Подготовка к школе ч.12

Подготовка к школе ч.12

Задания для экспресс подготовки ребенка к школе. Обучение чтению по слогам, словарный диктант, счет до 18 в математике, развитие речи в виде бесед о птицах, лепка из пластилина.


Упражнения для детей

Упражнения для детей

Обучение чтению. Звук и буква "Ч"

Буква Ч

Цель: знакомство с буквой и звуком Ч, развитие графо-моторных навыков.

Материал: рабочий лист, пластилин.

Отгадайте загадку:

Нет ног, входим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

- Поделите на слоги слово ЧАСЫ.
- Сколько слогов в этом слове?
- Назовите первый слог, второй слог.
- Какой первый звук вы слышите в этом слове?
- Давайте вспомним, звук ч гласный или согласный? (Согласный).
- Почему вы так решили? (Звук "ч" не тянется, не поется, воздух изо рта свободно не выходит, т.к. встречает преграду язык и верхние зубы).
- Звонкий звук "ч" или глухой? Закроем ручками уши и произнесем ч-ч-ч. Уши не звенят. (Звук ч – глухой).
- Теперь подумаем, он может быть твердым и мягким? (Звук "ч" всегда мягкий, твердым он не бывает).
- Какой мы можем сделать вывод: звук "ч": согласный, глухой, может быть только мягким.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ч.

Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

- Давайте слепим букву из пластилина. На что похожа буква Ч?
"Ч" с четверкою похожа,

Отличить никто не сможет

Друг от дружки двух подруг,

Если рядом встанут вдруг.

- Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ч).
- Нарисуйте точки на букве Ч.
- Обведите и допишите самостоятельно буквы Ч.
- Придумайте слова, в которых есть звук ч, и определите его место в слове.

Обучение чтению. Чтение слогов

Цель: формирование навыка чтения.

Материал: рабочий лист.

Педагог просит детей по очереди прочитать слоги построчно и столбиками.

- Придумайте слова, чтобы они начинались на слог ЧА (часы, чашка, чайник).
- Найдите все слоги ЧА. Подчеркните их красным карандашом. Запомните, что ЧА всегда пишется с буквой А.
- А теперь подчеркните все слоги У. Запомните, что ЧУ всегда пишется с буквой У.
- Найдите в написанных слогах слово ОЧИ. Подчеркните его. Кто знает, что оно обозначает? Да, это глаза. Так называли глаза в старину.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук "Ч"

Буква Ч

Цель: формирование фонематического слуха.

Материал: рабочий лист, мяч.

Дети выстраиваются в ряд. Педагог бросает мяч и называет слово. Если в слове есть звук Ч, то ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.

Буквы "Ч" негромкий звук

Часто слышим мы вокруг:

Чашка, чайник, чипсы, чай, -

"Ч" искать здесь начинай!

ЧЕСНОК, РОЩА, ШУБА, ЧАСТЬ, КАЧЕСТВО, РЫБА, КУСОК, КУСОЧЕК, ЧУДО, МОЛОКО, КАЛАЧ.

Затем педагог предлагает выполнить задание в рабочих листах.

- Раскрасьте предметы, в названии которых есть звук Ч.
- Начертите под этими предметами линии. Обозначьте точкой то место, где стоит звук Ч в слове точкой – в начале, середине или конце.
- Назовите слова, в которых звук Ч стоит в конце.
- Придумайте со словом МЯЧ предложение из трех слов.

Обучение чтению. Слова с буквой "Ч"

Цель: формирование навыка чтения.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте написанный текст.
- Как можно озаглавить текст?
- Найдите все слова в тексте, в которых есть буква Ч. Обведите красным слог ЧА. Как надо писать ЧА? Какое правило помним?
- Поделите на слоги слова ЧАШКА, УРОНИЛА. Поставьте в словах ударение.

Педагог вызывает детей к доске и просит составить и записать схемы предложения на доске.

- В каком предложении больше всего слов?
- Подчеркните во всех предложениях первую букву первого слова. Какая это буква? (Заглавная).
- Обведите точки в конце предложений в кружочек.

Диктант. Слова с буквой "Ч"

Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

Материал: рабочий лист.

- Напишите под диктовку предложение:
ИРА ПИЛА ЧАЙ ИЗ ЧАШЕЧКИ

Педагог диктует детям по слогам.

- С какой буквы надо писать предложение? Правильно, с большой. Подчеркните букву "И" в слове Ира. Ребята, надо запомнить, что имя человека всегда пишется с большой буквы, даже если стоит и не в начале предложения.
- Что поставили в конце предложения? Обведите точку в кружочек.
- Сколько слов в этом предложении? Обведите самое короткое слово в треугольничек.

