Мама и Малыш
Беременность, роды, воспитание и развитие ребенка.

Подготовка к школе ч.6

Подготовка к школе ч.6

Комплекс заданий и упражнений для подготовки детей 6-7 лет к школьной программе: обучение чтению и математике (простейшие задачки), графический диктант, развитие слуховой памяти, подготовка к письму.


Упражнения для детей

Упражнения для детей

Обучение чтению. Звук и буква "Й"

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, карточка с буквой Й, пластилин.

- Прослушайте слова и назовите последний звук в словах.
- Май, рай, край, сарай, каравай.
- Правильно, это звук Й.
- Мы сегодня с вами с буквой и звуком Й.
- Произнесите звук Й.
- Звук Й согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Й - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Й. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук Й - звонкий.
- Звук Й всегда мягкий.
- Давайте подберём слова со звуком Й.
- Йог, йогурт, майка, сарай, кайма и т.д.
- Значит звук Й: согласный, звонкий, всегда мягкий.
- Звук Й обозначается на письме буквой Й.

Педагог показывает детям карточку с буквой Й.

- На что похожа буква Й? (На горку, на букву И без шляпки и т.д.)
- Давайте слепим букву Й из пластилина.

Педагог выдает детям пластилин. Из пластилина дети катают три длинные одинаковые колбаски и одну короткую. Из колбасок дети выкладывают букву Й.

Педагог выдает детям рабочие листы.

- Посмотрите на рабочий лист, найдите и раскрасьте букву Й зеленым цветом.
- Обведите и допишите буквы Й самостоятельно.

Чтение. Слоги с буквой Й

Буква Й

Материал: рабочий лист.

Педагог выдает детям рабочие листы.

- Прочитайте слоги и слова с буквой Й в столбиках построчно.

- Подчеркните слоги: АЙ, ИЙ, ЫЙ, ЙО.

Обучение чтению. Буква E

Буква Е

Цель: познакомить с гласной буквой Е, объяснить, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука – йэ, а после согласных – звук э, и обозначает мягкость согласного звука; развитие фонематический слуха.

Материалы: Карточка с буквой Е, рабочие листы, цветные карандаши.

- Ребята послушайте слова и как только услышите слово, начинающееся со звука йэ - хлопните в ладоши:
ЕДА, ИКРА, ЭХО, ЕЛЬ, ОБЛАКО, ЕДИНИЦА, ЕХАТЬ, ИДТИ, ЭКСКУРСИЯ.
- Ребята, звук йэ обозначается одной буквой Е.

Педагог показывает букву, а дети обводят ее пальчиком.

- Давайте скажем слово ЕДА. Какой первый слог в этом слове? (йэ). Буква одна – Е, звука два – йэ. А теперь послушайте следующее слово - ПОЕЛИ. Делим слово на слоги. Назовите второй слог (йэ)
- Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука йэ.
- Послушайте следующее слово - ДЕТИ.

Проводим звуковой анализ слова ДЕТИ.

- Давайте сделаем вывод. Если буква Е стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук э.

Далее педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе:

- Раскрасьте букву Е зеленым карандашом.
- Раскрасьте схему звука красным и зеленым карандашом.
- Допишите и обведите все буквы Е, написанные пунктиром.

Работа с предложением. Схема предложения

Цель: продолжать учить составлять схему предложения.

Материалы: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

- Прочитайте предложения.

- Найдите и подчеркните все буквы Е в предложениях.

- Какое самое длинное слово во всех этих предложениях? Сколько в нем слогов? Поделите это слово на слоги вертикальными палочками.

- Составьте схемы предложений к каждому предложению.

- Какое самое короткое предложение?

Обучение чтению. Звук и буква "Т"

Буква Т

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, карточка с буквой Т, пластилин.

