Развивающие игры с ребенком
Игры для детей, направленные на развитие эмоциональной выразительности речи, на движение, на эмоциональное общение с мамой, правильное произношение звуков.
"Выдели слово"
Развиваем эмоциональную выразительность речи.
Цель: научить ребенка делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.
Расскажите ребенку о том, что одну и ту же фразу можно сказать по-разному и продемонстрируйте это, например, на такой фразе как "дай мне мяч".
"ДАЙ мне мяч!"
. Предложите ребенку повторить вслед за вами интонацию, жест и по возможности слово ДАЙ."Дай МНЕ мяч!"
. И прижимайте к груди правую руку. Снова предложите ребенку повторить интонацию, жест и по возможности слово "мне"."Дай мне МЯЧ!"
. Интонационно выделите последнее слово и руками в воздухе нарисуйте мяч, либо покажите на игрушку мяч. Снова предложите ребенку повторить за вами. После того, как вы произнесли все три варианта фразы, похвалите ребенка и поиграйте с ним в мяч.
"Мамины помощники"
В игре совмещаем речь с движением.
Пока стихотворение для ребенка новое, пусть только повторяют за вами движения. Со временем он начнет параллельно договаривать запомнившиеся слова и фразы, а затем – рассказывать все стихотворение.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
(изображать пальцами откручивание крана)
Насыпали вниз порошка,
(делать мелкие движения щепоткой пальцев – «солить»)
Белье все замочили.
(ставить руки перед собой, кисти вниз, изображать погружение белья в таз)
Стирали долго мы его,
(потирать кулаком о кулак)
О доску даже терли.
(потирать кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего.
(делать отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
(наклоняться, опускать руки)
Туда-сюда, туда-сюда,
(болтать руками из стороны в сторону)
Вода в тазу вскипела.
(складывать ладони перед собой, резко сжимать и разжимать пальцы)
Но только, братцы, вот беда:
(прижимать руки к щекам, покачивать головой)
На пол упала пена!
(опускать руки вниз, легко трясти кистями)
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
(приседать, имитируя сбор пены обеими руками)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!
(поднять указательный палец вверх)
"Снеговик"
Аппликация на тему зимы - делаем снеговика.
Вам потребуется: половина листа цветного картона формата А4, белая и цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Нарисуйте на листе белой бумаги три круга: большой, средний и маленький (при помощи циркуля или перевернутых стаканов, чашек, блюдец) – это части снеговика. Вырежьте круги сами или предложите ребенку, если сделать это ему уже по силам. Для головного
убора снеговика вырежьте из цветной бумаги трапецию, для носа-морковки – оранжевый треугольник.
Спросите у ребенка, как он будет наклеивать снеговика. Если он затрудняется с ответом, предложите:
"Давай сначала сложим из кружочков снеговика, а потом приклеим детали. Как ты думаешь, какой снежный ком должен быть внизу? Самый большой! Где у нас самый большой кружок? Вот он. Молодец! А теперь кружок поменьше. Куда его надо приклеить? Правильно! А самый маленький кружок будет головой".
Наклеив снеговика, вместе расположите, а затем помогите малышу наклеить нос и головной убор, нарисуйте глазки.
Сопровождайте стихотворением:
Одевался снеговик
В чистый белый пуховик,
Умывался в снежной ванне:
"Я хочу на праздник с вами!"
Игра-самомассаж "Бежит ежик по дорожке"
Игра направлена на развитие мелкой моторики у ребенка.
Катайте массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями (хорошо, если и у вас, и у ребенка будет отдельный массажный мячик), сопровождайте стихотворением:
Бежит ежик по дорожке,
У него кривые ножки,
Весь иголками оброс, -
Жалко ежика до слез.
"Снег идет"
Игра на развитие дыхательной системы молодого организма.
Цель: формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.
Вам понадобятся: кусочки ваты.
Разложите на столе кусочки ваты, напомните ребенку, что скоро наступит зима, на улице будет идти снег – такой, как наша вата. Предложите подуть на "снежинки". Покажите, как дуть на вату, а ребенок пусть повторит. Затем поднимайте вату и дуйте снова – до тех пор, пока игра будет ребенку интересна.
"Тушки-тутушки"
Игра на развитие эмоционального общения.
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, усиление контакта.
Усадите ребенка к себе на колени и начните ритмично подбрасывать его вверх, сопровождая движения потешкой. В конце сделайте вид, что роняете ребенка.
Тушки-тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки –
Бух!
"Живые звуки"
Тренируем произношение звуков вместе с ребенком.
Цель: добиваемся синхронного произношения согласных звуков с движением.