Занятия в детском саду. Ч.11

Занятия в детском саду. Ч.11

Комплекс занятий для детского сада на тему "Приключения Незнайки в Цветочном городе". Дети познакомятся с жителями волшебного города и сделают из них коллективную аппликацию. Развитие моторики и речи. Счет до девяти. Развитие внимания - найти отличия на картинках.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Знакомство с буквой "Е"

Буква Е

Цели: познакомить с буквой "Е", ее звуковым составом. Развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа буквы.

Материал: Кукла Ежиха или картинка с ежихой. Буква "Е" из бархатной бумаги наклеена на белый лист, карточка с буквой "Е", пластилин, картонный квадрат для буквы. Мяч. Зеркало.

Ход занятия:

1. Комплекс на артикуляцию "Веселое зеркало".

(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за взрослым веселые упражнения):

  • Заборчик. Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
  • Лопаточка. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести "лопатку" в рот, стараясь не напрягать язык.
  • Лошадка. Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно.
  • Качели. Открыть рот, как при произнесении звука "А". Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
  • 2. Знакомство с буквой "Е".

    - Ребята, сегодня я расскажу вам небольшую историю о том, как звук "Й" пошел погулять (рисует "Й" с ножками и ручками, который идет по дорожке) и увидел домик, в котором жил звук "Э". "Э" сидел у окошка и пил из блюдечка чай. (Рисует справа от "Й" домик с треугольной крышей и двумя одинаковыми квадратными окошками. Первое окошко пустое. Во втором квадратном окошке – "Э").
    - Добрый день, звук "Э", - поклонился звук "Й", - хорошая погода, не правда ли?
    - Погода отличная! – отозвался звук "Э". – Сосед, заходи в гости, чайку попьем!
    Подружились звук "Й" и звук "Э" и решили жить в одной букве, как в одном домике. (Педагог дорисовывает звук "Й" в первом окошке домика. Теперь в первом окошке – "Й", а во втором – "Э").
    - Давайте прочтем звуки, которые поселились в одной букве-домике: "Й", "Э". А теперь мы прочтем их слитно, один за другим: "ЙЭ", "ЙЭ". Буква, в которой поселились звуки "Й" и "Э", называется буква "Е" (рисует на крыше домика со звуками букву «Е»).

    Педагог вешает на доске карточку с буквой "Е".

    С буквой "Е" такая штука:

    В ней находится два звука.

    Словно в доме, в букве "Е"

    Поселились "Й" и "Э".

    - Ребята, на что или на кого похожа буква "Е"? (Варианты ответов: на ветку, на щетку, на расческу). А еще буква "Е" похожа на ежиху с иголками на спине. (Педагог вешает рядом с буквой "Е" картинку с ежихой или достает куклу Ежиху. Желательно, чтобы на картинке иглы ежихи смотрели в ту же сторону, что и "иголки" буквы "Е".
    Буква "Е" стоит, гляди-ка,

    Вся в иголках, как ежиха.

    На спине ее, смотри,

    Тонких игл ровно три.

    - Проведите пальчиком по спинке буквы "Е" и запомните ее очертания: проводим вертикальную линию сверху вниз – раз, затем верхнюю горизонтальную – два, среднюю – три, нижнюю – четыре.
    - Ежиха так подружилась с буквой "Е", что захотела иметь ее портрет. Давайте вылепим для нее букву "Е" из пластилина! Сколько пластилиновых колбасок нам понадобится, чтобы слепить букву "Е"? (Четыре).

    Дети скатывают пластилиновые колбаски из пластилина и выкладывают из них букву "Е" на картонном квадрате.

    В заключение педагог берет мяч. Дети встают в круг. Педагог называет разные слова и бросает мяч каждому ребенку по кругу. Дети ловят мяч, отвечают, на "Е" начинается слово или нет, и бросают мяч обратно. Слова на "Е": Еда, Емеля, ель, ежевика, енот, если, Елена, езда, Ева, Елисей.

    Развитие речи. Носов "Как Незнайка был художником"

    Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Знакомство детей с разными литературными жанрами.

    Материал: иллюстрации или фигурки кукольного театра.

    Незнайка художник

    Ход занятия: Педагог читает рассказ про Незнайку и его друзей, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

    Как Незнайка был художником

    «Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу,

    которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он,

    нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед

    мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий

    художник.

