Мама и Малыш
Беременность, роды, воспитание и развитие ребенка.

Вопросы читателей. Выпуск №5

Вопросы читателей. Выпуск №5

Сын говорит о себе в женском роде? Ребенок не любит, когда его хвалят? Малыш плачет перед укладыванием? Со сколько можно ходить с ребенком в бассейн? Как привлечь к рисованию и лепке? Развиваем мелкую моторику.

  • Сыну 3 года. Про себя говорит в женском роде: помылась, оделась, поела.
  • Со временем это пройдет. Рассказывайте сказки, где действует мальчик. Знакомьте с другими мальчиками, чтобы он послушал, как они говорят и ведут себя. Не заостряйте внимание ребенка на этом, не ругайтесь, не раздражайтесь на это.

    Наверняка мальчик проводит больше времени с лицами женского пола, т.е. с мамой, бабушкой. Этой пройдет, мальчик, повзрослев, просто переключится и будет позиционировать и говорить о себе в мужском роде.

  • Дочке 4 года. Резко относится к похвале, злится, когда хвалю ее, огрызается. Как же тогда ее хвалить?
  • Если ребенок раздражается, просто не хвалите. Хвалите в безличной форме: «Как мне нравятся девочки в красивых платьях». Т.е. вы высказываете свои эмоции, но без отношения к ней лично.

    Попробуйте разобраться в ситуации через сказку или сюжетно-ролевую игру. Возьмите игрушки и поиграйте. Пусть одна игрушка похвалит другую, а потом отследите реакцию девочки. Что она на это скажет.

    Проще договориться с ребенком через игру выяснить причину, чем лично, глядя в лицо.

    Воспитание детей

  • Дочери 3,5 года. Когда я ей запрещаю что-то, она начинает плакать и говорит «Ты не моя мама», «Я не твоя дочка». Например, перед укладыванием спать. Как лучше реагировать?
  • Во-первых, для ребенка это не должно быть неожиданностью. Перед сном мы всегда проговариваем, что скоро будем ложиться. Вообще, если есть режим дня, то вам очень просто оправдать то, что вы делаете. Каждый день вечером нужно ложиться спать, и это не обсуждается.

    Если в другой ситуации вы сначала поступили так, а на следующий день по-другому, у ребенка, конечно, это вызовет раздражение и протест. Поэтому постарайтесь быть последовательными.

    Во-вторых, укладывайте ребенка спать пораньше. Например, дневной сон всегда в 12-13.00. Никаких попозже или потом. Четко по режиму.

    Как реагировать маме на чувства ребенка? Проговаривать его чувства «Ты раздражена, тебе не хочется делать то, что мама говорит. Но на самом деле ты моя дочка, все хорошо. Ты сердишься, возьми подушку и побей ее».

    Т.е. говорите правду, не выдумайте ничего, не пытайтесь как-то заговорить или обмануть ребенка. Ребенок хочет вами манипулировать. Он пробует, получится ли?

    Естественно, это происходит не на сознательном уровне. Малыш находится в таком состоянии аффекта, когда раздражен, когда открывают от игры. Поэтому он не понимает, что говорит. И злиться на это бессмысленно.

    Еще очень важно не вырывать ребенка из игры по пустякам.

    Если вы считаете, что нельзя смотреть мультики, то вообще их не смотрите. Или можно разрешать 1 мультик в одно и то же время по режиму. Например, перед ужином мы смотрим 1 короткий мультик и идем кушать. Если будет следование режиму, тогда ребенку будет проще принять ваше оправдание или какие-то запреты.

  • Ребенку 2 года, в бассейн ходим с 8 месяцев, но он ненавидит нырять. Тренер говорит, что не надо заставлять нырять. Эффект от занятий есть, даже если водить ребенка по водичке.
  • Если водить ребенка по водичке – эффекта никакого не получите. Ребенок так же будет орать и бояться, чтобы вода не попадала на глаза, лицо.

    Общения с водой для маленького ребенка достаточно и в ванной. Чтобы он играл с водой сам. Этот этап вполне допустим в ванной. Как только ребенок перестанет бояться и начнет нырять в ванной, тогда есть смысл ходить в бассейн.

    А так ходить в бассейн и просто водить по водичке бессмысленно. Это вообще ничего не дает. Раннее плавание важно, но еще важнее раннее ныряние, именно умение опускать голову под воду. И всего этого можно добиться дома в ванной.

    Маленькие детки

  • Сыну почти 4 года. Он наотрез отказывается рисовать и лепить. Раньше ходили в центр развития. Именно после него он отказывается раскрашивать карандашами, лепить из пластилина, хотя именно эти занятия нужны ему для развития мелкой моторики. Каким способом привлечь его к рисованию и лепке?
  • Это совершенно необязательно. Лучше сделать паузу, вообще не предлагать карандаши и пластилин. Вместо карандашей можно предложить цветные мелки. Если захочет рисовать – пусть рисует. Если нет, то вообще не спешите. Это не приведет ни к какому плохому результату.

    Кроме того, для развития мелкой моторики гораздо важнее качаться на кольцах (спортивный снаряд) – руку развивает прекрасно. А умение рисовать карандашом придет попозже.

    Другой вариант – строить из конструктора типа Lego разнообразные фигурки – идеально развивает мелкую моторику.

    Если не нравится лепить из пластилина, пусть помогает вам разминать тесто, лепить пельмени. Всегда можно найти замену.