Подготовка к школе ч.2
Задания для подготовки детей 6-7 лет к школе. Задание по математике, счету, окружающему миру и другие.
Обучение чтению. Слово как часть речи
Цель: познакомить со словом как частью речи, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.
Материалы: игрушки: коза, корова, лошадь, медведь, лев; мяч, кукла, пирамидка (можно любые другие игрушки), кукла, рабочий лист.
- К нам в гости пришла Маша и принесла свои игрушки.
Педагог выставляет игрушки перед детьми.
- Назовите игрушки, которые вы видите перед собой.
- Вы назвали игрушки разными словами: эту – словом "мяч", эту – словом "кукла", эту словом – "пирамидка".
- Закройте глаза, а я скажу слово – назову игрушку, а вы откроете глаза и покажите на нее: мяч, кукла, пирамидка.
- Вы услышали слово и показали на игрушки, а это слово называет эту игрушку.
- Теперь я закрою глаза, а вы назовете игрушку, а я покажу на нее.
- Какие игрушки вы еще знаете?
- Вы назвали много игрушек и сказали много разных слов.
Педагог выставляет фигурки животных перед детьми.
- А теперь давайте я буду говорить слова, а вы будете показывать нужных животных.
Дети показывают и называют животных.
- Каких животных вы еще знаете?
Вы назвали много животных и сказали много слов.
Обучение чтению. Длинные и короткие слова
Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.
Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.
- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.
- Скажите слова кот. Это слово короткое.
Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.
- Скажите слово бегемот. Это слово длинное.
Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.
Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т.д.
- А теперь придумайте короткое слово.
- Придумайте длинное слово.
К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.
- Это кот. Это овца. Это корова.
- Давайте прохлопаем эти слова.
- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.
- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.
- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.
- Какое слово самое длинное? (Корова).
- Какое слово самое короткое? (Кот).
- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.
- Скажите слово овца тихо, а потом громко.
- Скажите слово корова быстро, а потом громко.
Обучение чтению. Звук и буква М
Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.
Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.
Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.
- Правильно, это звук М.
Педагог предлагает детям описать звук м.
- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).
Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.
- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).
Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки "гудят", звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.
- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).
Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.
- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала "напишем" М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.
Педагог выдает рабочие листы.
- Раскрасьте букву М.
Затем дети обводят букву М на рабочих листах.
- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.
Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, "растягивая" гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Дети читают столбики слогов сверху вниз.
Также можно предложить почитать и строчками.
Подвижная игра. Зарядка – разминка
Дети встают в круг.
Обучение чтению. Звук и буква Н
Цель: повторить звук и букву Н, закрепление образа буквы Н. Развитие умственного действия анализа-синтеза.
Материалы: рабочий лист, карандаши. Красный, синий и зеленый кубики на каждого из детей. Карточка с буквой Н.
Педагог предлагает детям прослушать слова и выделить последний звук.
Слова: ДЕЛЬФИН, ПАВЛИН, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, БАНАН, ПИНГВИН.
Произносим длительно и протяжно звук Н, определяем гласный он или согласный.
- Какой последний звук слышим в слове барабан (н), в слове конь (нь)? Звук н бывает твердым, бывает мягким – нь.
- Придумайте слово со звуком н твердым и со звуком нь мягким.
Произносим звуки н, нь еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (с голосом). Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.
Вывод: Звук н – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
- А теперь послушайте следующие слова: ноты и нити. Прохлопайте слова. Сколько слогов в каждом слове? Какой первый слог в слове ноты? В слове нити?
- Составьте схемы первых слогов данных слов. К каким слогам будем составлять схемы? Правильно, к слогу НО и НИ.
Дети выкладывают с помощью кубиков схемы.
- А это буква Н, которая обозначает звук Н. Обведите букву Н пальчиком. А теперь нарисуйте в воздухе, на столе.
Затем дети выполняют работу в рабочем листе: прочитывают слоги с буквой М и обводят букву Н, нарисованную пунктиром.
Обучение чтению. Работа с предложением. Схема предложения
Цель: ввести понятие "предложение", учить детей составлять схемы предложений и предложения по предложенной схеме.
Материал: кружочки (деревянные или из картона) по 5 штук на каждого ребенка.