    Однажды пришел Незнайка к Тюбику и говорит:

    - Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь

    красок и кисточку.

    Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и

    кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.

    Незнайка говорит:

    - Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

    Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его

    рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему

    красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось

    поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на

    стуле и все время вертелся.

    - Не вертись, не вертись, - говорил ему Незнайка, - а то непохоже

    получится.

    - А сейчас получается похоже? - спросил Гунька.

    - Очень похоже, - ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой

    краской усы.

    - Ну-ка, покажи, что получилось! - попросил Гунька, когда Незнайка

    окончил портрет.

    Незнайка показал.

    - Да разве я такой? - закричал Гунька в испуге.

    - Конечно, такой. Какой же еще?

    - А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

    - Ну, вырастут когда-нибудь.

    - А нос почему красный?

    - Это чтоб было красивее.

    - А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

    - Голубые, - ответил Незнайка. - Но, если тебе не нравится, я могу

    сделать зеленые.

    - Нет, это плохой портрет, - сказал Гунька. - Дай я его порву.

    - Зачем же уничтожать художественное произведение? - ответил

    Незнайка.

    Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум

    прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.

    - Вы чего деретесь? - спрашивают.

    - Вот, - закричал Гунька, - рассудите вы нас: скажите, кто здесь

    нарисован? Правда, это не я?

    - Конечно, не ты, - ответили малыши. - Тут какое-то пугало огородное

    нарисовано.

    Незнайка говорит:

    - Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и

    все будет понятно.

    Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: "ГУНЬКА".

    Потом повесил портрет на стене и сказал:

    - Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

    - Все равно, - сказал Гунька, - когда ты ляжешь спать, я приду и

    уничтожу этот портрет.

    - А я ночью не лягу спать и буду стеречь, - ответил Незнайка.

    Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером

    спать.

    Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика

    нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку

    нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий

    хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо

    носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши.

    Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.

    К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи,

    так что получилась целая выставка.

    Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал

    смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал

    рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и

    долго смеялся.

    - Молодец, Незнайка! - говорил доктор Пилюлькин. - Никогда в жизни я

    так не смеялся!

    Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:

    - А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет.

    Ты лучше сними его.

    - Зачем снимать? Пусть повисит, - ответил Незнайка.

    Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:

    - Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось.

    Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на

    ночь касторки дать.

    Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:

    - Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.

    Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.

    Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты

    понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел

    свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.

    - Это плохой портрет, - сказал он. - Не похож на меня. Ты сними его,

    а то я не буду тебя с собой на охоту брать.

    Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми.

    Всем нравились портреты других, а свои не нравились.

    Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше

    всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и

    сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он

    сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.

    На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к

    своему другу.

    - Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной

    помиришься, - предложил Незнайка.

    Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:

    - Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану

    мириться.

    - А я никогда больше не буду рисовать, - ответил Незнайка. -

    Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не

    желаю больше художником быть».

    Воросы:

    1. Кем решил стать Незнайка?

    2. Стал ли он учиться рисовать у Тюбика?

    3. Чей портрет Незнайка нарисовал самым первым?

    4. Каким Незнайка изобразил друга на портрете?

    5. Почему все остальные малыши тоже обиделись на Незнайку?

    6. Как вы думаете, почему у Незнайки получались плохие портреты? (Он не умел рисовать и не хотел учиться).

    7. Почему каждому делу нужно учиться?

    8. Помирился ли Незнайка с Гунькой? Можно ли обижать своих друзей?

    Развитие моторики. "Чиним кисточки"

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения обращаться с прищепками.

    Материалы: Каждому ребенку: картонные полоски-"кисточки" с расширением на конце для прищепок.

    - Малыши так рассердились на Незнайку, что повыдергивали все щетинки (волоски) из его кисточек. Давайте починим кисточки с помощью прищепок.

    Дети прицепляют прищепки к трапециевидному расширению на конце картонных полосок, изображая щетинки кисточки, под слова потешки:

    Чтобы кисти рисовали,

    Мы починим их вначале.

    Раз щетинка, два щетинка,

    Будет новая картинка!

    Развитие моторики. "Рама"

    Цель: развитие моторики. Развитие навыка работы с мозаикой.

    Материалы: каждому ребенку - мозаика, небольшой картонный прямоугольник, прикрепленный на мозаичный планшет. Готовый образец.

    Незнайка и Тюбик

    - Незнайка извинился перед Тюбиком и обещал учиться рисованию.
    - Давай я пока чем-нибудь тебе помогу, - предложил Незнайка. И Тюбик попросил его подготовить рамы для картин. Вот такие. (Педагог показывает мозаичный планшет, к которому прикреплен картонный прямоугольник или квадрат, а по его краям рамкой вставлены цветные фишки мозаики).

    Дети берут свои планшеты, к которым тоже прикреплены прямоугольники, и выкладывают вокруг них рамочки из цветных фишек (используя один или несколько цветов). Картонный прямоугольник должен быть вырезан и зафиксирован на планшете так, чтобы детям было удобно выкладывать рамку, то есть дырочки для фишек должны находиться на небольшом расстоянии от прямоугольника и быть свободными.

    Подготовка руки к письму. "Задания художника Щенка"

    Цель: развитие графо-моторных функций. Закрепление знаний об основных цветах.

    Материалы: рабочий лист "Щенок-художник", цветные карандаши.

    Щенок рисует красками

    Педагог: К Тюбику приехал друг – художник Щенок. Щенок устроил для Незнайки первое занятие по рисованию. Он нарисовал на листе три фигуры и закрасил их тремя цветами. Какие фигуры он нарисовал? (Круг, квадрат, треугольник) . Какими цветами Щенок закрасил каждую фигуру? (Круг желтым, квадрат синим, треугольник – красным) . – Верно! А теперь он предлагает Незнайке и вам, ребята, найти на его мольберте эти фигуры – круг, квадрат и треугольник, - и закрасить их теми же цветами.

    - Сколько кругов вы закрасили на мольберте? (Три) . Квадратов? (Два) . Треугольников? (Два) . Молодцы!

    - Вдруг Щенок заметил на дороге большие круглые камни. Сколько камней лежит на дорожке? (Пять) . Чтобы они стали заметнее и об них никто не споткнулся, Щенок предлагает их заштриховать! Возьмите коричневый карандаш. Заштрихуйте первый, третий и пятый круг вертикальными линиями, а второй и четвертый – горизонтальными.

    - Затем дорисуйте дереву ветки и листья. Раскрасьте картинку.

    Коллективная аппликация "Цветочный город"

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем. Развитие умения работать в коллективе, на общий результат.

    Материал: ватман, на который педагог предварительно губкой наносит фон: 2/3 зеленый (трава), 1/3 – голубой (небо). Бумажные фигурки героев Николая Носова – Незнайки и его друзей.

    На столах каждого ребенка - Геометрические фигуры, необходимые для аппликации домика. Лист белой бумаги, ножницы, клей.

    Цветочный город

    - Сегодня мы все вместе начнем делать большую аппликацию Цветочного города. Так назывался город, в котором жил Незнайка и его друзья. Как вы думаете, почему их город назывался Цветочным? (В нем росло много цветов). – Верно! И поскольку Незнайка и его друзья были маленького роста, то цветы были ростом с их дома!

    - Сегодня мы приклеим на ватман самих веселых человечков и их домики, а в следующий раз украсим город цветами.

    - У каждого из вас на столе лежит бумажная фигурка одного из веселых человечков. (У малышей фигурка уже вырезанная, у ребят постарше - нет). Давайте с ними познакомимся поближе. (Вешает на доске картинку с жителями Цветочного города).

    Жители цветочного города

    - Вот главный герой - Незнайка. Это веселый и озорной малыш, который не любит учиться, но берется за все дела подряд. Его легко узнать, потому что ходит Незнайка всегда в широкой синей шляпе с кисточкой. У кого из вас фигурка Незнайки, поднимите руку.

    - А вот малыш по имени Знайка (показывает указкой на его фигурку). Знайка очень умный. Он все знает, потому что постоянно читает книги. У кого на столе фигурка Знайки? Хорошо.

    - Доктора Цветочного города зовут Пилюлькин. Поднимите руку, у кого Пилюлькин?

    - Есть в Цветочном городе и художник по имени Тюбик. Вот он, с кисточкой и красками. Про него мы сегодня и читали. У кого фигурка Тюбика? (Ребенок поднимает руку).