- Прослушайте слова и назовите последний звук в словах.
- Кот, рот, бегемот, робот.
- Правильно, это звук Т.
- Мы сегодня с вами с буквой и звуком Т.
- Произнесите звук Т.
- Звук Т согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Т - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Т. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук Т - глухой.
- Звук Т может быть мягким и твердым.
- Подберите слова с мягким звуком Т.
- Тиски, телефон, теремок, тюль.
- Подберите слова с твердым звуком Т.
- Торт, тапочки, токарь.
- Значит звук Т: согласный, глухой, может быть мягким и твердым.
- Звук Т обозначается на письме буквой Т.

Педагог показывает детям карточку с буквой Т.

- На что похожа буква Т? (Молоток, стол).
- Давайте слепим букву Т из пластилина.

Педагог выдает детям пластилин. Из пластилина дети катают две колбаски - длинную и короткую. Из колбасок дети выкладывают букву Т.

Педагог выдает детям рабочие листы.

- Посмотрите на рабочий лист, найдите и раскрасьте букву Т.
- Обведите и допишите буквы Т самостоятельно.
- Прочитайте слова построчно и столбиками.
- Поделите слова на слоги.
- Поставьте ударение в словах.
- Подчеркните в словах буквы Т.

Математика. Состав числа 4

Цель: научить детей составлять число четыре из двух меньших чисел.

Материалы: кубики и кирпичики.

Из каких чисел можно составить число 4?

Дети должны ответить, что 4 состоит из 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 4 и 0, 0 и 4.

Если дети затрудняются, то выкладываем для наглядности кубики и кирпичики.

Например, 3 и 1. Дети кладут 3 кубика и 1 кирпичик.

Развитие слуховой памяти. Слова

Цель: развитие кратковременной ассоциативной памяти.

Педагог называет пары слов.

  • Ваза - цветы,
  • Город-улица,
  • Машина – колесо,
  • Зима - снег,
  • Лес – грибы,
  • Дом – окно,
  • Море – рыба,
  • Пчела – мед.
  • Родитель называет первое слово, а ребенок старается вспомнить и назвать второе.

    Математика. Счет в пределах 10

    Счет до 10

    Цель: развитие внимания и восприятия, соотнесение количества и числа.

    Материал: рабочие листы.

    - Посмотрите на картинку, какие фигуры на ней нарисованы? (Круги, квадраты, треугольники).

    - Обведите по контуру все круги синим карандашом. Посчитайте, сколько кругов вы обвели. Запишите ответ в прямоугольнике, нарисованным пунктиром.

    - Обведите по контуру синим карандашом все треугольники. Посчитайте, сколько треугольников вы обвели. Запишите ответ в прямоугольнике, нарисованным пунктиром.

    - Обведите по контуру зеленым карандашом все квадраты. Посчитайте, сколько квадратов вы обвели. Запишите ответ в прямоугольнике, нарисованным пунктиром.

    - Каких фигур больше всего? Каких меньше?

    - Раскрасьте треугольники.

    Графический диктант

    Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

    Материалы: рабочий лист.

    Педагог диктует:

  • Одна клетка вправо.
  • Одна клетка вверх.
  • Одна клетка вправо.
  • Одна клетка вниз.
  • Одна клетка вправо.
  • Одна клетка вверх.
  • Продолжите узор самостоятельно.

    Развитие мышления и внимания. Фигуры

    Цель: развитие внимания и мышления.

    Материал: рабочий лист.

    - Посмотрите внимательно на картинку и определите, сколько треугольников на ней нарисовано.

    Если дети затрудняются найти все треугольники, то педагог помогает.

    Треугольники

    - Посмотрите внимательно на картинку и определите, сколько нарисовано квадратов.

    Если дети затрудняются найти все квадраты, то педагог помогает.

    Квадраты

    - Посмотрите внимательно на картинку и определите, сколько нарисовано прямоугольников.

    Если дети затрудняются найти все прямоугольники, то педагог помогает.

    Прямоугольники

    Числовой ряд. Счет до 20

    - Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

    Педагог считаем вместе с детьми.

    Подготовка руки к письму. Узоры

    Цель: формирование графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист

    - Дорисуйте узоры по клеточкам.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!