Вопросы читателей. Выпуск №9

Вопросы читателей. Выпуск №9

Если братья бесятся и дерутся. Как развивать фантазию у ребенка? Отвечаем на вопросы "почему?" ребенка. С какого возраста можно учить иностранному языку? В первый класс в 6 лет?

  • Двоюродные братья, 3,5 и 6 лет, когда встречаются, просто сходят с ума: визжат, катаются по земле, играют в догонялки, и старший всегда толкает в спину и тянет за одежду младшего. Младшему не нравится, он стонет.
  • Есть 2 варианта решения проблемы. Или им встречаться, и родителям просто принять их поведение, одновременно пытаясь регулировать поведение мальчиков – оттаскивать или увлекать чем-то. Другой вариант – временно не встречаться.

    Вообще для пацанов это нормально, когда они мутузят друг друга, валяются, дерутся. Можно просто закрыть глаза на это и краем глаза посматривать за их поведением. Если не происходит ничего опасного, можно дать им побеситься. Хорошо, если папа при этом присутствует, он может строгим голосом присмирить детей.

    Если совсем ничего не помогает, сами организуйте их досуг и не давайте беситься. Должно пройти немного времени, братья повзрослеют и прекратят дурачиться.

  • Дочке 3,5 года. Как соблюдать баланс фантазии и развития воображения и знакомства с реальностью современного мира? Как развивать фантазию?

    Ребенку в этом возрасте не нужны особо реалии современного мира. Т.е. нужно для его возраста, а всё остальное – мир фантазий. Развивайте фантазии, учите играть ребенка, фантазируйте, придумывайте сказки. И потихоньку говорите, что вот это делается так, а вот это так. Не бойтесь, что ребенок перепутает. Все родители боятся, что если в сказках у них будет что-то там прыгать, бегать, малыш будет считать это за реальность. Ребенок прекрасно понимает, что такое сказка, а что реальный мир.

    Самая главная деятельность по развитию фантазии у ребенка – это сюжетно-ролевая игра. Простая игра с игрушками.

    Девочки, дети

  • Дочери 2 года и 7 месяцев. Какую энциклопедию для детей 3-4 лет вы посоветуете, чтобы на доступном для ребенка уровне отвечать на вопросы «почему?» Дочка начала задавать неожиданные вопросы, типа почему солнце называют солнцем? почему трава зеленая?
  • Я не советую искать энциклопедию для девочки такого возраста. Все энциклопедии написаны либо примитивным языком и не отвечают на вопрос ребенка, или объясняют слишком сложно. Попробуйте отвечать на вопросы так, как вы это понимаете. Т.е. насколько вы понимаете, почему солнце называется «солнцем», так и отвечайте.

    Ребенку просто нужен любой ответ от вас лично. На этом этапе можно рассказывать сказки: «Однажды что-то произошло, и на небе появилось солнце. Никто не знал, как оно называется. Все ходили и спрашивали: ты не знаешь, что это за красивый желтый шар в небе, который утром восходит, а вечером уходит?»

    Т.е. вы придумываете сказку, говорите какие-то дополнительные сведения на том уровне понимания, который способен понимать ребенок 2,5 лет.

    Только мама знает, что ребенок знает, какие слова он реально понимает и какие способен понять в ближайшее время. Т.е. любую энциклопедию вы все равно будете адаптировать под своего конкретного ребенка. Так зачем это делать, зачем тратить деньги на покупку непонятных книг, которые толком и использовать невозможно?

  • Сыну 2 года. Вопрос про обучение иностранному языку: на русском говорит хорошо, значит уже можно давать иностранный язык? Не будет ли путать?
  • Если ребенок уже достаточно хорошо говорит на родном языке, то путать он не будет. В принципе, говорить с ребенком на иностранном языке можно с рождения, и путать он не будет. Если это делается особым образом. Конечно, и мама может говорить на двух языках, но это будет сложнее для малыша, возникнет путаница. Лучше, чтобы кто-то другой говорил на иностранном языке, например, папа.

    Если мама собирается именно учить малыша языку, а сама не говорит на нем, то конечно лучше начинать, когда малыш уже усвоил родной язык. Это нужно для того, чтобы ребенок хорошо «взял» родной язык. А если использовать два языка с рождения, и мама говорит на двух языках, то доминантный язык формируется с трудом.

    Нет единого для всех способа и правил. Одни дети легко изучают иностранный язык, другие отрицают все приемы и правила изучения.

    Дети

  • Актуально ли для ребенка 5,5 лет идти в школу, если педагоги считают, что он уже достаточно психически, умственно и физически развит для первоклассника?
  • Нельзя ребенку в 5,5 лет идти в школу. Он всегда будет самый последний. Это сейчас кажется, что он успевает. Семилетний ребенок чисто физиологически будет всегда обставлять пятилетнего, и 5-летний будет себя чувствовать отстающим, всегда будет в хвосте, на последних ролях. Зачем вам это?

    Во-вторых, это колоссальная нагрузка на психику ребенка, совершенно ненужная в 5 лет, даже если ребенок развит.

    В-третьих, если малыш умный и развитый, развивайте его дома и двигайтесь дальше. И потом с таким ребенком лучше идти на семейное образование, потому что в школе ему будет делать нечего, будет скучно.

    Вывод: не советую отдавать ребенка в 5,5 лет в школу, даже если он развит.

    Для путешествий отлично подойдет рюкзак размер S