Развитие речи. Игра "Кто кем был?"

Развитие ребенка

Цель: развитие речи, мышления, расширение словарного запаса, моторики.

Материал: Мяч.

Дети встают в круг. Взрослый кидает мяч каждому по очереди, задавая вопрос. Ребенок отвечает, бросая мяч назад.

  • Кем была рыбка? (Икринкой).
  • Чем был творог? (Молоком).
  • Чем был хлеб? (Мукой, зернами, колосками).
  • Чем была каша? (Крупой).
  • Чем была сметана, сыр? (Молоком).
  • Чем был кувшин? (Глиной).
  • Чем была снежинка? (Каплей воды).
  • Чем была речка? (Ручейком).
  • Математика. Второй десяток. Число 18

    Цель: познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка, учить детей считать в пределах 20.

    Материалы: счетные палочки – по 20 штук на каждого ребенка. Цифры (карточки) для детей от 11 до 20.

    - Составьте из цифр число 16.
    - Какие цифры вы использовали?
    - Что обозначает число 16? (Один десяток и шесть единиц).
    - Составьте число 17.
    - Что обозначает число 17? (Один десяток и семь единиц).

    Затем педагог кладет на стол 10 связанных резинкой счетных палочек и семь палочек.

    - Сколько палочек перед вами?
    - Давайте теперь составим число 18 - "восем-на-дцать".

    Педагог кладет рядом с 7 палочками еще одну.

    - Значит, 17 + 1 = 18.
    - Сколько палочек лежит после десятка? Составьте число 18.
    - Что обозначает число 18? (Один десяток и восемь единиц).
    - Давайте составим пример.
    10 + 8 = 18

    Затем педагог обращает внимание на рабочий лист и просит найти ошибки в записанных числовых рядах.

    Математика. Логическая задача

    Цель: формирование умения решать задачу с помощью примера, выделять условие и вопрос в задаче.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание на задание в рабочем листе.

    - Послушайте задачу. У Ани три корзинки разных цветов: желтая, синяя, зеленая. В желтую корзину она положила не огурец и не помидор. В зеленую – не помидор и не лук. Что лежит в каждой корзине?
    - Давайте сначала возьмем карандаши и раскрасим корзины. В какие цвета мы раскрасим корзинки? Что говорится об этом в задаче?
    - Теперь я буду читать задачу медленно, а вы выполняйте действия на листе бумаги.

    Развитие речи. Беседа на тему "Птицы"

    Птицы

    Цель: развитие речи, активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире.

    Материалы: нет

    - А вы знаете, какая птица поет лучше всех? – Это соловей. Он маленький, серенький, а голос очень красивый. А павлин, например, птица очень красивая, а петь не умеет, - только кричит неприятным голосом.
    - Каких птиц вы знаете и видели в лесу или на улице? (Воробей, ворона, сорока, голубь, синица.)
    - Какие птицы живут в городе? В лесу? На водоемах?
    - Какие птицы не умеют летать? (Страус, петух, курица.)
    - Вспомните сказки, где еще встречался воробей. ("Крылатый, мохнатый и масленый")
    - Как называются дома птиц? (Гнезда, скворечники.)
    - Чем птицы питаются?
    - Из чего они вылупляются?

    Какая птица не воспитывает своих детей, а оставляет яйца в чужих гнездах? (Кукушка). Верно. А почему кукушка получила такое имя? (Она кукует). Вот послушайте, как поет кукушка. (Запись голоса кукушки).

    Лепка Роза

    Роза из пластилина

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работы с пластилином. Развитие фантазии и творческих способностей.

    Материал: пластилин розовый (красный) и зеленый. Доска для пластилина, картонный квадрат-подставка 7х7 см.

    - Сейчас мы сделаем красную розу на зеленом стебельке. Возьмите красный пластилин. Разделите его на две части. Одну часть отложите в сторону, другую часть разделите на 3 равных кусочка. Скатайте из них шарики, затем разомните пальчиками до толщины лепестка. Лепестки по форме напоминают кружки, но края их не обязательно должны быть идеально ровными. Соедините первые три лепестка с одной стороны – снизу, у основания розы.
    - Возьмите вторую часть красного пластилина, разделите ее на три части. Скатайте три шарика и разомните их пальчиками до толщины лепестка. Приделывайте лепестки к бутону так, чтобы лепестки шли "внахлест". Бутон готов.
    - Для лепки стебелька возьмите зеленый пластилин, разомните его пальчиками, разделите на две части. Из первой части скатайте колбаску-стебелек, из второй сделайте один-два листика. Прикрепите к стебельку бутон и листья и положите розу на картонную подставку.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!