Подготовка к школе ч.1
Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.
Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И
Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.
Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.
- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)
- Ежик, а зачем ты к нам пришел?
- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
- Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?
- Ежик, повтори еще раз.
- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
- Ничего не ясно.
- Мяу,мяу,мяу.
Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)
- Гав, гав, гав.
Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)
- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
- А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.
- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.
Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).
- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!
- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А.
- А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.
- Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква?
- Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ.
- Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).
- Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- А теперь мы все эти буквы напишем!
Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И.
- А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.
- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква?
- Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.
Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.
- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.
- Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?
- Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
- Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.
- Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.
- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.
- Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.
Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.
Числовой ряд. Счет до 20
- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.
Педагог считаем вместе с детьми.
Подвижная игра. Дни недели
Дети становятся в круг.
Математика "Равенство и неравенство"
Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков "равно" и "неравно".
Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик - игрушка.
1. Урожай.
- Давайте поможем зайчику собрать урожай.
- Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.
- Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак "равно".
Педагог показывает знак детям.
Положите этот знак между тарелочками.
- Получилось один равно одному.
- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)
- Почему? (Два неравно одному).
- Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак "неравно".
Педагог показывает соответствующий знак.
- Чем отличаются знаки "равно" и "неравно" друг от друга?
- Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.
- Получилось два неравно одному.
- Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)
Дети самостоятельно читают запись.
- А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.
2. Педагог выдает рабочий лист.
- Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.
Окружающий мир. Овощи и фрукты
Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.
Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.
Педагог организует игру на ковре.
Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.
- Чего в лесу больше: елок или деревьев?
- Чего в огороде больше: овощей или картошки?
- Кого в детском саду больше: девочек или детей?
- Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.
- Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
- Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.
Дети называют и сортируют овощи и фрукты.
- Молодцы, все мы с вами разложили.
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика
Цель: развитие комбинаторного мышления.
Материал: рабочий лист, карандаши.
- У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.
- Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.
- Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии "строчка", то педагог объясняет).
Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.
Дети самостоятельно "раскрашивают" стены второго домика.
Развитие речи. Незаконченный рассказ "Кнопка"
Цель: развитие воображения, развитие речи.
Материалы: текст, который читаем детям вслух.
"Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот..."
- Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: "Я, Кнопка, придумала вот что..."
Подвижная игра. Зарядка – разминка
Дети встают в круг.
Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели
Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.
Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.
- Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?
Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.
- А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня ...
- Перед четвергом была ...
- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
- Утром я пришла на работу, а вернусь домой ...
Математика. Равенство и неравенство
Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки "равно" и "не равно", по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.
- Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.
- Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).
Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.
Пальчиковая гимнастика. Зверята
Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.
- Обведите волнистые линии.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.