    - Музыканта в этом городе зовут Гусля. Догадались, почему? (Потому что он любит играть на гуслях). У кого на столе его фигурка?

    - Механиков в Цветочном городе два – это Винтик и Шпунтик. Они очень любят технику, постоянно что-то изобретают! То машину, то пылесос. Поднимите руку, у кого фигурки механиков?

    - Еще в городе живет охотник Пулька с собакой Булькой. Кому они достались?

    - Есть тут два малыша сластены, которые очень любят сладкое – Пончик и Сиропчик. Есть эти фигурки на столах?

    - Есть малыш, который всегда спешит – это Торопыжка. И малыш, который все теряет – это Растеряйка. У кого Растеряйка? Хорошо!

    - Теперь, когда мы познакомились с нашими героями, пора делать аппликацию. Вырежьте фигурки наших малышей, у кого они не вырезаны. Пока старшие ребята вырезают, младшие намазывают клеем свои фигурки с обратной стороны, затем подносят их к ватману, выбирают место, где будут стоять их герои, и приклеивают их. Старайтесь, чтобы фигурки были распределены равномерно, не надо клеить всех в одну кучу, оставьте место для домиков.

    Дети наклеивают фигурки.

    - Теперь, когда фигурки наклеены на ватман, пора сделать для малышей домики. Для этого на ваших столах лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Составьте на листе бумаги из них домик, используя большой квадрат (сам дом), треугольник или трапецию (крыша), маленький квадрат (окошко) и прямоугольник (дверь). Наклейте домик на лист бумаги. Затем вырезайте его по контуру, намазывайте с обратной стороны клеем и приклеивайте на ватман рядом со своим героем.

    Развитие речи. Игра "Придумай название для краски"

    Цель: развитие речи, мышления, памяти, расширение словарного запаса.

    Материал: картонные карточки разных цветов и оттенков.

    Краски

    Ребята, представьте себе, что вы не знаете ни одного названия цветов: ни красного, ни синего, ни зеленого. И вам надо придумать эти названия. Чтобы придумать название краски, нужно вспомнить, какие предметы бывают такого цвета. Например, глядя на этот цвет (показывает красный), мы сразу вспомним, что обычно такого цвета бывают... что, например? (Помидоры, яблоки, ягоды). Да, вполне можем назвать этот цвет помидорным или ягодным.
    Я буду показывать вам карточки с цветами, а вы придумывайте им новые названия.

    Педагог показывает карточки и просит детей по очереди придумывать названия их цветов.

  • Бледно-желтая карточка – Песочный.
  • Ярко-желтая карточка – Цыплячий, лимонный, солнечный.
  • Белая карточка – Молочный, снежный.
  • Зеленая карточка – Травяной, листовой, еловый, салатовый.
  • Оранжевая карточка – Лисий, апельсиновый, мандариновый, кирпичный.
  • Красная карточка – Клубничный, томатный, закатный, праздничный.
  • Темно-красная карточка – гранатовый, клюквенный, ягодный, свекольный.
  • Синяя карточка – Сливовый, морской, васильковый
  • Голубая карточка – ледяной, небесный, незабудковый.
  • Серая карточка – дымчатый, мышиный, асфальтовый.
  • Коричневый – земельный, медвежий, древесный.
  • Черный – ночной.
  • Развитие внимания "Найди отличия"

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Материал: два раздаточных листа на тему "Зимняя улица".

    Найди отличия 1

    Найди отличия 2

    - Ребята, Тюбик принес нам две картинки, которые между собой очень похожи, но в них есть отличия. Давайте сравним картинки и найдем отличия. Картинки большие, поэтому начинаем работать снизу листа. Посмотрите на домик в правом нижнем углу. Оля, скажи, чем отличаются домики на картинках?

    - Слева от домика мы видим Дед Мороза, дворника и котика. Костя, сравни их и назови отличия.

    - Посмотрите на новогоднюю елку и зайку посередине картинки. Вася, чем они отличаются?

    - А теперь рассмотрим домик слева. Маша, какие отличия в изображении этого домика ты заметила?

    - Сколько машин нарисовано на картинке? Одинаково ли они нарисованы на картинках? Даня, ответь.

    - Рассмотрите домик в верхнем правом углу. Какие отличия заметила Света?

    - Теперь нам осталось рассмотреть предметы наверху картинки. Здесь мы видим лыжника, снеговика и лося. Какие отличия вы в них нашли?

    Конструирование. Блоки Дьенеша. "Цыпленок"

    Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие умения видеть в целом части и собирать из частей целое.

    Материалы: Блоки Дьенеша, раздаточный лист "Цыпленок". Фигурка Незнайки.

    Цыпленок

    Педагог: Незнайка спрятал на картинке геометрические фигуры. Найдите их. Сколько вы нашли треугольников? (Пять) . Кругов? (Два) . Квадратов? (Один) . Каких фигур Незнайка спрятал больше всего? (Треугольников) . Меньше всего? (Квадратов) .

    Незнайка хочет убедиться в том, что все ребята нашли его фигуры. Для этого он просит каждого ребенка найти на своем столе фигуры такого же цвета и размера, что и на картинке, и положить их на лист. А Незнайка будет смотреть, как у вас это получается!

    Математика. Счет в пределах девяти. Повторение

    Цель: Закрепление изученных понятий, цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Развитие моторики, умения решать задачи.

    Материалы: каждому ребенку: раздаточный материал деревья. Карточки с цифрами и знаками. Рабочий лист, карандаши. Мяч.

    Математика

    1. Счет в пределах 9-ти, повторение.

  • прямой счет 1-9.
  • обратный счет 9-1.

  • 2. Игра с мячом:

    Педагог бросает мяч и задает ребенку вопрос:

  • Какие бывают линии? (Прямая, кривая).
  • Какую линию можно провести по линейке? (Прямую).
  • Есть ли конец у прямой линии? (Нет).
  • Что такое отрезок? (Часть прямой линии).
  • Сколько концов (границ) у отрезка? (Два).

  • 3. Игра "назови соседей": педагог, кидая мяч, называет или показывает ребенку цифру от 1 до 9 и предлагает назвать ее "соседей".

    4. Работа с рабочим листом

    Помогите Незнайке разложить ягоды по тарелкам (соединить линиями каждую тарелку с нужным количеством ягод). Положите на каждую тарелку столько ягод, сколько указывает цифра на ней. Раскрасьте ягоды и тарелки.

    Послушайте задачку:

    Посадил медведь в лесочке

    Шесть березок, три дубочка.

    Не умел он сам считать,

    Стал кукушку умолять:

    И она считать не может...

    Кто, ребята, ей поможет?

    Дети выкладывают на столах из счетного материала 6 берез и 3 дуба. Педагог то же выкладывает на доске.

    - Как нам узнать, сколько всего деревьев посадил медведь? (Нужно сложить шесть берез и три дуба). Какой знак сложения вы знаете? (Плюс). Покажите карточку с этим знаком.
    - Давайте запишем эту задачку в виде примера: "6 + 3 =".
    - Сколько всего деревьев получилось? (Девять). Допишите правильный ответ.

    Лепка "Мухомор"

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей. Закрепление представлений об окружающем мире.

    Материал: раздаточный лист, пластилин белый, салфетки, готовый образец.

    Мухомор

    Пошел Незнайка с лес и увидел мухомор. (Вешает изображение мухомора). Только хотел его сорвать, да Знайка не дал! "Не рви мухомор! – закричал Знайка. - Он ядовитый!"
    Всем известно с давних пор,

    Как опасен мухомор!

    Хоть красив его наряд,

    Но в наряде спрятан яд!

    Испугался Незнайка, отскочил от мухомора и запомнил, что гриб в красной шляпке с белыми горошками рвать нельзя! Вдруг пошел дождь и смыл со шляпки мухомора все белые точки.
    - Как же теперь мухомор отличить от съедобных грибов? – воскликнул Незнайка.
    - А мы ребят попросим помочь, - сказал Знайка. – Пусть они сделают мухомору новые белые точки. Поможете, ребята? (Да!)

    Дети получают раздаточные листы с красным мухомором и белый пластилин. Дети отщипывают по кусочку пластилина, скатывают маленькие шарики и прикрепляют их на шляпку.

    - Ну вот и молодцы! Теперь мухомор опять стал заметным! Ни с чем его не спутаешь!
    Шляпа красная его

    С белыми крупинками, -

    Как увидишь гриб такой,

    Не клади в корзинку!

