Занятия в детском саду. Ч.10
Серия сценариев обучающих игр, уроков рисования и лепки по произведению Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго зайца". Сегодня малыши будут узнают, как рисовать зайца, почему он серый, сыграют сценки по известной сказке. Обязательно физминутка под песню "Ой, заинька, ой, серенький". Счет в пределах девяти, понятие отрезка. Поработаем с эмоциями детей.
Приветствие
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Обучение чтению. Повторение. Работа со схемами
Цели: Закрепление изученных букв и звуков, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Работа со схемами гласного и согласного звуков.
Материал: картинки с предметами, в названии которых два слога, известные детям. Карточки со слогами, составляющими эти слова. Зеркало для каждого ребенка. Цветные карандаши (синий и красный).
Ход занятия:
1. Комплекс на артикуляцию "Веселое зеркало".
(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за взрослым веселые упражнения):
- Заборчик. Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
- Лопаточка. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести "лопатку" в рот, стараясь не напрягать язык.
- Лошадка. Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно.
- Качели. Открыть рот, как при произнесении звука «А». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
2. "Допиши слово".
Педагог выставляет на доске картинки с изображением предметов, в названии которых два слога, известные детям. Количество картинок равно количеству детей. Рядом с каждой картинкой - карточка с первым слогом в названии этой картинки, например:
- картинка с изображением книги, слог "КНИ";
- картинка с изображением горы, слог "ГО";
- изображение руки, слог "РУ";
- изображение стакана, слог "СТА";
- изображение рыбы, слог "РЫ";
- изображение саней, слог "СА" и т.п.
Дети по очереди выходят к доске, называют предмет, читают первый слог в его названии, находят карточку со вторым слогом на столе перед доской, ставят после первого. Читают все слово. Второй слог можно и дописывать.
3. Педагог пишет на доске слова:
МОЙ, ДАЙ, СПОЙ, ЭЙ.
Дети рисуют схемы к этим словам в виде кружков и закрашивают каждый кружок синим или красным цветом. Покажем это на примере первого слова:
Педагог: Ребята, давайте прочтем слова, написанные на доске. (Читают по одному слову по очереди или хором).
- Поработаем с первым словом "МОЙ". Сколько букв с этом слове? (Три). Буквы можно услышать? (Нет. Буквы мы видим и пишем). А что мы слышим? (Звуки). Назовите звуки в слове "МОЙ". ("М", "О", "Й"). Верно! Сколько всего звуков получилось? (Три звука).
Как мы решили обозначать звуки на схеме? (Кружками). Нарисуйте под словом "МОЙ" три кружка. (Кто-то из детей рисует на доске).
- Оля, назови первый звук в слове "МОЙ". ("М"). Ребята, этот звук тянется? Поется? (Нет). Верно, он умеет только мычать. Значит, как он называется? (Согласный). Каким цветом нужно закрасить его кружок? (Синим). Закрашиваем.
- Саша, назови второй звук в слове "МОЙ" (показывает на букву "О" в слове на доске). ("О-о-о"). Тянется этот звук? (Да). Как мы называем звуки, которые тянутся и поются? (Гласные).
Каким цветом следует закрасить кружок гласного звука? (Красным).
- Даня, назови последний звук в слове "МОЙ". ("Й"). Он поется? (Нет). Значит, как он называется? (Согласный). Каким цветом мы закрасим его кружок? (Синим).
- Молодцы! Сколько получилось гласных звуков? (Один). А согласных? (Два).
Когда педагог освежил в памяти детей знания о звуках и их изображении, с остальными словами дети работают более самостоятельно.
Развитие речи. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.
Материал: иллюстрации.
Ход занятия: Педагог читает (рассказывает) сказку про храброго зайца, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.
- "Сказка про храброго зайца..."
-
«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, – у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
– Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь, и все тут!
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, – слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще такого, чтобы заяц не боялся никого.
– Эй ты, короткий хвост, ты и волка не боишься?
– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.
– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…
Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут.
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.
Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.
Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – Заяц-хвастун – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.
«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» – подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:
– Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…
Тут язык у хвастуна точно примерз.
Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом побежал так, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец он совсем обессилел и свалился под куст. А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что в него кто-то выстрелил. И Волк убежал.
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку. Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.
– А ловко напугал Волка наш Заяц! – решили все. – Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..