- Ребята, вся наша речь состоит из предложений. Предложение – это несколько слов, которые выражают определенную мысль. Например, "Мы с тобой идем домой". Если несколько слов (тех же самых) никакой мысли не выражают (тобой, дом, иду, с, мы), они не являются предложением, а просто набором слов.
Педагог читает предложение и выставляет круги по количеству слов в предложении.
- Я играю. Сколько кругов я поставила? (Два). Правильно, потому что сказанное мной предложение состоит из 2 слов.
- Придумайте предложение, состоящее из 2 слов. (Я готовлю. Я читаю. Я рисую. Мальчик идет. Машина едет.)
- Я смотрю телевизор. Сколько кругов я поставила? (Три). Значит, предложение "я смотрю телевизор" состоит из 3 слов.
- А теперь давайте посмотрим схемы предложений на рабочем листе.
- Цветок растет. Найдите на рабочем листе схему, которая подходит к этому предложению.
- Солнце ярко светит. Найдите на рабочем листе схему, которая подходит к этому предложению.
- Придумайте сами предложение, которое состоит из трех слов.
Подвижная игра. Дни недели
Дети становятся в круг.
Числовой ряд. Счет до 20
- Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.
Педагог считаем вместе с детьми.
Математика. Равенство и неравенство
Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
Материалы: рабочий лист.
Педагог выдает детям рабочий лист.
- Маша принесла нам кубики в коробках.
- Давайте посмотрим, в каких коробках кубиков неравное количество, а в каких одинаковое.
- Поставьте знаки равно и неравно между кубиками.
Развитие речи. Сказка. Колобок
Цель: формирование связной речи
Материал: герои сказки (бабка, детка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)
- Маша очень любит сказку, давайте ей расскажем сказку про...
- Отгадайте, про кого будет сказка.
Педагог выставляет постепенно перед детьми героев сказки и просит угадать ее название, но последним героем должен оказаться колобок. Затем дети выбирают себе героев и разыгрывают сказку.
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Математика. Сложение
Цель: обучение детей сложению, познакомить со знаком + и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.
Материал: 5 лягушек для педагога (деревянных или из цветной бумаги), круги (деревянные или из цветной бумаги на каждого ребенка), знаки "равно", "плюс" на каждого ребенка и для педагога, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Рабочий лист. Карандаши.
Педагог рассказывает историю:
- Жила была лягушка. Возьмите один кружок и положите его к себе. Круг будет обозначать количество лягушек. В гости к лягушке пришла еще одна лягушка. Сколько лягушек пришло в гости? (Одна). Значит нужно положить один круг. Лягушек прибавилось или убавилось? Прибавилось. Значит между кругами нужно поставить знак плюс.
- Давайте прочитаем запись. Один плюс один. Ставим знак =. Сколько получилось всего у вас кругов? (Два). Значит, после знака равно нужно поставить цифру 2.
Таким же образом составляем примеры: 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5, 2+3=5,2+2=4, 1+2=3.
Далее педагог предлагает решить примеры с лягушками в рабочем листе. Дети пока не пишут цифры – ответы выставляем соответствующим количеством точек.
Окружающий мир. Части тела
Цель: проверить и уточнить знание частей тела
Дотронься до:
Развитие мышления. Обобщение. Слова из одной группы
Цель: развитие умственного действия обобщения.
Надо назвать группы слов одним обобщающим словом. Спросить ребенка "Кто это?", "Что это?"
Пальчиковая гимнастика. Зверята
Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки
Материал: рабочий лист, карандаши.
- Посмотрите, какие красивые палочки и квадратики нарисовала Маша.
- Давайте и мы попробуем нарисовать узоры и квадратики по клеточкам.
Рисование тычком. Ежик
Цель: учить рисовать животных методом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Развитие мелкой моторики.
Материалы: лист А4 с нарисованным контуром ежа, кисточки - с щетиной, тонкая и средняя. Гуашь черная и серая (если нет – делаем на палитре путем смешения). Образец.
Рассмотреть образец и уточнить названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Уточнить цвет. Обвести нарисованного ежа по всему контуру пальцем.
Средней кисточкой прорисовать мордочку и лапки.
Набрать краски и начать рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри его.
Черной гуашью (тонкой кисточкой) рисуют глаза, нос, уши ежа.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.