Подготовка к школе ч.7

Подготовка к школе ч.7

Как в домашних условиях подготовить ребенка 6-7 лет к школе. Математика: счет до 20. Развитие мышления и умственных способностей. Ручные поделки из бумаги.


Задания

Задания

Обучение чтению. Звук и буква "Д"

Буква Д

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, куколка.

- Анечка пошла гулять в лес и вдруг услышала странный звук: Д-Д-Д-Д. Она посмотрела на верхушку дерева и увидела маленького дятла. Это он так стучал: Д-Д-Д-Д. Дятел выдалбливал своим клювом жучков и червячков из коры большого старого дуба.
- Давайте громко повторим, как стучал дятел: Д-Д-Д-Д.
- Произнесите звук Д.
- Звук Д согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Д - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Д. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук Д - звонкий.
- Звук Д может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук Д - твердый.
- Дом, дрова, доска, доктор и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук Д - мягкий.
- Диван, дерево, дело, девочка и т.д.
- Значит звук Д: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
- Посмотрите на рабочий лист, дорисуйте узоры на букве Д по образцу.
- Обведите и допишите буквы Д самостоятельно.

Диктант

Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.

Материал: рабочий лист.

Педагог диктует слова по слогам.

- ДОМ, ДЫМ.

- Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Обучение чтению. Звук и буква "Г"

Буква Г

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв, обучение чтению.

Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой Г, пластилин.

Педагог читает детям стихотворение.

Буква "Г" горда, как гусь,

Но ее я не боюсь.

"Г" в словах найду всегда:

Город, грач, гараж, года.

- Произнесите звук Г.
- Звук Г согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Г - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Г. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук Г - звонкий.
- Звук Г может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук Г - твердый.
- Город, губки, газон и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук Гь - мягкий.
- Гитара, георгин, гель и т.д.
- Значит звук Г: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой Г. Дети обводят букву Г на карточке.

- Давайте слепим букву Г из пластилина.

Считаем из какого количества палочек состоит буква Г и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву Г.

Педагог выдает рабочие листы.

Дети обводят и дописывают букву Г на рабочих листах.

- Нарисуйте горошины на букве Г.
- Придумайте слова со звуками Г и Гь.

Обучение чтению. Схемы предложений

Цель: формирование умения составлять схемы предложений.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте предложения.

- Составьте схемы к данным предложениям.

- Сколько слов в первом предложении? Во втором? В третьем? В четвертом?

- Составьте свои предложения по получившимся схемам.

- Поделите слова: ЛЕПИТ, ДЕРЕВО, СЕЛА, ДИВАН на слоги.

Графический диктант

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

Материалы: рабочий лист.

Педагог диктует:

  • Две клетки вправо.
  • Одна клетка вверх.
  • Две вправо.
  • Одна клетка вниз.
  • Две клетки вправо.
  • Одна клетка вверх.
  • Продолжите узор самостоятельно.

    Математика. Решение задач

    Математика

    Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки и цифры.

    Материалы: рабочий лист.

    Педагог выдает детям рабочий лист.

    - Придумайте и решите задачу по картинке.
    - Запишите решение задачи.
    - Найдите и раскрасьте одинаковые фантики от конфет.

    Развитие умственных действий. Часть и целое

    Цель: развитие анализа-синтеза.

    Ребенок должен дополнить фразу:

  • Человек- сердце, машина - ...
  • Ужин – вечером, завтрак - ...
  • Птица – летать, змея - ...
  • Лето – жаркое, зима - ...
  • Ручка – писать, ... - рисовать,
  • Хлеб – коричневый, молоко- ...
  • Самолет – ангар, машина - ...
  • Платье – портной, туфли - ...
  • Человек, который шьет одежду - ...
  • Человек, который водит машину - ...
  • Человек, который играет на рояле - ...
  • Математика. Состав числа 5

    Цель: учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел.

    Материалы: по 5 кубиков двух цветов на каждого из детей и для педагога.

    Перед детьми педагог выкладывает кубики двух цветов. Педагог отсчитывает пять кубиков одного цвета и кладет их в ряд и просит их сделать то же самое. Затем предлагает детям подумать, как можно составить число пять из двух меньших чисел.

    - Выложите по порядку все варианты состава числа пять у себя на столах.

    Дети, меняя кубики, составляют следующие комбинации из кубиков двух цветов: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5.

    Например:

    Кубики

    После выполненной работы дети должны рассказать, как можно составить пять из двух меньших чисел.

    - Число 5 состоит из 5 и 0, 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5.

    Развитие мышления. Что лишнее? Слуховое восприятие

    Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза и обобщения

    Педагог называет слова, записанные в строчках. Дети должны определить, какое слово лишнее и объяснить почему.

    1. Воробей, сорока, трясогузка, курица.

    2. Орел, сокол, филин, ворона.

    3. Чайка, утка, лебедь, зяблик.

    4. Дятел, сова, соловей, зяблик.

    5. Соловей, журавль, снегирь, дрозд.

    6. Тетерев, павлин, иволга, страус.

    Математика. Соседние числа

    Цель: формирование понятия "соседи числа".

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    - Какое число идет после 7? После 5? Какое число стоит перед 3? Перед 9? Перед 5?
    - Какое число больше 7 или 8? Почему?

    Педагог выдает детям рабочие листы.

    - Напишите в пустых окошечках "соседей числа".
    - Назовите большего соседа числа 5 и меньшего соседа числа 8.

    Развитие умственных действий. Обобщение

    Цель: формирование умственного действия обобщения.

    Продолжи начатое перечисление слов. Дай название каждой группе слов:

    1. Грабли, лопата, ... -

    2. Стол, диван, ... -

    3. Прятки, жмурки, ... –

    4. Ботинки, туфли, ... -

    5. Ручка, карандаш, ... -

    6. Зима, лето, ... -

    Подготовка руки к письму. Фрукты

    Фрукты

    Цель: формирование графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    - Обведите фрукты, стараясь не отрывать руки от листа бумаги.

    Поделка. Плетение бумаги. Коврик

    Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики руки.

    Материалы: образец, расчерченная основа с линиями для резания (10см на 10см, линии для резания шириной 1см не доходят до края с одной стороны на 1,5 см), полоски цветной бумаги шириной 1 см и длиной 12 см двух цветов по 6 на ребенка. Ножницы, клей.

    Педагог предлагает переплести полоски между прорезями.

    1. Приклеиваем основание полоски к краю.

    2. Переплетаем потихоньку, стараясь не оторвать полоски.

    3. Приклеиваем следующую полоску. Переплетать так, чтобы рисунок с предыдущей не совпадал.

    Полоски

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!