Подготовка к школе ч.14

Подготовка к школе ч.14

Задания для детей 7 лет для подготовки к школьной программе: развитие речи, обучение чтению и словарный диктант, развитие слуховой памяти, блоки Дьенеша, логические задачи, счет до 20.


Упражнения для детей

Упражнения для детей

Обучение чтению. Чтение слов

Цель: формирование навыка чтения.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте как можно быстрее слова в столбиках.

- А теперь прочитайте слова построчно.

- Давайте поделим слова на слоги. Слова, какого столбика не будем делить на слоги? Почему?

- Поставьте в словах второго и третьего столбика ударение.

- Найдите в словах и подчеркните букву Б.

Развитие речи. Составление рассказа по заданным схемам

Цель: развитие речи.

Материал: рабочий лист.

- Ребята, составьте свой рассказ по картинке.

Дети составляют свои рассказы.

- А теперь придумайте рассказ из трех предложений по заданным схемам.

Обучение чтению. Путаница

Чтение

Цель: развитие свойств внимания, формирование навыка чтения.

Материал: рабочий лист.

- Перенесите буквы в новые кружочки по стрелкам.

- Прочитайте получившееся слово.

Диктант. Предложения

Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

Материал: рабочий лист.

- Напишите под диктовку предложение:

- Птицы свили гнезда.

- Как напишем первую букву в первом слове в предложении?

- Что поставим в конце предложения?

- Подчеркните первую букву в первом слове.

- Обведите точку в кружочек.

Обучение чтению. Звук "Х"

Звук Х

Цель: развитие фонематического слуха.

Материал: мяч.

- Ребята, я буду называть слова и бросать мячик. Если в слове есть звук Х, то вы ловите мяч, а если этого звука нет – отбиваете.

ХВОСТ, ФУТБОЛ, ХОЛОД, КОЛБАСА, КАША, ГОРОХ, МОРОЗ, ПОРОХ, ВАТА, ВАХТА.

Развитие слуховой памяти. Парочки

Цель: Развитие образного мышления, слуховой памяти, речи, словарного запаса.

Материал: мяч.

- Ребята, сегодня мы поиграем в необычную игру. Она называется "Парочки". Я назову вам несколько пар слов, а вы постарайтесь их запомнить именно парами. Чтобы запомнить слова парами, нужно представить их вместе. Например, если я скажу слова "Лампа – ложка", можно представить, как настольная лампа светит на ложку. То есть представить мысленную картинку, где эти два предмета будут связаны. Готовы?
Итак, я называю пары слов, а вы запоминайте:
  • машина – медведь;
  • тетрадь – рука;
  • мяч – облако;
  • девочка – дерево;
  • карандаш – сумка.
  • - А теперь я буду называть первое слово в каждой паре, а вы – вспоминайте и называйте второе слово в этой паре.

    Педагог берет мяч, называет первое слово в первой паре: "Машина...", бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет второе слово в данной паре: "медведь". Если он не может ответить, отвечает тот ребенок, кто запомнил пару. Педагог может поинтересоваться, что дети представили, запоминая эту пару слов. (Медведь едет в кузове машины).

    Затем педагог называет первое слово второй пары, бросает мяч другому ребенку и т.д., пока все пары слов не будут названы.

    Развитие речи. Игра "Три слова"

    Цель: развитие речи, активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире.

    Материалы: мяч.

    Дети становятся в линию, педагог встает перед ними с мячом. Каждому участнику по очереди педагог бросает мяч и задает вопрос. Нужно дать сразу три ответа, делая при этом три шага вперед, - то есть с каждым шагом давать по слову-ответу, не замедляя темпа ходьбы.

    - Что можно купить? (Платье, еду, игрушку).
    - Во что можно играть? (В прятки, шашки, жмурки).
    - Что можно есть? (Суп, рыбу, картошку). и т.д.
    - Что можно сшить?
    - Что можно пить?
    - Что можно варить?
    - Что можно читать?
    - Чем можно рисовать?
    - Что может летать?
    - Что (или кто) может плавать?
    - Что (кто) может скакать?
    - Что можно делать?
    - Что нельзя делать?

    Графический диктант

    Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

    Материалы: рабочий лист.

    Педагог выдает детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.

    Педагог диктует:

    Диктант

    Конструирование. Блоки Дьенеша. Грузовик

    Цель: развитие мышления.

    Материал: блоки Дьенеша.

    Педагог строит образец. Дети его воспроизводят из деталей.

    - Составьте рассказ о грузовике и елочке.(Грузовик едет за елочкой, чтобы привезти ее на праздник детям).

    Математика. Счет до 20

    Счет до 20

    Цель: формирование умения считать до 20 и обратно.

    Материалы: рабочий лист, карандаши. Коврик с числами до 20.