Начали искать.
Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.
– Молодец! – закричали все зайцы в один голос. – Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:
– А вы как думали!
С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится».
Вопросы:
1. Какой характер был у зайца сначала?
2. Как он решил стать храбрым?
3. Что заявлял храбрый заяц другим зайцам?
4. Что он почувствовал, когда увидел настоящего волка? Как он себя повел?
5. Почему волк убежал в другую сторону, а не погнался за зайцем?
6. Сравни эту сказку и сказку "Три поросенка". Чем они похожи? Чем отличаются?
7. Чему учит эта сказка? (Что свой страх надо побеждать).
Развитие моторики. "Заяц сажает огород"
Цель: развитие мелкой моторики.
Материалы: Каждому ребенку: пластилиновая основа, на которой выпукло обозначены две грядки. Фасоль, горох.
Педагог: Наш храбрый заяц по весне решил посадить на огороде морковь и свеклу. Он вскопал две грядки и принес семена. Давайте представим, что круглая горошина – это семечко морковки, а продолговатое семечко – это семя свеклы.
Помогите зайцу посадить семена морковки и свеклы. Берите по очереди то круглое, то продолговатое семечко и вдавливайте пальчиком в грядку. Дети работают под слова потешки:
Семена посадим
Строго по порядку!
Свекла и морковка
Вырастут на грядке!
Развитие моторики "Собираем урожай"
Цель: развитие моторики. Развитие навыка работы с прищепками.
Материалы: Каждому ребенку: 9 прищепок, картонный прямоугольник, на котором нарисованы контуры 3-х овощей: морковки, свеклы, морковки. Верхний контур овощей расположен у самого верхнего края прямоугольника.
Педагог: У храброго зайца поспели овощи на огороде, но червячки съели все листики, за которые обычно вытаскивают овощи из земли. Заяц очень огорчен и растерян! Он не знает, как вытянуть морковь и свеклу из земли. Давайте поможем зайцу и приделаем к его овощам новую ботву (новые листики) из прищепок.
Дети к каждому овощу прикрепляют по три прищепки-листика под слова потешки:
Чтобы вытащить морковь
Или свеклу чтоб достать,
Ты прищепки приготовь,
Им ботвою нужно стать.
Вот прищепки: раз, два, три, -
Стали листьями, смотри!
Скоро заинька придет,
Урожай свой соберет!
Подготовка руки к письму "Дорисуй зимнюю картинку"
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материалы: рабочий лист "Зайка", цветные карандаши.
Дети получают рабочие листы с зайцем посреди поля.
Педагог: Ребята, наш художник собирался нарисовать зайку в лесу во время снегопада, но он опять поспешил и нарисовал одного лишь зайца!
Аппликация "Спрячь зайца"
Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.
Материал: Рабочий лист "Зайка", на котором дети дорисовывали лес и снежинки. Тонкие коричневые полоски-"ветки" в виде прямых и кривых линий, из которых можно собрать куст. Вата. Клей. Готовый образец.
Педагог: Итак, мы дорисовали лес и снег... Как вы думаете, какой момент сказки про храброго зайца изображает эта картинка? (Варианты ответов).
- Это тот самый момент, когда заяц убежал от волка. Храбрый заяц бежал, бежал, а потом так устал, что упал без сил. Давайте спрячем его от волка под кустом и присыплем снегом.
- Сначала мы сделаем кустик из бумажных полосок, которые лежат у вас на столах. Посмотрите на эти коричневые полоски и скажите, какие линии они напоминают? (Прямые и кривые).
Верно. Ведь у деревьев и кустов ветки тоже бывают и прямые, и кривые. Эти полоски мы и представим ветками кустика. Давайте составим из них кустик, который укроет нашего зайчика.
Дети составляют кустик слева от зайца и приклеивают полоски-"ветки" к листу.
Затем, когда куст готов, ребята отрывают кусочки ваты и наклеивают их на куст (шапки снега на ветвях) и вокруг зайца (снежная поляна).
Работа готова!
Развитие речи. Игра "Лесные слова"
Цель: развитие речи, мышления, памяти, расширение словарного запаса.
Материал: Плотный мешок с узким горлышком, в котором лежит несколько орехов и шишек.
Педагог: Ребята, наш храбрый заяц – это домашнее или дикое животное?(Дикое).
А где живет зайка?(В лесу).
Верно! Сегодня мы будем собирать в наш волшебный мешочек все лесные слова. (Педагог берет плотный мешок с узким горлышком, в котором лежит несколько орехов и шишек).
- Встаньте в круг. Вспоминайте и называйте слова, связанные с лесом, необязательно зимним, и кладите эти слова мне в ладошку, а я положу их в мешочек.
Педагог подходит к каждому ребенку по очереди, протягивает к нему ладонь, ребенок называет "лесное" слово, опуская кулачок в ладошку взрослого так, словно он положил что-то невидимое, педагог опускает это что-то в мешочек.
Лесных слов огромное множество: это и названия диких зверей, птиц и насекомых, и названия деревьев, ягод, грибов. "Шишка, ветка, сосновая иголочка, пенек, тропинка, травка, бревно, лист, кора, нора, дупло, гнездо, мох", - все это тоже лесные слова. Чем больше дети их вспомнят, тем лучше.
Развитие внимания "Что изменилось?"
Цель: развитие зрительного внимания.
Материал: 5 игрушек, например: кукла, лошадка, кубик, пирамидка, мяч.
- Посмотрите на стол. Сколько игрушек на столе? (Пять). Назовите их. (Кукла, лошадка, кубик, пирамидка, мяч). Запомните, что где стоит. А теперь наступила ночь, все закрыли глаза. (Педагог меняет предметы местами или меняет один предмет на новый).
- День. Все открывают глаза. Посмотрите на стол и скажите, что изменилось за ночь.
Дети называют изменения.
- Молодцы. Снова наступила ночь. Все закрыли глаза... И т.д.
Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог сначала делает изменения очень заметные, а затем все менее и менее бросающиеся в глаза.
Физминутка "Ой, заинька, ой, серенький..."
Материалы: аудиозапись "Ой, заинька, ой, серенький".
Педагог организует физкульт-минутку на ковре под песню группы Иван купала "Ой, заинька, ой, серенький".
Дети встают в круг. Под проигрыш они двигаются по кругу, изображая зайцев: два прыжка вперед, руки-лапки перед собой, затем два полуприседа – руки-ушки на макушке. Два прыжка вперед, два полуприседа. Чередуем движения.
Затем, с началом куплета, дети поворачиваются в круг и выполняют следующие движения:
1. Прыжки на месте с выбрасыванием вперед поочередно то правой, то левой ноги.
2. Наклон вперед, выпрямились. Наклон назад, выпрямились. Повторить несколько раз (Двигаться под ритм песни).
3. Руки на пояс. Повороты корпуса влево-вправо в сочетании с полуприседом.
4. И.п. Руки опущены вниз. Правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая на плечо, левая на плечо, правая вверх, левая вверх, два хлопка над головой. Затем правая рука на плечо, левая на плечо, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вниз. Два хлопка руками по бедрам. Повторить несколько раз. Движения выполнять под ритм песни.
Затем цикл движений повторяется: ребята сначала двигаются по кругу с прыжками и полуприседами, затем поворачиваются в круг лицом и повторяют движения за взрослым.
Конструирование. Кубики Никитина. "Грибок"
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие умения видеть в целом части и собирать из частей целое.
Материалы: Кубики Никитина, карточка с образцом узора "Грибок".
- Храбрый заяц собирается в гости к белке. Но не пойдешь же с пустыми руками! Надо какой-то подарок, угощение с собой принести. Решил заяц грибок белке подарить, но сколько не искал – ничего не нашел. Давайте поможем зайцу – соберем из кубиков вот такой грибок (показывает образец узора).
Дети берут кубики и работают под слова потешки:
Зайка в гости приглашен,
Но печален что-то он:
Подарить хотел грибок,
Но найти его не смог!
Дети, зайке помогите
И грибочек соберите!
Математика. Счет в пределах девяти. Понятие "отрезок"
Цель: Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Закрепление понятий «точка», «прямая линия», «кривая линия». Знакомство с понятием «отрезок».
Материалы: каждому ребенку: рабочий лист "Зайка за столом", карандаши, линейка. Карточки с цифрами 1-9 и математическими знаками.
Ход работы:
1. Счет в пределах девяти.
Педагог пишет на доске, дети на листе: "9 – 2".
