождайте стихотворением:
По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
Часто-часто заморгала.
Логопедические распевки
1. "Овечка".
"Бе-бе-бе", - проблею я тебе.
Невысок овечий голосок.
И его я не жалею:
Блею, блею, блею, блею.
2. "Колыбельная"
Ю-ю-ю, ю-ю-ю,
Колыбельную пою. (2 раза)
"Баюшки-баю", - деточке пою. (2 раза)