    Педагог предлагает детям по очереди посчитать до 20 и обратно. Если затрудняются, то выкладывается коврик с числами до 20. Дети прыгают на числа и называют их.

    - Сколько окошек на первом этаже? Сколько надо дорисовать окошек на этом этаже?

    - Сколько окошек на втором этаже? Сколько надо дорисовать?

    И т.д.

    - Дорисуйте в домике окна.

    - Сколько окон надо было дорисовать всего? Посчитайте.

    - Сколько всего окошек в доме теперь?

    - Соедините цифры от 1 до 17 по порядку. Что получилось?

    Логическая задача. Цветы

    Цветы

    - Давайте сейчас все вместе решим такую логическую задачу.
    - Можно ли поставить поровну 3 цветка на два окна?

    Педагог может выдать детям заменители цветов – три кружочка из блоков Дьенеша и заменители окон – прямоугольники из блоков Дьенеша. Дети должны сами дать ответ, почему нельзя. Если не получается, то педагог объясняет:

    Три цветка можно поставить на два окна только двумя способами:
  • 1 цветок на первом окне и 2 цветка - на втором окне;
  • 2 цветка на первом окне и 1 цветок - на втором окне.
  • В обоих случаях количество цветков на окнах - разное.

    Следовательно, нельзя поставить поровну 3 цветка на 2 окна.

    Математика. Углы, их виды

    Цель: Знакомство с понятием "угол", с разными видами углов.

    Материалы: каждому ребенку: пластилин – для 8 небольших шариков, очищенные спички (8 штук). Картонные фигуры квадрата и ромба, стороны которых равны длине спички.

    Рабочие листы, на которых нарисованы разные углы, цветные карандаши.

    Каждый ребенок получает две картонные фигуры – квадрат и ромб, стороны которых равны длине спички.

    - Ребята, назовите эти фигуры. (Квадрат и ромб).

    Педагог раздает детям пластилиновые шарики и очищенные спички (8 шариков диаметром примерно 0,7-0,9 см и 7 спичек).

    - Скажите – все спички одинаковые по длине или разные? (Одинаковые).
    - Давайте сложим из них квадрат. Для этого нам понадобятся еще и пластилиновые шарики.

    Дети берут картонный квадрат и на каждый его угол прикрепляют пластилиновый шарик. А затем из спичек выкладывают стороны квадрата, фиксируя их в пластилиновых шариках. (Спички оказываются вмонтированными в пластилиновые шарики, немного выше картона).

    - Сколько спичек понадобилось, чтобы выложить стороны квадрата? (Четыре). А сколько шариков понадобилось, чтобы обозначить углы квадрата? (Тоже четыре).
    - Молодцы. Теперь возьмите вторую фигуру – ромб. Попробуем и его выложить с помощью спичек и пластилиновых шариков.

    Дети по аналогии берут картонный ромб и на каждый его угол прикрепляют пластилиновый шарик. А затем из спичек выкладывают стороны ромба, фиксируя их в пластилиновых шариках.

    - Посчитайте, сколько спичек понадобилось, чтобы выложить стороны ромба. (Четыре). А шариков? (Тоже четыре).
    - Получается, что и для квадрата, и для ромба нам понадобилось 4 одинаковых спички и 4 одинаковых шарика. Что у этих фигур одинакового? (У них по 4 стороны и по 4 угла).
    - Но фигуры-то получились разные. Что же у них разного? (Варианты ответов).

    Педагог резюмирует: у ромба и квадрата количество углов одинаковое, а сами углы – разные.

    - Оказывается углы бывают разные: например, прямые, как у квадрата. (Рисует на доске прямой угол). Прямые углы есть у книжки (показывает книжку), у листа бумаги, где еще, посмотрите вокруг. (У тетрадок, у стола, у пенала, у блокнотов). Вот сколько прямых углов вокруг!
    - Еще есть острые углы, вот такие (рисует острый угол). Эти углы меньше прямых, когда их видишь, кажется, что об них можно уколоться. Острые углы есть на концах ножниц или ножика. Зубцы у короны или рога у коровы – все эти острые углы.
    - А углы широкие, шире чем прямые, называются тупые. Об тупые предметы никогда не уколешься, верно? Вот и тупые углы совсем не опасные. Где можно найти тупой угол? (Если есть, можно показать детям веер). Посмотрите на фигурку ромба и найдите тупые углы. (Дети показывают тупые углы). А острые углы у ромба есть? (Да). Правильно! У ромба два угла острые и два тупые. Этим он и отличается от квадрата, у которого все углы одинаково прямые.

    Затем педагог раздает детям листы, на которых нарисованы разные углы – прямые, тупые и острые – и просит их дорисовать углы до знакомых предметов или фигур.

    Подготовка руки к письму. Элементы букв

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    - Обведите и допишите элементы букв.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание