Занятия в детском саду. Ч.8

Занятия в детском саду. Ч.8

Большинство заданий и игры посвящены сказке "Три поросенка". Сегодня малыши изучат букву "Й", прослушают сказку "Три поросенка", сделают домик для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Развивающие игры в детском саду тренируют глазомер, речь, подготавливают руку к письму. Между каждым блоком заданий следует коротка физкульт-минутка или музыкальная пауза.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Знакомство с буквой и звуком "Й"

Буква Й

Цель: познакомить с буквой "Й", развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа буквы.

Материал: Кукла Ира, буква "Й" из бархатной бумаги наклеена на белый лист, карточка с буквой "Й" и буквой "И", пластилин, картонный квадрат для буквы, слоги МО, СТО, ПО, ЛА, МА, ДА.

Карточки с изображением предметов, начинающихся на слоги, известные детям, например: дорога, дым, ласточка, муха, мыло, ножницы, сова, рука, рысь, радуга, бублик, валенки и т.п.

Педагог показывает детям картинки с предметами, дети по очереди называют изображённые предметы и первый слог в названии каждого предмета.

Знакомство с буквой "Й".

Кукла Ира: Привет, ребята! Меня зовут кукла Ира, поэтому я дружу с буквой "И". (Вешает на доске букву "И"). А вчера я встретила букву, очень похожую на нее! Вот такую! (Вешает рядом букву "Й").

- Привет, подружка! – крикнула я этой букве. А она мне отвечает:

- Простите, я вас не знаю!

- Как не знаешь? – удивилась я. – Я же тебя знаю! Ты – буква "И". Только у тебя какая-то галочка на макушке сидит...

- В том-то и дело, – отвечает она, - что я не буква "И". Я – буква "И краткое".

- Что значит "И краткое"? – удивилась я.

- То и значит, что мой звук не поется, не тянется. Он короткий: "Й", и все.

- Тебе эта галочка петь не даёт, что ли? – спросила я у буквы "Й".

- Наверное, - пожала она плечами.

Кукла Ира: И тогда я сочинила про букву "И краткое" такой стишок:

Буква "И" однажды пела,
Птичка ей на рот слетела.
Вместо звонкой песни "И-и-и-и"
Получилось только "Й".

Педагог: Ребята, давайте вместе скажем, какой звук у буквы "И краткое": "Й", еще раз "Й". Он не поется и не тянется, хотя очень похож на "И-и-и".

- Давайте проведем пальчиком по спинке буквы "И краткое". Сначала мы пишем ее так же, как "И": на счет "раз" ведем линию сверху вниз, на счет "два" - снизу вверх, на счет "три" - снова сверху вниз, а потом на счет "четыре" добавляем полукруглую галочку сверху.

Дети также пишут букву в воздухе под счет, а затем лепят из пластилина. Педагог уточняет, что для буквы понадобится 4 "колбаски": две для ножек, одну для перекладины и одну – для галочки сверху.

- Буква "И краткое" хоть и важная, но очень скромная: она редко стоит в начале слова, в основном эта буква встречается в конце:

В слове "йогурт" или "йод"

Краткий "И" встает вперед.

Но обычно этот звук

На конце стоит, мой друг.

Ой-ой-ой, Ай-ай-ай,

Уй, и Эй, и Баю-бай.

Педагог пишет на доске в столбик слоги:

  • МО
  • СТО
  • ПО
  • ЛА
  • МА
  • ДА
  • - Ребята, прочтите слоги на доске. (Дети читают по одному слогу по очереди).

    - Молодцы. А теперь мы прибавим к этим слогам всего лишь одну букву "Й" (прикрепляет ее справа от слогов) и прочтем, что у нас получится. (Педагог помогает указкой).

    Дети читают: МОЙ, СТОЙ, ПОЙ, МАЙ, ЛАЙ, ДАЙ.

    Развитие речи. Михалков "Три поросенка"

    Три поросенка

    Цель: развитие речи и словарного запаса, умения слушать, усидчивости, создание положительного настроя, развитие познавательного интереса.

    Материал: иллюстрации или деревянные фигурки настольного театра (три поросенка, волк, три домика, дерево).

    Педагог читает (рассказывает) сказку про поросят, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

    Сказка Три поросенка

    «Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста,

    кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

    Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и

    Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке.

    Но вот наступила осень.

    - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям,

    проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться.

    Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

    Но его братьям не хотелось браться за работу.

    - Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и

    перекувырнулся через голову.

    - Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

    С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе.

    И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться

    тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

    Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Уже к вечеру его хижина была готова.

    Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

    Он решил построить дом из веток и тонких прутьев. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

    А Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал

    камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в

    котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

    Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из

    соседнего леса не мог к нему забраться.

    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

    - Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и

    Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

    - Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф,

    продолжая работать.

    По дороге обратно ленивые поросята пели и плясали, и так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

    - Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к

    тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух глупых поросят.

    - Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф,

    который волков видел только на картинках. И братья запели:

    - Нам не страшен серый волк,

    Серый волк, серый волк!

    Где ты ходишь, глупый волк,

    Старый волк, страшный волк?

    И вдруг они увидели настоящего живого волка!

    Он стоял за большим деревом, и у него были такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и хвостики мелко-мелко задрожали.

    Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

    Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел

    захлопнуть дверь перед самым носом волка.

    - Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!

    - Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - не отопру!

    - Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну,

    что весь твой дом разлетится!

    Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

    Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

    С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

    Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

    Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто

    на него налетел ураган.

    Ниф-Ниф ловко увернулся от волка и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери

    Нуф-Нуфа. Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

    - Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

    И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом

    третий, потом четвертый раз.

    С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

    И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

    В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги,

    каждая щетинка дрожала. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

    Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил

    Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали к дому Наф-Нафа.

    Брат быстро впустил их в дом. Они молча бросились под кровать и там притаились.

    Наф-Наф быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

    - Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь,

    Не откроет эту дверь,

    Эту дверь, эту дверь!

    Но тут как раз постучали в дверь.

    - Кто стучит? - спокойным голосом спросил Наф-Наф.

    - Открывай без разговоров! - раздался грубый голос волка.

    - Как бы не так! И не подумаю! - твердым голосом ответил Наф-Наф.

    - Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

    - Попробуй! - ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей

    табуреточки.

    Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог!

    Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не

    сдвинулся с места.

    Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

    Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из

    которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

    Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

    А три брата, три маленьких поросенка, запели свою веселую песенку:

    - Хоть полсвета обойдешь,

    Обойдешь, обойдешь,

    Лучше дома не найдешь,

    Не найдешь, не найдешь!

    С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей».

    Вопросы:

    1. Как звали трех братьев-поросят?

    2. Какими они были – ленивыми или трудолюбивыми?

    3. Какой домик себе построил каждый из них?

    4. Как Ниф-Ниф и Нуф-Нуф встретились с волком?

    5. Защитил ли Ниф-Нифа его соломенный домик?

    6. Как волк разрушил дом Нуф-Нуфа?

    7. Позволил ли Наф-Наф спрятаться братьям в своем доме?

    8. Чем закончилась сказка?

    9. Чему она вас научила?

    10. Часто ли вы ленитесь? Почему быть ленивым плохо?

    Развитие моторики. "Крыша для домика Нуф-Нуфа"

    Домик Нуф-Нуфа

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения обращаться с прищепками.

    Материалы: Каждому ребенку: шаблон домика Нуф-Нуфа без крыши (картонный квадрат со стороной 10-12 см, 5-7 прищепок).

    - Нуф-Нуф остался жить в кирпичном домике Наф-Нафа, а для летнего отдыха он решил построить домик из веток и прутьев, наподобие того, что был у него раньше. Нуф-Нуф почти построил свой домик из прутьев. Осталось сделать только крышу. Давайте ему поможем и сделаем крышу дома из прищепок, которые мы прицепим пучком, вот так (показывает образец).

    Одну прищепку дети прицепляют вертикально посередине дома. Две других – справа и слева от центральной прищепки – крепятся под наклоном к центру, две следующих – еще под бОльшим наклоном.

    Дети работают под слова потешки:

    Дом без крыши не бывает,
    Дом без крыши протекает.
    С крышей дружно мы поможем,
    Из прищепок крышу сложим.

    Развитие моторики. "Поросячий обед"

    Цель: развитие моторики.

    Материалы: Каждому ребенку: стакан гороха, смешанный с фасолью.

    - Ниф-Ниф решил стать домашним поваром и готовить братьям еду. Сегодня он готовит гороховый суп. Но оказалось, что горох смешался с фасолью, и их нужно разделить. Долго возился с фасолью Ниф-Ниф, но с копытцами, как у него, фасоль не вытащишь!

    Помогите поросенку – разделите горох и фасоль.

    Аппликация "Соломенный домик Ниф-Нифа"

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал: Распечатка "Домик", клей, ножницы. Готовый образец.

    Дом

    Каждому ребенку нужно подготовить 10 прямоугольников 3х6 см из тонкой желтой бумаги.

    На прямоугольники можно нанести пунктирные линии для надрезов и линию, за которую нельзя заступать при работе с ножницами.

    Совсем маленьким детям надрезы по пунктирным линиям делает педагог, чтобы им осталось только скрутить каждый пучок и приклеить его.

    - Глядя на Нуф-Нуфа, Ниф-Ниф тоже решил заново отстроить свой соломенный домик, чтобы прятаться в нем от палящего солнца. Давайте поможем ему.

    Дети получают распечатки дома.

    - Вот домик, который мы будем обклеивать бумажными пучками, представляя, что это пучки из соломы.

    Чтобы сделать такой "соломенный пучок", нужно взять прямоугольник из тонкой желтой бумаги размером 3х6 см, положить его перед собой вертикально. Отступить от верхнего края 1 см, провести горизонтальную линию, за которую нельзя заступать при работе с ножницами.

    Затем взять ножницы и надрезать прямоугольник снизу до обозначенной сверху линии тонкой соломкой – точно так же, как мы делаем, когда мастерим волосы для бумажной куклы. Ширина соломки примерно 2-3 мм.

    Когда прямоугольник снизу до линии надрезан соломкой, дети скручивают его в "соломенный пучок"-кисточку, сплющивают пальцами основание, намазывают основание клеем и приклеивают пучок к дому.

    Для аппликации каждому ребенку понадобится примерно 10 пучков на домик: 3 пучка справа от двери, 3 пучка – слева, 4 пучка – на крышу.

    Развитие речи. Тема "Мебель"

    Мебель

    Цель: развитие речи, формирование представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

    Материал: кукла Поросенок, карточки с изображением предметов мебели, каждому ребенку: шаблонная линейка, карандаши, лист бумаги.

    Педагог: Дом у Наф-Нафа получился крепкий и надежный, а вот мебели в нем маловато! Поехал Наф-Наф в магазин мебели. (Педагог вытаскивает куклу поросенка).

    Стал продавец его спрашивать:
    - Что вы хотите купить?
    - Стол, хрю-хрю!
    - Какой стол?
    - Обыкновенный!
    - Столы бывают разные, - сказал продавец. – Бывает стол письменный (Педагог показывает картинку, вывешивая на доске), бывает кухонный, на котором готовят, а бывает – обеденный. За ним едят.
    - Нам нужен обеденный.
    - Тогда берите круглый стол – за ним будет удобнее всего, и поставьте его на середину комнаты.

    Педагог: Ребята, чтобы поросенок не забыл советы продавца, нарисуйте ему, куда чего ставить. Пусть лист бумаги обозначает комнату поросят, вход в которую располагается внизу листа. В центре листа нарисуйте круг, это будет обозначение обеденного стола.

    (Дети по шаблонной линейке обводят круг в центре листа).

    - Еще, хрю-хрю, - сказал Нуф-Нуф, - нам куда-то нужно складывать вещи.
    Продавец-Педагог: - Для этого есть большой платяной шкаф, а есть маленький шкаф с выдвижными ящиками, который называется комод. (Вывешивает картинки на доске).
    Вам какой нужен?
    - Хрю-хрю, нам нужен большой платяной шкаф!
    - Хорошо, советую поставить его правом углу комнаты. (Обращаясь к детям). Ребята, нарисуйте прямоугольник в правом верхнем углу листа.
    (Дети по шаблонной линейке обводят прямоугольник в правом верхнем углу листа).
    - А на чем мы будем сидеть? – хрюкнул Наф-Наф.
    - Выбирайте: есть табуретка, стул, кресло и диван. (Вывешивает картинки). У табуретки есть только сидение и 4 ножки, у стула есть еще спинка, у кресла есть сиденье, спинка и подлокотники. А диван похож на длинное мягкое кресло, на котором можно и сидеть, и лежать.
    - Хрю-Хрю, мы возьмем диван, чтобы отдыхать на нем, и три стула, чтобы сидеть за обеденным столом всем вместе!

    (Дети под руководством взрослого рисуют три стула, располагая их вокруг стола (круга). Каждый стул изображается в виде квадрата, который дети обводят по шаблонной линейке.

    А диван Педагог предлагает ребятам нарисовать в левом нижнем углу в виде прямоугольника с "подлокотниками" по бокам).

    Листы с планами комнаты (предварительно подписанные) дети отдают поросенку, он их горячо благодарит.

    Тему мебели педагог завершает повторением: он подходит к доске, показывает указкой на разные картинки с мебелью, дети называют ее.

    Развитие глазомера. "Подбери дверь"

    Цель: развитие зрительного восприятия, глазомера. Повторение понятий "широкий", "узкий".

    Материал: каждому ребенку: раздаточный лист "Подбери дверь", фломастеры, картонные прямоугольники-"двери" тех же размеров, что и нарисованные на картинке.

    Двери

    Ход игры:

    - Поросята подбирают двери к своим домикам. В магазине продаются двери разного размера. Посчитайте, сколько всего дверей продается в магазине. (1, 2, 3, 4, 5). Покажите первую дверь. Третью, пятую. (Дети показывают, считая слева направо). Какая из дверей самая широкая? (Первая). Самая узкая? (Пятая).

    - Какая из дверей – самая высокая? (Все двери одинаковой высоты).

    - Определите на глаз, какая дверь подойдет к каждому домику, и соедините линиями домики с подходящими им дверьми.

    Дети работают под слова потешки:

    Двери разные нужны,
    Двери разные важны.
    И сейчас мы в каждый дом
    Свою дверцу подберем!

    Затем Педагог предлагает разложить перед собой картонные прямоугольники в том же порядке, что и двери на картинке – от самой широкой до самой узкой, убедиться, что они совпадают по размеру с нарисованными на картинке, а затем проверить себя, накладывая на дверной проем каждого домика картонный прямоугольник, равный нарисованной двери, соединенной с домиком.

    Физминутка. Игра "Нам не страшен серый волк!"

    Нам не страшен серый волк

    Материалы: аудиозапись песенки или мелодии "Нам не страшен серый волк". Домик поросят, обозначенный стульями и веревочками.

    Педагог организует игру "Нам не страшен серый волк". Он изображает волка, дети – поросят. Сначала поросята выходят из домика и прыгают на лужайке под мелодию "Нам не страшен серый волк", подпевая его песенку:

    Нам не страшен серый волк,
    серый волк, серый волк.
    Где ты бродишь глупый волк,
    старый, страшный волк?

    Затем волк просыпается и прибегает на полянку. Поросята с визгом бегут в домик. Волк пытается поймать поросят, но безрезультатно.

    Игру повторить 3-4 раза.

    Подготовка руки к письму "Дворик поросят"

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материалы: рабочий лист "Три поросенка", цветные карандаши.

    Серый волк

    1. Педагог просит детей защитить поросят от волка с помощью забора. Дети дорисовывают в заборе вертикальные линии.

    2. «Поросята выложили дорожку квадратными плитками. Обведите квадраты по пунктиру, раскрасьте плитки теми же цветами и в том же порядке, как начали поросята.

    3. Посадите волка в клетку: обведите его в квадрат, заштрихуйте квадрат вертикальными линиями.

    4. Раскрасьте картинку.

    Конструирование. Кубики Никитина. "Колодец"

    Цель: развитие мыслительных операций. Закрепление понятий "длинный-короткий", "верхний-нижний, средний".

    Материалы: Раздаточный лист "Грузовик". Кубики Никитина.

    Куб

    - Поросята решили построить рядом с домом колодец и заказали строительные материалы. (Дети получают раздаточные листы "Грузовик").

  • Кубики везет поросятам грузовик. Какие части грузовика вы знаете? (Варианты ответов).
  • Как называется место, где сидит водитель? (Кабина).
  • Как называется задняя часть грузовика, в которой он перевозит грузы? (Кузов).
  • Что еще есть у этой машины? (Руль, 4 колеса).
    Едет грузовик вперед,
    Братьям кубики везет.
    Вдруг по кочкам он запрыгал
    И все кубики рассыпал!

    - Грузовик подскочил на кочке, и все кубики высыпались из кузова. Давайте поставим их на место. Картинка нам подскажет, какой кубик куда поставить. Найдите кубики нужных цветов и поставьте их на место в кузов грузовика.

    Затем Педагог сообщает, что грузовик благополучно довез кубики до поросят и просит детей помочь братьям поросятам построить колодец из кубиков. Для этого дети должны собрать основание колодца – квадрат со стороной в три кубика. Затем надстроить над основанием еще один ряд из кубиков. (При строительстве колодца дети могут использовать не только те кубики, которые были на листе, но и любые другие).

    Математика. Счет в пределах девяти. Многоугольники

    Многоугольники

    Цель: Закрепление изученных цифр. Расширение представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятием "Многоугольник".

    Материалы: каждому ребенку: картонный квадрат, ножницы. Карточки с цифрами 1-9.

    Рабочий лист с изображением разных геометрических фигур, среди которых несколько многоугольников. Один из многоугольников – квадрат с обрезанными углами (т.е. 8-угольник).

    Для работы у доски: набор картонных геометрических фигур, где есть все известные детям 4-угольники.

    Педагог: Поросята хотят научиться считать. Помогите поросятам запомнить цифры. Разложите карточки с цифрами от 1 до 9. Назовите все числа по порядку. Затем назовите числа в обратном порядке.

  • Оля, посчитай от 2 до 8.
  • Саша, посчитай от 9 до 4.
  • Денис, посчитай от 3 до 6.
  • Марат, посчитай от 8 до 5.
  • Маша, покажи цифру, стоящую после цифры 6.
  • Витя, покажи цифру, стоящую перед цифрой 8.
  • - Квадрат пригласил поросят в гости. В математическую страну, в город 4-угольников. Оказалось, что в городе 4-угольников живут не только квадраты, но и... Ребята, как вы думаете, какие фигуры кроме квадрата живут в этом городе? (Внизу доски стоят все известные детям геометрические фигуры. Дети выбирают 4-угольники и прикрепляют на середину: "Ромб, прямоугольник, трапеция").

    - Верно! Вот поросята отыскали этот город, нашли дом квадрата, постучались, но им никто не открыл. Сосед ромб сообщил поросятам, что квадрат здесь больше не живет.

    - Как? Почему? – удивились поросята.

    - Он переехал в другой город.

