Подготовка к школе ч.2

Подготовка к школе ч.2

Задания для подготовки детей 6-7 лет к школе. Задание по математике, счету, окружающему миру и другие.


Лист с заданиями

Задания

Задания

Обучение чтению. Слово как часть речи

Цель: познакомить со словом как частью речи, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Материалы: игрушки: коза, корова, лошадь, медведь, лев; мяч, кукла, пирамидка (можно любые другие игрушки), кукла, рабочий лист.

- К нам в гости пришла Маша и принесла свои игрушки.

Педагог выставляет игрушки перед детьми.

- Назовите игрушки, которые вы видите перед собой.
- Вы назвали игрушки разными словами: эту – словом "мяч", эту – словом "кукла", эту словом – "пирамидка".
- Закройте глаза, а я скажу слово – назову игрушку, а вы откроете глаза и покажите на нее: мяч, кукла, пирамидка.
- Вы услышали слово и показали на игрушки, а это слово называет эту игрушку.
- Теперь я закрою глаза, а вы назовете игрушку, а я покажу на нее.
- Какие игрушки вы еще знаете?
- Вы назвали много игрушек и сказали много разных слов.

Педагог выставляет фигурки животных перед детьми.

- А теперь давайте я буду говорить слова, а вы будете показывать нужных животных.

Дети показывают и называют животных.

- Каких животных вы еще знаете?
Вы назвали много животных и сказали много слов.

Обучение чтению. Длинные и короткие слова

Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.

Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.

- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.
- Скажите слова кот. Это слово короткое.

Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.

- Скажите слово бегемот. Это слово длинное.

Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.

Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т.д.

- А теперь придумайте короткое слово.
- Придумайте длинное слово.

К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.

- Это кот. Это овца. Это корова.
- Давайте прохлопаем эти слова.
- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.
- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.
- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.
- Какое слово самое длинное? (Корова).
- Какое слово самое короткое? (Кот).
- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.
- Скажите слово овца тихо, а потом громко.
- Скажите слово корова быстро, а потом громко.

Обучение чтению. Звук и буква М

Буква М

Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.

- Правильно, это звук М.

Педагог предлагает детям описать звук м.

- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).

Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.

- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки "гудят", звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.

- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала "напишем" М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдает рабочие листы.

- Раскрасьте букву М.

Затем дети обводят букву М на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.

Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, "растягивая" гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Дети читают столбики слогов сверху вниз.

Также можно предложить почитать и строчками.

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Обучение чтению. Звук и буква Н

Буква Н

Цель: повторить звук и букву Н, закрепление образа буквы Н. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Красный, синий и зеленый кубики на каждого из детей. Карточка с буквой Н.

Педагог предлагает детям прослушать слова и выделить последний звук.

Слова: ДЕЛЬФИН, ПАВЛИН, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, БАНАН, ПИНГВИН.

Произносим длительно и протяжно звук Н, определяем гласный он или согласный.

- Какой последний звук слышим в слове барабан (н), в слове конь (нь)? Звук н бывает твердым, бывает мягким – нь.
- Придумайте слово со звуком н твердым и со звуком нь мягким.

Произносим звуки н, нь еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (с голосом). Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.

Вывод: Звук н – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

- А теперь послушайте следующие слова: ноты и нити. Прохлопайте слова. Сколько слогов в каждом слове? Какой первый слог в слове ноты? В слове нити?
- Составьте схемы первых слогов данных слов. К каким слогам будем составлять схемы? Правильно, к слогу НО и НИ.

Дети выкладывают с помощью кубиков схемы.

- А это буква Н, которая обозначает звук Н. Обведите букву Н пальчиком. А теперь нарисуйте в воздухе, на столе.

Затем дети выполняют работу в рабочем листе: прочитывают слоги с буквой М и обводят букву Н, нарисованную пунктиром.

Обучение чтению. Работа с предложением. Схема предложения

Обучение чтению

Цель: ввести понятие "предложение", учить детей составлять схемы предложений и предложения по предложенной схеме.

Материал: кружочки (деревянные или из картона) по 5 штук на каждого ребенка.

- Ребята, вся наша речь состоит из предложений. Предложение – это несколько слов, которые выражают определенную мысль. Например, "Мы с тобой идем домой". Если несколько слов (тех же самых) никакой мысли не выражают (тобой, дом, иду, с, мы), они не являются предложением, а просто набором слов.

Педагог читает предложение и выставляет круги по количеству слов в предложении.

