Подготовка к школе ч.3

Подготовка к школе ч.3

Образовательный комплекс для подготовки детей к школе. Задания рассчитаны для ребенка 6-7 лет.


Занятие для детей

Занятие для детей

Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой Л. Характеристика звуков Л, ЛЬ

Педагог называет слова, а дети выделяют первый звук во всех этих словах:

ЛОШАДЬ, ЛАК, ЛОПАТА, ЛУК, ЛЫЖИ
- Какой звук услышали? Правильно, это звук Л.

Дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Л Если ушки "гудят" - звук звонкий. Если не гудят – глухой (глухой). Затем определяем, может ли звук Л быть мягким и твердым. Для этого разбираем два слова: лодка и лимон.

Даем полное описание звука Л - согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Педагог показывает карточку с буквой Л. Дети обводят букву пальчиком.

- Нарисуйте букву Л пальчиком в воздухе. Нарисуйте ее пальчиком на столе.

Затем с помощью палочек выкладываем букву Л.

- Сколько палочек вам понадобилось? Посчитайте.
- Обведите букву Л на рабочих листах.

Звуковой анализ слова. Место звука Л в словах

Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

- Назовите предметы.
- Определите количество слогов в названии предметов.
- Определите, где находится звук Л: в начале, середине или конце слова. Обозначьте точкой на линии место звука Л.

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Обучение чтению. Звук и буква "C"

Буква С

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа буквы, обучение чтению.

Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой С.

Педагог читает детям стихотворение.

Для резиновых колес

Нужен маленький насос:

"С", "с", "с" - насос вздыхает

И колеса нам качает.

- Как качает воздух насос? С-с-с-с-с.
- Произнесите звук С.
- Звук С согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук С - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук С. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук С - глухой.
- Звук С может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук С - твердый.
- Сок, собака, соль, сова и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук С - мягкий.
- Сирень, сито, сети, серый и т.д.
- Значит звук С: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой С . Дети обводят букву С на карточке.

- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала "напишем" С пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдает рабочие листы.

Дети обводят букву С на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой С.

Дети читают слоги с буквой С на рабочих листах.

Развитие фонематического слуха. Слоги

Цель: развитие фонематического слуха.

- Повторите за мной:

- ТА-ДА-ТА-ДА

- ДА-ТА-ТА-ТА

- ДА-ТА-ДА-ТА

- ДА-ДА-ТА-ТА

- ТА-ТА-ДА-ДА

Письмо под диктовку. Слоговой диктант

Диктант

Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.

Материал: рабочий лист.

Педагог диктует детям слоги, а дети записывают их на рабочем листе.

- Запишите слоги под диктовку на рабочих листах: ЛА, ОМ, СИ, НУ, МА, ЛЫ, АН,УС .
- Назовите и подчеркните в слогах согласные буквы.

Работа над слоговой структурой слова. Слоговая схема слова

Цель: учить детей определять количество слогов в словах.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Прочитайте слова на рабочем листе.
- Определите количество слогов в словах.

При определении слогов дети пользуются ранее разученным приемом "ладошка-подбородок".

- Составьте слоговые схемы к прочитанным словам.
- Произнесите слово "молоко" так, чтобы четко слышался ударный слог.
- Сколько слогов в слове "мыло"? Назовите первый слог. Второй слог.
- Назовите короткие слова. Назовите длинные слова.

Педагог предлагает придумать свои слова к заданным схемам. При необходимости помогает.

Математика. Сложение

Сложение в математике

Цель: обучение детей сложению, продолжить знакомство со знаком + и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- Посмотрите, белочка Маришка раскладывала и считала шишки из своих запасов. Давайте поможем ей пересчитать шишки. Ответ будем ставить точками.
- Прежде, чем писать ответ, давайте научимся правильно читать наши примеры: «Три шишки плюс две равно…». Посчитайте, сколько будет всего шишек?

Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

Математика. Состав числа 2

Цель: учить детей определять состав числа.

Материал: по 2 цветочка красного цвета и по 2 синего на каждого ребенка (вязаные или из картона).

- Давайте посмотрим, из чего состоит число два.

- Возьмите один красный и один синий цветок. Сколько всего получилось цветков? (Один, два).

- Сколько красных? (1) А сколько синих? (1). Значит, число 2 состоит из одного и одного.

- Возьмите два красных цветка. Сколько красных цветков? (Два) А сколько синих? (ноль) Значит, число 2 состоит из 2 и 0.

- Возьмите 2 синих цветка. Сколько у вас красных цветов? (Ноль). А сколько синих? (Два) Значит, число 2 состоит из 0 и 2.

- Давайте вспомним, из чего состоит число 2. Из одного и одного, из двух и нуля, из нуля и двух.

Развитие слуховой памяти. Часть и целое

Педагог читает медленно пары слов, а затем предлагает детям вспомнить по первому слову его пару.

  • Ваза - цветы,
  • Город - улица,
  • Машина – колесо,
  • Зима- снег,
  • Лес – грибы,
  • Дом – окно,
  • Море – рыба,
  • Пчела – мед.
  • Математика. Состав числа 2

    Цель: учить детей запоминать состав числа 2.

    Материал: рабочий лист, карандаши.

    - Белочка нарисовала два домика. Давайте правильно заполним домики цифрами. На каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.
    - В первом домике есть подсказка: это фигуры. А второй домик надо будет заполнить цифрами уже самостоятельно.

    Педагог помогает детям, анализируя вместе с ними этажи первого домика, и задает наводящие вопросы: "Сколько треугольников? Запишите цифрой в первой клетке. Сколько квадратов? Поставьте ноль во второй клетке". И т.д.

    Развитие мышления. Копирование по точкам

    Цель: развитие умственного действия анализа-синтеза.

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    - Белочка ходит в гости к своим друзьям, зайчику и ежику, и она нарисовала свои дорожки. Перерисуйте рядом дорожки белочки. Будьте внимательны и смотрите, по каким точкам проходят дорожки.

    Развитие речи. Игра "Подбери подходящее слово"

    Цель: развитие мышления и речи.

    1. Мальчика звали Ваня, а девочку ...

    2. По дороге бежит ...

    3. Дети ели ...

    4. Собака лает на ...

    5. Завтра мы пойдем в ...

    6. В лесу растут ...

    7. У ребенка болит ...

    8. Собака лает, а корова ...

    9. На столе лежит бумага и ...

    10. Нам привезли вкусные ...

    Окружающий мир. Назови профессию

    Цель: проверить и закрепить знания о профессиях

  • Кто учит детей?
  • Кто лечит больных?
  • Кто делает мебель? (Столяр, плотник).
  • Кто красит стены? (Маляр).
  • Кто печет торты? (Кондитер).
  • Кто делает прически? (Парикмахер).
  • Кто строит дома? (Строитель).
  • Кто лечит зверей? (Ветеринар).
  • Кто добывает уголь? (Шахтер).
  • Подготовка руки к письму. Работа с линиями. Палочки

    Цель: подготовка руки к письму. Обучение детей писать в линиях.

    Материалы: рабочий лист. Карандаши.

    - Обведите предложенные узоры.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!