Подготовка к школе ч.3
Образовательный комплекс для подготовки детей к школе. Задания рассчитаны для ребенка 6-7 лет.
Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой Л. Характеристика звуков Л, ЛЬ
Педагог называет слова, а дети выделяют первый звук во всех этих словах:
ЛОШАДЬ, ЛАК, ЛОПАТА, ЛУК, ЛЫЖИ
- Какой звук услышали? Правильно, это звук Л.
Дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Л Если ушки "гудят" - звук звонкий. Если не гудят – глухой (глухой). Затем определяем, может ли звук Л быть мягким и твердым. Для этого разбираем два слова: лодка и лимон.
Даем полное описание звука Л - согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Педагог показывает карточку с буквой Л. Дети обводят букву пальчиком.
- Нарисуйте букву Л пальчиком в воздухе. Нарисуйте ее пальчиком на столе.
Затем с помощью палочек выкладываем букву Л.
- Сколько палочек вам понадобилось? Посчитайте.
- Обведите букву Л на рабочих листах.
Звуковой анализ слова. Место звука Л в словах
Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.
- Назовите предметы.
- Определите количество слогов в названии предметов.
- Определите, где находится звук Л: в начале, середине или конце слова. Обозначьте точкой на линии место звука Л.
Подвижная игра. Зарядка – разминка
Дети встают в круг.
Обучение чтению. Звук и буква "C"
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа буквы, обучение чтению.
Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой С.
Педагог читает детям стихотворение.
- Как качает воздух насос? С-с-с-с-с.
- Произнесите звук С.
- Звук С согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук С - звонкий или глухой?
Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук С. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.
- Правильно, звук С - глухой.
- Звук С может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук С - твердый.
- Сок, собака, соль, сова и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук С - мягкий.
- Сирень, сито, сети, серый и т.д.
- Значит звук С: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой С . Дети обводят букву С на карточке.
- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала "напишем" С пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.
Педагог выдает рабочие листы.
Дети обводят букву С на рабочих листах.
- А теперь будем учиться читать слоги с буквой С.
Дети читают слоги с буквой С на рабочих листах.
Развитие фонематического слуха. Слоги
Цель: развитие фонематического слуха.
- Повторите за мной:
- ТА-ДА-ТА-ДА
- ДА-ТА-ТА-ТА
- ДА-ТА-ДА-ТА
- ДА-ДА-ТА-ТА
- ТА-ТА-ДА-ДА
Письмо под диктовку. Слоговой диктант
Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.
Материал: рабочий лист.
Педагог диктует детям слоги, а дети записывают их на рабочем листе.
- Запишите слоги под диктовку на рабочих листах: ЛА, ОМ, СИ, НУ, МА, ЛЫ, АН,УС .
- Назовите и подчеркните в слогах согласные буквы.
Работа над слоговой структурой слова. Слоговая схема слова
Цель: учить детей определять количество слогов в словах.
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
- Прочитайте слова на рабочем листе.
- Определите количество слогов в словах.
При определении слогов дети пользуются ранее разученным приемом "ладошка-подбородок".
- Составьте слоговые схемы к прочитанным словам.
- Произнесите слово "молоко" так, чтобы четко слышался ударный слог.
- Сколько слогов в слове "мыло"? Назовите первый слог. Второй слог.
- Назовите короткие слова. Назовите длинные слова.
Педагог предлагает придумать свои слова к заданным схемам. При необходимости помогает.
Математика. Сложение
Цель: обучение детей сложению, продолжить знакомство со знаком + и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Посмотрите, белочка Маришка раскладывала и считала шишки из своих запасов. Давайте поможем ей пересчитать шишки. Ответ будем ставить точками.
- Прежде, чем писать ответ, давайте научимся правильно читать наши примеры: «Три шишки плюс две равно…». Посчитайте, сколько будет всего шишек?
Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.
Математика. Состав числа 2
Цель: учить детей определять состав числа.
Материал: по 2 цветочка красного цвета и по 2 синего на каждого ребенка (вязаные или из картона).
- Давайте посмотрим, из чего состоит число два.
- Возьмите один красный и один синий цветок. Сколько всего получилось цветков? (Один, два).
- Сколько красных? (1) А сколько синих? (1). Значит, число 2 состоит из одного и одного.
- Возьмите два красных цветка. Сколько красных цветков? (Два) А сколько синих? (ноль) Значит, число 2 состоит из 2 и 0.
- Возьмите 2 синих цветка. Сколько у вас красных цветов? (Ноль). А сколько синих? (Два) Значит, число 2 состоит из 0 и 2.
- Давайте вспомним, из чего состоит число 2. Из одного и одного, из двух и нуля, из нуля и двух.
Развитие слуховой памяти. Часть и целое
Педагог читает медленно пары слов, а затем предлагает детям вспомнить по первому слову его пару.
Математика. Состав числа 2
Цель: учить детей запоминать состав числа 2.
Материал: рабочий лист, карандаши.
- Белочка нарисовала два домика. Давайте правильно заполним домики цифрами. На каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.
- В первом домике есть подсказка: это фигуры. А второй домик надо будет заполнить цифрами уже самостоятельно.
Педагог помогает детям, анализируя вместе с ними этажи первого домика, и задает наводящие вопросы: "Сколько треугольников? Запишите цифрой в первой клетке. Сколько квадратов? Поставьте ноль во второй клетке". И т.д.
Развитие мышления. Копирование по точкам
Цель: развитие умственного действия анализа-синтеза.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Белочка ходит в гости к своим друзьям, зайчику и ежику, и она нарисовала свои дорожки. Перерисуйте рядом дорожки белочки. Будьте внимательны и смотрите, по каким точкам проходят дорожки.
Развитие речи. Игра "Подбери подходящее слово"
Цель: развитие мышления и речи.
1. Мальчика звали Ваня, а девочку ...
2. По дороге бежит ...
3. Дети ели ...
4. Собака лает на ...
5. Завтра мы пойдем в ...
6. В лесу растут ...
7. У ребенка болит ...
8. Собака лает, а корова ...
9. На столе лежит бумага и ...
10. Нам привезли вкусные ...
Окружающий мир. Назови профессию
Цель: проверить и закрепить знания о профессиях
Подготовка руки к письму. Работа с линиями. Палочки
Цель: подготовка руки к письму. Обучение детей писать в линиях.
Материалы: рабочий лист. Карандаши.
- Обведите предложенные узоры.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.