- Я играю. Сколько кругов я поставила? (Два). Правильно, потому что сказанное мной предложение состоит из 2 слов.
- Придумайте предложение, состоящее из 2 слов. (Я готовлю. Я читаю. Я рисую. Мальчик идет. Машина едет.)
- Я смотрю телевизор. Сколько кругов я поставила? (Три). Значит, предложение "я смотрю телевизор" состоит из 3 слов.
- А теперь давайте посмотрим схемы предложений на рабочем листе.
- Цветок растет. Найдите на рабочем листе схему, которая подходит к этому предложению.
- Солнце ярко светит. Найдите на рабочем листе схему, которая подходит к этому предложению.
- Придумайте сами предложение, которое состоит из трех слов.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Числовой ряд. Счет до 20

Счет до 20

- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Математика. Равенство и неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: рабочий лист.

Педагог выдает детям рабочий лист.

- Маша принесла нам кубики в коробках.
- Давайте посмотрим, в каких коробках кубиков неравное количество, а в каких одинаковое.
- Поставьте знаки равно и неравно между кубиками.

Развитие речи. Сказка. Колобок

Цель: формирование связной речи

Материал: герои сказки (бабка, детка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)

- Маша очень любит сказку, давайте ей расскажем сказку про...
- Отгадайте, про кого будет сказка.

Педагог выставляет постепенно перед детьми героев сказки и просит угадать ее название, но последним героем должен оказаться колобок. Затем дети выбирают себе героев и разыгрывают сказку.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре - пять!

Математика. Сложение

Математика сложение

Цель: обучение детей сложению, познакомить со знаком + и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материал: 5 лягушек для педагога (деревянных или из цветной бумаги), круги (деревянные или из цветной бумаги на каждого ребенка), знаки "равно", "плюс" на каждого ребенка и для педагога, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Рабочий лист. Карандаши.

Педагог рассказывает историю:

- Жила была лягушка. Возьмите один кружок и положите его к себе. Круг будет обозначать количество лягушек. В гости к лягушке пришла еще одна лягушка. Сколько лягушек пришло в гости? (Одна). Значит нужно положить один круг. Лягушек прибавилось или убавилось? Прибавилось. Значит между кругами нужно поставить знак плюс.
- Давайте прочитаем запись. Один плюс один. Ставим знак =. Сколько получилось всего у вас кругов? (Два). Значит, после знака равно нужно поставить цифру 2.

Таким же образом составляем примеры: 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5, 2+3=5,2+2=4, 1+2=3.

Далее педагог предлагает решить примеры с лягушками в рабочем листе. Дети пока не пишут цифры – ответы выставляем соответствующим количеством точек.

Окружающий мир. Части тела

Цель: проверить и уточнить знание частей тела

Дотронься до:

  • подбородка,
  • ногтя,
  • пятки,
  • локтя,
  • лодыжки,
  • плеча,
  • челюсти,
  • бедра,
  • запястья,
  • талии.
  • Развитие мышления. Обобщение. Слова из одной группы

    Цель: развитие умственного действия обобщения.

    Надо назвать группы слов одним обобщающим словом. Спросить ребенка "Кто это?", "Что это?"

  • Пальто, шапка, платье, кофта - ...
  • Туфли, ботинки, сапоги, тапочки - ...
  • Чашка, чайник, тарелка, стакан - ...
  • Стол, стул, шкаф, диван - ...
  • Ручка, карандаш, тетрадь, книга - ...
  • Морковь, свекла, капуста, лук - ...
  • Корова, заяц, кошка, собака - ...
  • Оля, Катя, Нина, Таня - ...
  • Коля, Вася, Петя, Витя - ...
  • Пальчиковая гимнастика. Зверята

    Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").

    Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

    Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

    Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

    Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

    Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

    Вот как разыгрались,

    По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

    Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки

    Материал: рабочий лист, карандаши.

    - Посмотрите, какие красивые палочки и квадратики нарисовала Маша.

    - Давайте и мы попробуем нарисовать узоры и квадратики по клеточкам.

    Рисование тычком. Ежик

    Цель: учить рисовать животных методом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Развитие мелкой моторики.

    Материалы: лист А4 с нарисованным контуром ежа, кисточки - с щетиной, тонкая и средняя. Гуашь черная и серая (если нет – делаем на палитре путем смешения). Образец.

    Шар колючий прикатился,

    На газоне полежал.

    Вдруг – в ежонка превратился

    И под кустик убежал.

    Рассмотреть образец и уточнить названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Уточнить цвет. Обвести нарисованного ежа по всему контуру пальцем.

    Средней кисточкой прорисовать мордочку и лапки.

    Набрать краски и начать рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри его.

    Черной гуашью (тонкой кисточкой) рисуют глаза, нос, уши ежа.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!