    Развитие фантазии - "На что похоже?"

    Цель: развитие фантазии и воображения ребенка.

    Материал: странные картинки с едва обозначенными смутными образами. Картинки может сделать и сам педагог, смешивая краски в технике "по-мокрому", а затем нанося несколько черточек-акцентов по высохшему рисунку.

    На что похоже

    На что похоже 2

    - Когда Тюбик занимался с Незнайкой, он объяснил, что настоящий художник должен уметь фантазировать. "Чтобы научиться фантазировать, - сказал он Незнайке, - сделаем простое упражнение: посмотри на мою картинку и скажи, что на ней нарисовано? На что это похоже?"

    Педагог показывает детям на большом экране картинку "На что похоже".

    Незнайка пожал плечами и сказал: "Не знаааю... Какие-то пятна..."

    - Ребята, давайте поможем Незнайке – наверняка вы сможете придумать, на что похожа эта картинка. (Варианты ответов). Педагог помогает в том случае, если у детей совсем ничего не рождается. ("Солнце садится за лес, поэтому деревья красные...", "Поросенок извалялся в грязи и повернулся к нам спиной", "Яйцо лежит в траве", географическая карта и другое).

    Затем дети смотрят на вторую картинку и так же придумывают, на что она похожа ("Щенок нюхает цветок"). Педагог одобряет, рассуждает, всячески подбадривает и поддерживает любые фантазии и идеи.

    Рисование красками. Техника "По мокрому"

    Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие умения работать с красками в технике «по мокрому».

    Материал: Акварельная бумага, губка, стакан с водой, кисточки, краски. Резиновая груша.

    - А теперь мы сами будем рисовать красками. Что рисовать? - Кто что захочет: можно нарисовать цветы, деревья, животное, дом, лес... Можно передать красками свое настроение, музыку... Рисовать мы будем на мокром листе, чтобы краски могли свободно смешиваться и соединяться друг с другом.

    Дети получают подписанные листы акварельной бумаги (или работают в своих альбомах).

    - Возьмите губки, обмакните их в воду, слегка отожмите и намочите лист бумаги влажной губкой. Сразу после этого берите кисть, краски и начинайте рисовать. Рисовать надо быстро, пока лист не высох.

    Дети рисуют, педагог помогает, направляет, поддерживает.

    Когда рисунки готовы, педагог предлагает их высушить с помощью "ветерка". Дети берут резиновые груши и, направляя носик груши на влажные участки рисунка, сжимают и разжимают ее, создавая ветерок.

    Когда листки высушены, педагог предлагает ребятам поменяться рисунками. Каждый ребенок, получив работу другого, придумывает ей название, рассказывает, что он видит в этом рисунке. Чем больше вариантов он увидит, тем лучше.

    Развитие моторики "Бусы для Кнопочки"

    Цель: развитие моторики.

    Материалы: Шнурок с завязанным на узел кончиком, деревянные бусины разных форм и цветов. Взрослому: мел и картонные геометрические фигуры тех же цветов, форм и размеров, что и бусины на столах детей.

    Деревянные бусинки

    - Незнайка познакомился с девочкой-малышкой по имени Кнопочка. Она ему так понравилась, что Незнайке захотелось сделать ей подарок – бусы.

    Он взял нитку, вот такую (рисует на доске линию) и стал нанизывать на нее бусины одну за другой. (Педагог прикрепляет к нарисованной на доске нитке бумажные кружки, квадраты, треугольники разных цветов и размеров – но, разумеется, тех же форм и цветов, что и бусинки на столах детей).

    - Когда бусы были готовы, нитка оборвалась, и бусы рассыпались по полу. Ай-ай-ай, какая неприятность... Незнайка так расстроен! Давайте его утешим и соберем точно такие же бусы из наших бусинок. Возьмите веревочки и, глядя на доску, нанизывайте бусинки именно тех форм и цветов, что и у Незнайки.

    - Паша, с какой бусины нужно начать? (С круглой красной бусины). Верно. Оля, а вторая бусина будет какая? (Синяя, круглая). Молодец.

    Формы и цвета первых бусин дети проговаривают вслух, затем начинают работать самостоятельно.

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.