Подготовка к школе ч.11

Подготовка к школе ч.11

Образовательный комплекс для подготовки ребенка к школе, включающий в себя следующие задания: обучение чтению, звуки и буквы, развитие речи, счет в пределах 20, аппликации и подготовка руки к письму.


Упражнения для детей

Упражнения для детей

Обучение чтению. Звуки "Х" и "Хь"

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Материал: звуковые кубики.

- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звуки Х или Хь.
- Схема, река, муха, коридор, запах, хвост, домик, жуки, хлеб, хижина.
- Подумайте звук "Х" - гласный или согласный? (Согласный).
- Почему вы так решили? (Звук "х" не тянется, не поется, воздух изо рта свободно не выходит, язык "поднимается горкой", зубы сближены).
- Звонкий звук "х" или глухой? Закроем ручками уши и произнесем х-х-х-х-х. Уши не звенят. (Звук "х" – глухой).
- Теперь подумаем, он может быть твердым и мягким? (х - твердый, хь - мягкий).
- Какой мы можем сделать вывод: звук "х": согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый, зеленая – мягкий.

Обучение чтению Буква "Х"

Буква Х

Цель: закрепление образа буквы, развитие графо-моторных функций.

Материал: карточка с буквой Х, камушки.

- Звуки Х и Хь обозначаются Буквой Х.

Педагог показывает детям карточку с буквой Х.

Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

- Давайте сделаем букву Х из камушков.

Педагог выдает детям камушки.

Дети выкладывают самостоятельно букву Х из камней, смотря на карточку с буквой.

Педагог выдает детям рабочий лист.

- Нарисуйте точки на букве Х.
- Обведите и допишите самостоятельно буквы Х.
- Придумайте слова со звуками х, хь.
- Кто нарисован на картинке? (Хомяк).
- Подпишите картинку. Раскрасьте хомяка.
- Определяете, где находится звук Х в слове ХОМЯК.

Обучение чтению. Чтение слов

Цель: увеличение скорости чтения, развитие внимания, слоговой анализ слов.

Материал: рабочий лист.

Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

- Прочитайте слова построчно и столбиками.
- Поделите слова второго столбика на слоги.
- Поставьте в словах второго столбика ударение.

Развитие внимания. Буква "Х"

Цель: закрепление образа буквы, развитие концентрации внимания.

Материал: рабочий лист.

- Подчеркните в словах букву Х.

Обучение чтению. Звук и буква "Ц"

Буква Ц

Цель: развитие фонематического слуха, звуковой анализ и синтез, закрепление образа букв, развитие графо-моторных функций.

Материал: карточка с буквой Ц, горох, пластилиновые основы.

- Составьте слова из звуков:

  • Ц, Ы, Р, К.
  • К Р, Ы, Ль, Ц, О.
  • Ц, Э, Мь, Э, Н, Т.
  • Ц, А, П, Ль, А.
  • Ц, А, Рь.
  • - Какой звук встречается во всех этих словах?
    - Звук Ц.
    - Подумайте, звук ц, гласный или согласный? (Согласный).
    - Звук ц звонкий или глухой? (Звук ц – глухой).
    - Звук ц может быть твердым и мягким? (Может быть только твердым).
    - Какой мы можем сделать вывод: звук ц: согласный, глухой, может быть только твердым).
    - Придумайте свои слова со звуком Ц.

    Педагог показывает детям карточку с буквой Ц.

    Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Давайте выложим букву Ц из гороха.

    Дети выкладывают букву Ц из гороха на пластилиновой основе.

    Буква Ц

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ц).
    - Напишите букву Ц пальчиком в воздухе.
    - Нарисуйте полоски на букве Ц.
    - Обведите и допишите самостоятельно буквы Ц.