2. Понятие "Отрезок" (с использованием материалов книги Житомирского "Геометрия для малышей").
- К нам в гости снова пришла Точка. Ей понравилось путешествовать, и сегодня она отправится гулять по прямой линии. Вот такой. (Педагог рисует прямую линию и точку на ней. Точку можно изобразить в виде человечка с большой черной головой).Педагог резюмирует: у прямой линии нет конца, она бесконечна!
- Шла наша Точка, шла и устала. Идет-идет, а конца не видать. "Когда же я приду к концу этой прямой линии? Сколько мне еще идти?" - думает она. А вы, ребята, что ей ответите? (Варианты ответов).
- Что же мне делать? – воскликнула Точка. – Так и идти без конца?
Точка уже готова была расплакаться, но тут появилась Математическая Фея! Ее синий плащ был усыпал золотыми цифрами, а вместо волшебной палочки в руке были ножницы.
- Не печалься! – сказала она Точке. – Я помогу тебе!
С этими словами она щелкнула ножницами и разрезала прямую линию сначала с одной стороны, потом с другой! (Педагог стирает тряпкой фрагменты прямой так, чтобы точка осталась стоять на отрезке. На концах отрезка педагог рисует небольшие точки-ограничители).
- Ой! Что случилось?! – воскликнула Точка. – Теперь я стою на части прямой с двумя границами. Что это такое?
- Это отрезок! – объяснила Математическая фея. – Часть прямой линии. Отрезок ограничен с двух сторон. В мире часто встречаются такие отрезки.
- Где же? – удивилась Точка.
- Ребята, давайте посмотрим, что вокруг нас напоминает отрезки? (Ручка, карандаш, антенна, линейка и т.д).
- Точка поблагодарила Фею за помощь, сошла с отрезка и вернулась в свою Математическую страну!
Лепка "Белая шубка"
Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей. Закрепление представлений об окружающем мире.
Материал: каждому малышу: рабочий лист "Зайка с цветами", голубая гуашь, поролоновая губка (тонкая полоска шириной примерно 2 см, длиной 5 см), пластилин белый, салфетки, готовый образец.
- Ребята, отгадайте загадку: "Летом серый, зимой белый". Кто это? (Это заяц). Верно! Заяц два раза в год меняет цвет своей шубки. А знаете, для чего? (Варианты ответов). – Чтобы быть незаметным. Летом в лесу все пестрое, яркое, и заяц носит шубку под цвет древесной коры и земли. А зимой, когда все покрывается снегом, зайка меняет шубку на белую. И это часто спасает его от волка и других хищных зверей.
Раздает детям рабочие листы.
- Но однажды зайка собирал цветы, и так увлекся своим букетом, что не заметил, как выпал снег и наступила зима. Снег на белой бумаге изображают голубой краской, поэтому, чтобы изобразить снег, мы с вами возьмем губки, обмакнем их в голубую краску и нанесем голубой фон на рабочий лист. Осторожно закрашивайте голубым все, кроме самого зайки.
- Очнулся зайка, огляделся по сторонам – снег кругом, а он шубку еще не сменил! Она у него коричневой осталась! Если волк сейчас нагрянет, - сразу зайца заприметит...
- Давайте поможем зайке сменить шубку. Возьмите белый пластилин, отщипывайте его маленькими кусочками и обмазывайте шубку зайца белым цветом.
Дети работают под слова потешки:
Работа с эмоциями "Страшно - не страшно"
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка. Развитие умения распознавать свои эмоции и управлять ими.
- Каким храбрый зайка был вначале? (Трусливым). Как себя ведет тот, кто боится? (Закрывает глаза руками, дрожит, прячется, вздрагивает).
- А каким зайка стал потом? (Храбрым). Как выглядит тот, кто ничего не боится? (Смело, громко. Идет широкими шагами, спина прямая, голова – приподнята, глаза веселые, голос громкий).
- Давайте изобразим сначала испуганных заек. Они всего боятся, прыгают осторожно, оглядываются по сторонам, трясутся от страха.
- А теперь – смелых и радостных зайцев! Они смело прыгают и танцуют.
Затем дети садятся на места, и педагог проводит мини-беседу:
- А вы чего-нибудь боитесь? Вспомните ситуацию, когда вы чего-то боялись-боялись, а потом взяли и перестали бояться! (Ответы детей).
