Подготовка к школе ч.5
Задания для детей 7 лет перед школой: обучение чтению (звуки и буквы), математический счет, задания на творческое мышление, развитие моторики и речи, подготовка руки к письму.
Обучение чтению. Звук и буква "В"
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв, обучение чтению.
Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой В, пластилин.
- Придумайте слова на букву В.
- Как воет ветер? В-в-в-в.
- Произнесите звук В.
- Звук В согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук В - звонкий или глухой?
Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук В. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.
- Правильно, звук В - звонкий.
- Звук В может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук В - твердый.
- Вода, вата, ворота, волк и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук В - мягкий.
- Ведро, вилка, велосипед, ветер и т.д.
- Значит звук В: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой В. Дети обводят букву В на карточке.
- А теперь давайте слепим букву В из пластилина.
Считаем из скольких элементов состоит буква В и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву В.
Педагог выдает рабочие листы.
Дети обводят букву В на рабочих листах.
Дети читают слоги и слова с буквой В на рабочих листах.
- Расставьте ударение в словах.
- Поделите слова на слоги.
Обучение чтению. Звук и буква "Б"
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.
Материал: рабочий лист, карточка с буквой Б, пластилин.
- Произнесите звук Б.
- Звук Б согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Б - звонкий или глухой?
Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Б. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.
- Правильно, звук Б - звонкий.
- Звук Б может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук Б - твердый.
- Батон, булка, балкон и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук Б - мягкий.
- Билет, бегемот, белка, беда и т.д.
- Значит звук Б: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
- Посмотрите на рабочий лист, найдите и раскрасьте большую букву Б.
- Обведите и допишите буквы Б самостоятельно.
- Прочитайте слоги и слова с буквой Б.
- Поделите слова на слоги.
- Поставьте с словах ударение.
- Придумайте предложение с одним из прочитанных слов, состоящее из 4 слов.
Обучение чтению. Звук и буква "П"
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.
Материал: рабочий лист.
- Произнесите звук П.
- Звук П согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук П - звонкий или глухой?
Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук П. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.
- Правильно, звук П - глухой.
- Звук П может быть мягким и твердым. - Давайте подберем слова, где звук П - твердый.
- Палка, папа, помидор, полка и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук П - мягкий.
- Пила, письмо, пенал, беда и т.д.
- Значит звук П: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
- Посмотрите на рабочий лист, найдите и нарисуйте на букве П горошины.
- Обведите и допишите буквы П самостоятельно.
- Прочитайте слоги и слова с буквой П.
- Поделите слова с буквой П на слоги.
- Поставьте ударение в словах.
Развитие речи. Подбери противоположное
Цель: формирование умения подбирать антонимы, развитие речи
Подбери к каждому слову противоположное слово:
Развитие мышления. Зайчик строит дом
Цель: развитие мышления и речи.
Материал: рабочий лист.
- Художник нарисовала картинки, но из открытого окна подул сильный ветер и разбросал все рисунки.
- Определите правильную последовательность картинок. Составьте рассказ о зайчике.
Графический диктант
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.
Материалы: рабочий лист.
Педагог диктует:
- Продолжите узор самостоятельно.
Математика. Решение задач
Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки и цифры.
Материалы: цифры от 1 до 5, знаки +,-,=, конфеты (вырезаны из картона), вырезанные из картона.
Педагог кладет на стол 4 конфеты.
- Сколько конфет на столе? Посчитайте.
- Положите еще две конфеты на стол.
- Когда положили на стол еще две конфеты, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько конфет положили?
- Мы с вами составили задачу: На столе лежало четыре конфеты, положили еще две конфеты. Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько конфет лежит на столе?)
- Сделайте запись задачи:
4 + 2= 6.
- Давайте решим еще одну задачу (кладем на тарелку 5 конфет).
- Сколько конфет на тарелке? Пять. Две конфеты я съела. Конфет стало больше или меньше? (Меньше).
- Давайте составим задачу. (На тарелке лежало 5 конфет. Две конфеты съели).
- Что можно спросить про конфеты, которые остались на тарелке? (Сколько конфет осталось на тарелке?).
Педагог предлагает детям записать задачу цифрами и знаками (карточками) и делает тоже самое на доске.
- Сколько было конфет? (Пять).
- Сколько конфет съели? (Два). Теперь конфет стало больше или меньше? Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть? (Вычесть).
- Решите задачу и закончите запись.
5-2=3
- Сколько конфет осталось? Как вы решили задачу? (Из пяти конфет вычли две конфеты. (Осталось три конфеты).
- Какой ответ получился в задаче? (Три конфеты).
Развитие умственных действий. Назови лишнее
Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.
Ребенок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне и объяснить почему.
Пример: "Волк, лиса, медведь, кролик" - "лишний кролик, потому что он травоядный, а остальные хищники".
Подготовка руки к письму. Палочки
Цель: формирование графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист .
- Обведите и допишите палочки.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.