    Обучение чтению. Звуко-буквенный анализ слов. Звук "Ц"

    Звук Ц

    Цель: звуко-буквенный анализ слов, развитие фонематического слуха.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    - Определите местоположение звука Ц в названии предметов.
    - Обозначьте местоположение на схеме буквой.
    - Придумайте предложение со словами ЦВЕТОК и ЗАЯЦ.

    Обучение чтению. Звуковая схема слова

    Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв, звукобуквенный анализ и синтез.

    Материал: карточки с пройденными буквами, звуковые кубики.

    - Найдите буквы, из которых состоит слово ЦАПЛЯ.
    - Какие буквы вы взяли?
    - Давайте сложим из них слово ЦАПЛЯ.
    - Какой первый звук в слове ЦАПЛЯ? (Звук ц).
    - Второй звук? (Звук а).
    - Третий звук? (п).
    - Четвертый звук? (ль).
    - Пятый звук? (а).
    - Слышим звук а, пишем букву ... Я.
    - Сколько слогов в слове ЦАПЛЯ? (Два).
    - Назовите первый слог, второй слог.
    - Составьте схему слова ЦАПЛЯ из кубиков.

    Кубики

    Математика. Числа в пределах 20

    Цель: формирование знаний числового ряда.

    Материалы: числа от 1 до 14 на карточках.

    Педагог выкладывает перед детьми карточки с числами – все карточки лицом вверх, кроме 3, 4, 5, 7, 8 11, 12, 14 – они закрыты, перевернуты.

    - Какое число стоит перед числом 6? После него? Какое число будет следующим за числом 10? Предыдущим к 10? К 9?

    Педагог ставит вопросы, пока ряд не заполняется.

    Если дети отвечают правильно, карточки поворачиваются лицевой стороной, на них написаны числа.

    Развитие речи. Описание предмета

    Развитие речи

    Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

    — Опишите ягоду, фрукт или овощ, который вы больше всего любите, а мы отгадаем.

    Например, Это овощ. Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый... (помидор).

    Это фрукт. Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых - это мой любимый фрукт... (гранат).

    Математика. Счет в пределах 10

    Цель: закрепление навыка счета в пределах 10, понятия "больше и меньше", развитие мышления.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе:

    Математика. Числа от 1 до 15

    Счет до 15

    Цель: закрепление знаний чисел от 1 до 15, прямой и обратный счет в пределах15. формирование знаний числового ряда, закрепление образа цифр, закреплений знаний соседей числа.

    Материал: коврик с цифрами до 20 ,рабочий лист,

    - Выложите цифры от 1 до 15.
    - Пропрыгайте по коврику от 1 до 15 и обратно, называя числа.

    Каждый ребенок прыгает по отдельности, называя числа.

    Педагог выдает детям рабочий лист.

    - Напишите пропущенные цифры.
    - Назовите соседей чисел, которые вы вписали.
    - Раскрасьте окошки с цифрами 3, 7, 14.

    Подготовка руки к письму. Крючки

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    - Обведите и допишите крючки.

    Рваная аппликация. Капуста

    Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с бумагой, клеем.

    Материал: рабочий лист – капуста, гуашь, бумага коричневого цвета.

    Капуста

    - Бабушка вырастила на огороде капусту.
    - Что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, голубцы, солянку, пироги с капустой и т.д.)
    - Давайте мы тоже взрастим капусту.
    - Где растет капуста?
    - Давайте нарисуем грядку.

    Педагог выдает детям рабочие листы и бумагу коричневого цвета.

    - Порвите бумагу на квадратики.

    Для того, чтобы рваная аппликация получилось правильной, все края квадратика должны быть рваными. Дети рвут лист бумаги сначала на полоски. А затем полоски рвем на кусочки.

    - Приклейте получившиеся квадратики на место, где должна располагаться грядка.
    - А листики у капусты зеленые и сочные. Раскрасьте листики зеленой краской.

    Чтобы работа получилась красивой листики можно раскрасить двумя оттенками зеленого.

    Для этого можно смешать основой зеленый цвет с белой или желтой красками.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!