Мама и Малыш
Беременность, роды, воспитание и развитие ребенка.

Подготовка к школе ч.5

Подготовка к школе ч.5

Задания для детей 7 лет перед школой: обучение чтению (звуки и буквы), математический счет, задания на творческое мышление, развитие моторики и речи, подготовка руки к письму.


Задания

Задания

Обучение чтению. Звук и буква "В"

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв, обучение чтению.

Материал: рабочий лист, карточка для педагога с буквой В, пластилин.

Педагог читает детям стихотворение.

"В" - согласный энергичный,

В слове слышен он отлично.

Веник, воздух, Вася, Света, -

Вот словечки с буквой этой.

- Придумайте слова на букву В.
- Как воет ветер? В-в-в-в.
- Произнесите звук В.
- Звук В согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук В - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук В. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук В - звонкий.
- Звук В может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук В - твердый.
- Вода, вата, ворота, волк и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук В - мягкий.
- Ведро, вилка, велосипед, ветер и т.д.
- Значит звук В: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой В. Дети обводят букву В на карточке.

- А теперь давайте слепим букву В из пластилина.

Считаем из скольких элементов состоит буква В и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву В.

Педагог выдает рабочие листы.

Дети обводят букву В на рабочих листах.

Дети читают слоги и слова с буквой В на рабочих листах.

- Расставьте ударение в словах.
- Поделите слова на слоги.

Обучение чтению. Звук и буква "Б"

Буква Б

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, карточка с буквой Б, пластилин.

- Произнесите звук Б.
- Звук Б согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Б - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Б. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук Б - звонкий.
- Звук Б может быть мягким и твердым.
- Давайте подберем слова, где звук Б - твердый.
- Батон, булка, балкон и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук Б - мягкий.
- Билет, бегемот, белка, беда и т.д.
- Значит звук Б: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
- Посмотрите на рабочий лист, найдите и раскрасьте большую букву Б.
- Обведите и допишите буквы Б самостоятельно.
- Прочитайте слоги и слова с буквой Б.
- Поделите слова на слоги.
- Поставьте с словах ударение.
- Придумайте предложение с одним из прочитанных слов, состоящее из 4 слов.

Обучение чтению. Звук и буква "П"

Буква П

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист.

- Произнесите звук П.
- Звук П согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук П - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук П. Если ушки "гудят" - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук П - глухой.
- Звук П может быть мягким и твердым. - Давайте подберем слова, где звук П - твердый.
- Палка, папа, помидор, полка и т.д.
- Давайте подберем слова, где звук П - мягкий.
- Пила, письмо, пенал, беда и т.д.
- Значит звук П: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
- Посмотрите на рабочий лист, найдите и нарисуйте на букве П горошины.
- Обведите и допишите буквы П самостоятельно.
- Прочитайте слоги и слова с буквой П.
- Поделите слова с буквой П на слоги.
- Поставьте ударение в словах.

Развитие речи. Подбери противоположное

Цель: формирование умения подбирать антонимы, развитие речи

Подбери к каждому слову противоположное слово:

  • Веселый - ...
  • Широкий - ...
  • Высокий - ...
  • Добрый - ...
  • Громкий - ...
  • Холодный - ...
  • Твердый - ...
  • Быстрый - ...
  • Старый - ...
  • Развитие мышления. Зайчик строит дом

    Цель: развитие мышления и речи.

    Материал: рабочий лист.

    - Художник нарисовала картинки, но из открытого окна подул сильный ветер и разбросал все рисунки.

    - Определите правильную последовательность картинок. Составьте рассказ о зайчике.

    Графический диктант

    Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

    Материалы: рабочий лист.

    Педагог диктует:

  • Две клетки вверх.
  • Две клетки вправо.
  • Две клетки вниз.
  • Две клетки вправо.
  • Две клетки вверх.
  • Две клетки вниз.
  • - Продолжите узор самостоятельно.

    Математика. Решение задач

    Математика

    Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки и цифры.

    Материалы: цифры от 1 до 5, знаки +,-,=, конфеты (вырезаны из картона), вырезанные из картона.

    Педагог кладет на стол 4 конфеты.

    - Сколько конфет на столе? Посчитайте.
    - Положите еще две конфеты на стол.
    - Когда положили на стол еще две конфеты, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько конфет положили?
    - Мы с вами составили задачу: На столе лежало четыре конфеты, положили еще две конфеты. Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько конфет лежит на столе?)
    - Сделайте запись задачи:
    4 + 2= 6.
    - Давайте решим еще одну задачу (кладем на тарелку 5 конфет).
    - Сколько конфет на тарелке? Пять. Две конфеты я съела. Конфет стало больше или меньше? (Меньше).
    - Давайте составим задачу. (На тарелке лежало 5 конфет. Две конфеты съели).
    - Что можно спросить про конфеты, которые остались на тарелке? (Сколько конфет осталось на тарелке?).

    Педагог предлагает детям записать задачу цифрами и знаками (карточками) и делает тоже самое на доске.

    - Сколько было конфет? (Пять).
    - Сколько конфет съели? (Два). Теперь конфет стало больше или меньше? Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть? (Вычесть).
    - Решите задачу и закончите запись.
    5-2=3
    - Сколько конфет осталось? Как вы решили задачу? (Из пяти конфет вычли две конфеты. (Осталось три конфеты).
    - Какой ответ получился в задаче? (Три конфеты).

    Развитие умственных действий. Назови лишнее

    Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

    Ребенок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне и объяснить почему.

    Пример: "Волк, лиса, медведь, кролик" - "лишний кролик, потому что он травоядный, а остальные хищники".

  • Муравей, комар, паук, жук (паук, т.к. не насекомое – у паука 8 ног);
  • бабочка, муравей, жаба, клоп;
  • блоха, муха, уж, комар;
  • ягненок, теленок, осел, поросенок;
  • овца, коза, собака, саранча;
  • голубь, индюк, курица, петух;
  • цыпленок, гусенок, индюшонок, утка.
  • Подготовка руки к письму. Палочки

    Цель: формирование графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист .

    - Обведите и допишите палочки.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!