Дети завершают работу якорением – фиксацией положительного эмоционального настроя. Ребята встают в круг, читают стихотворение со взрослым:
Человек, и зверь, и птица
Знает, что такое страх.
Кто-то темноты боится:
Кто-то прячется в кустах...
Страх липучий победи
И смелей вперед иди!
Сам себе скажи: "Не трусь!
"Все! Я больше не боюсь!"
(На слово "Все" кулачком правой руки слегка бьем себя в грудь, на слова "Я больше не боюсь" - руки энергичным движением разводим в стороны, ладони открыты. На лице улыбка).
Рисование "Заяц"
Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, моторики руки.
Материал: Цветные карандаши, лист чистой бумаги.
Сегодня мы будем учиться рисовать зайца с помощью знакомых нам геометрических фигур: овалов и кругов. (Вывешивает на доске готовый образец).
Можно вместо рисования зайки закрепить работу с эмоциями и провести рисование на тему: "Страхи, прощайте!". Дети рисуют свои страхи, затем листки с рисунками складываются в коробку, заклеиваются скотчем, чтобы ни один страх не выскочил, и коробка торжественно отправляется в контейнер с мусором (мусоропровод). Дети должны увидеть и почувствовать, что вместе с рисунками выброшены и страхи из их сознания.
Драматизация на тему сказки с помощью тряпичных кукол-зайцев
Цель: развитие речи, воображения, театрального мастерства. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью.
Материалы: Декорации (деревья, пенек, домик). Игрушка-Волк, белые тряпичные лоскуты примерно 15х10 см, нитки, вата, фломастеры.
Суть работы состоит в том, чтобы сделать простейшие тряпичные куклы из лоскутов и сыграть с ними сказочную драматизацию. На этапе изготовления кукол-зайцев возможны варианты – по усмотрению педагога и по возможностям детей:
1. Либо сам педагог предварительно делает столько тряпичных заек, сколько детей на занятии, и раздает им для импровизации готовые куклы.
2. Либо дети принимают участие в изготовлении тряпичных кукол. Этот вариант предпочтителен. Педагог может приготовить белые хлопковые лоскуты, сделать зайкам ушки, как показано на схеме, закрепить их нитками и раздать заготовки детям. А дети сами вложат ватный шарик в голову зайке, зафиксируют ниткой шею и нарисуют зайке глаза, нос и рот. Все остальное можно не делать – главное обозначить голову.
Когда куклы готовы, педагог предлагает сыграть с ними на столе сказку про храброго зайца. (Волка можно взять готового из другой сказки). Педагог назначает ребенка на роль храброго зайца. (Это может быть робкий ребенок, которому необходимо как можно чаще чувствовать себя храбрым). Остальные дети – просто зайцы. Роль волка – у педагога.
Сцена первая. "Родился зайчик в лесу и все боялся". На столе из кукол – только главный герой. Из декораций – деревья, можно поставить домик, "пенек" - перевернутую деревянную миску. Зайка прыгает и всего боится. Дрожит и прячется то под дерево, то за пенек.
Сцена вторая. "Вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться".
Заяц-хвастун: - Никого я не боюсь! Не боюсь, и все тут!
Собрались все зайцы, слушают.
Заяц из толпы: - Ты и волка не боишься?
– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!
И всем вдруг сделалось весело. Зайцы начинают прыгать, скакать, танцевать.
Храбрый заяц: - Да что тут говорить! Если мне попадется волк, так я его сам съем...
Сцена третья. "Волк подходит к зайцам". Волк медленно подкрадывается к зайцам, а зайцы веселятся пуще прежнего.
Заяц-хвастун взобрался на пенек и говорит:
– Слушайте вы! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я...
Заяц увидел глядевшего на него Волка. Со страху подпрыгнул кверху, кубарем прокатился по волчьей спине и спрятался под куст. Волк побежал в другую сторону.
Сцена четвертая. "Где же наш бесстрашный Заяц?.."
Остальные зайцы попрятались, потом стали медленно вылезать.
Заяц из толпы: "А где же наш бесстрашный заяц?" Стали его искать, а он под кустом лежит, еле живой от страха.
Зайцы: – Молодец! Ловко ты напугал старого Волка. А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц: – А вы как думали!
Прощание
Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят: