Творческие игры для малышей

Творческие игры для малышей

Творческие игры для детей направлены на развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса ребенка, тренировка памяти, музыкальный слух.


Играем с прищепками

Прищепка

Игра направлена на развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся: разноцветные пластмассовые прищепки, круг, вырезанный из картона.

Заранее подготовьте плотный картонный круг такого диаметра, чтобы ребенок сам мог удерживать его одной рукой. Нарисуйте ему глазки, щечки, рот, наденьте прищепки, чтобы получилось солнышко с лучиками. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку то, что у вас получилось.

Вот катился колобок,
Закатился под пенек,
Щепками утыкан,
Только посмотри-ка.

Предложите ребенку снять все прищепки, используя два или три пальчика. Когда это упражнение (снять прищепки) будет даваться ребенку довольно легко, предложите ему самому надеть прищепки на картонный круг, чтобы получилось солнышко.

"В лесу"

Расширяем словарный запас вашего ребенка.

Цель: познакомить ребенка с дятлом, кукушкой, лягушкой. Учить, произносить слова дятел, кукушка, лягушка. Упражнять произношение звукоподражательные слова: Ку-ку, тук-тук-тук, ква-ква.

Покажите ребенку картинку.

Лес

Аня, Ваня и мама гуляли в лесу. Дятел стучал клювом по дереву.
Тук-тук-тук.
Кукушка пела свою песенку.
Ку-ку, ку-ку.
А лягушка квакала:
Ква-Ква-Ква.
Как дятел стучал по дереву? Тук-тук-тук.
Как пели свои песенки кукушка? Ку-ку, ку-ку
Лягушка? Ква-ква-ква.

Тренируем звукопроизношение

Прочитайте стихотворение. Побуждайте ребенка к тому, чтобы он за вами повторял.

Да-да-да, наступили холода.
Да-да-да превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду, подскользнулся я на льду
Ду-ду-ду, я на лыжах иду
Ды-ды-ды, на снегу есть следы
Ди-ди-ди, Ну, заяц, погоди!
(погрозить пальчиком)

Приключения Дюймовочки

Игровые занятия по "Сказке про храброго зайца". Учимся, играя.

Незнайка в Цветочном городе. Игровые занятия для дошкольников - читаем в этой статье.

Развитие физических способностей https://babyla.ru/page/active-games-for-children ребенка. Активные игры.

Игра "Коврик"

Подготовьте полоски желтого и красного цвета шириной 1 см.

Скажите ребенку: Ты уже знаком с веселыми котятами Мусей и Васей? Посмотри, вот они

(покажите картинку).

1

Сейчас я расскажу тебе историю про них.

Однажды Вася и Муся пошли в гости к знакомому щенку, щенок гордо разгуливал по двору.
- Посмотрите на мою будку, хозяин только вчера мне ее построил – сказал щенок.
- Какой хорошенький домик! - порадовалась Муся.
- Это не домик, а будка! – сказал щенок, - Только спать в ней жестковато, ведь я привык спать дома на мягкой подстилке!
- Мы тебе подарим коврик! - пообещали котята и побежали домой.
- У нас есть коврик, он новый, но совершенно белый. Давай украсим его полосками,- предложил Вася.
- Мы их нарисуем? - заинтересовалась Муся.
- Не нарисуем, а наклеим! - ответил Вася. – Наклеим красные полоски
- Почему красные? - Давай желтые! – не согласилась Муся!
- Нет, красные!- сказал Вася.

И параллельно с рассказом начинайте действовать за котят и наклейте первые полоски: сначала красную, потом желтую. И рассказывайте дальше.

Он взял красную полоску, перевернул ее, обмакнул кисточку в клей, провел кисточкой по полоске,
приложил полоску к коврику и пригладил тряпочкой. Вот так!
- Нет, желтую полоску! – закричала Муся. Схватила желтую полоску, перевернула ее, намазала клеем, приложила к коврику и прижала тряпочкой.
- Ладно уж, - согласился Вася, - Давай клеить по очереди.

Предложите ребенку клеить полоски самостоятельно. Помогайте.

Берем красную полоску, переворачиваем ее, намазываем клеем, приклеиваем и прижимаем тряпочкой. Теперь также наклеиваем желтую полоску. И таким образом, заполняется весь коврик.

В конце скажите, от имени щенка:

- Хорошо, что вы наклеили полоски разного цвета, получилось очень красиво. Спасибо большое.

Запоминаем ноты

ДО – кирпичный строим ДОм.
кРЕсло мы поставим в нем
Ми – МИмозу ставьте сразу в
Фа – в ФАянсовую вазу
Соль – в солонке на столе,
Ля - ЛЯгушка прыг ко мне
Куст СИрени под окном
Вот такой чудесный дом.

На каждую ноту сделайте картинку, распечатайте и напишите снизу крупными буквами название ноты. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться предложенными вариантами.

Полянка

Полянка из бумаги

Вам понадобится: лента из зеленой бумаги шириной 5-6 см, ножницы с закругленными концами.

Возьмите бумажную ленту и детские ножницы с бумажными концами. Сначала покажите ребенку, как работать таким инструментом. Проденьте пальцы в кольца, раздвигая лезвия. Можно сказать ребенку, что это клювик, который открывается. Поднесите к бумажному листу, который ваша вторая рука удерживает строго горизонтально. Захватите лист клювиком, сдвигая лезвия и, наконец, полностью их сожмите.

Обратите внимание ребенка на то, что раздается характерный режущий звук. Сопроводите его веселым словом: Чик! И отогните надрезом на бумажной ленте маленькую полоску, первую травинку.

Затем, приступайте к делу вместе. Вложите ножницы ребенку в руку, помогите распределить пальчики так, чтобы инструмент удерживался большим и указательным пальцами, с опорой на средний палец. Попросите кроху помочь вам второй рукой удерживать бумажную ленту. Потом точно также поможете ему вынуть. Задайте ритм работе.

Чик-чик-чик
Травинок больше
Чик-чик-чик
Травинки гуще
Чик-чик-чик
Травинки лучше.

Нарезанную травинками бумажную ленту, приклейте за целый край к нижней части альбомного листа. Травинки можно отгибать, шевелить пальчиками – это очень увлекает ребенка.