    И ромб поведал поросятам историю, которая приключилась с квадратом:

    История Квадрата

    …Жили были два брата:

    Треугольник с Квадратом.

    Старший – квадратный,

    Добродушный, приятный.

    Младший – треугольный,

    Вечно недовольный.

    Стал расспрашивать Квадрат:

    «Почему ты злишься, брат?»

    Тот кричит ему: «Смотри

    Ты полней меня и шире.

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре».

    Но Квадрат ответил : «Брат!

    Я же старше, я – квадрат!»

    И сказал еще нежней:

    «Неизвестно, кто нужней!»

    Но настала ночь, и к брату,

    младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя, сказал : «Приятных

    Я тебе желаю снов!

    Спать ложился – был квадратным,

    А проснешься – без углов»,

    Но наутро младший брат

    Своей мести был не рад.

    Поглядел он – нет квадрата.

    Онемел, стоял без слов...

    Ну и ну! Теперь у брата

    Восемь новеньких углов! (Е. Панин «Треугольник и квадрат»).

    Для наглядности дети получают картонный квадрат, ножницы, Педагог просит их отрезать квадрату углы, и ребята убеждаются, что углов у него становится восемь.

    - Поэтому, - подытожил ромб, - квадрат переехал в город многоугольников.
    - А кто такие эти многоугольники? – спросили поросята.
    - Многоугольники – это фигуры, у которых больше 4 углов.
    И поросята поехали в город многоугольников, чтобы найти своего друга там.

    Педагог: Ребята, помогите поросятам отыскать своего друга!

    Найдите и обведите фигуры, которые живут в городе многоугольников. Раскрасьте друга поросят синим цветом.

    (Дети получают лист, на котором изображено множество фигур, углов и линий, среди которых несколько многоугольников. Один из многоугольников – бывший квадрат с обрезанными углами. Дети раскрашивают его синим цветов, остальные многоугольники обводятся в кружки).

    Лепка. "Корыто для поросят"

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: каждому малышу: пластилин коричневый, салфетки, готовый образец.

    Корыто

    Педагог: Больше всего поросята любят кушать из корыта, а в магазинах продаются только тарелки да миски. Давайте слепим поросятам вот такое корыто (показывает образец). Возьмите пластилин, хорошенько его разомните пальцами, скатайте из пластилина шарик, придайте ему форму толстой колбаски.

    Затем с одной стороны начинайте вминать пластилин, чтобы получалась продолговатая емкость. По краям корыта делаем ручки.

    Корыто готово!

    (Можно насыпать в корыта немного гороха).

    Работа с циферблатом. Игра "На минутку ты замри"

    Циферблат

    Цель: продолжать знакомить детей с циферблатом, учить определять время, показывающее часовой стрелкой.

    Материал: Картонная самодельная модель круглых часов, где стоят цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. На месте остальных цифр стоят жирные черные точки. Минутная стрелка нарисована (или зафиксирована) – она смотрит вертикально вверх. Часовая стрелка может двигаться по циферблату.

    - Поросята купили в дом часы, а как по ним определять время, не знают! Давайте и поросятам объясним, и сами вспомним, какие стрелки на часах что показывают.

    Педагог демонстрирует детям картонные часы, вспоминает, что у часов две основные стрелки: часовая и минутная. Затем Педагог ставит короткую стрелку на разные цифры от 1 до 9-ти, дети говорят, сколько часов на циферблате, и прохлопывают количество часов.

    В завершении работы с циферблатом можно вызывать детей по двое: один устанавливает время часовой стрелкой, другой прохлопывает или протопывает указанное время (или выполняет какое-либо другое действие столько раз, сколько показывает часовая стрелка).

    Заканчивается работа со временем игрой "На минутку ты замри".

    Дети идут по кругу под слова считалки:

    Шел мишутка темным лесом
    За каким-то интересом.
    Шуры-муры, раз, два, три,
    На минуту ты замри!

    Педагог засекает одну минуту с помощью часов или секундомера. Дети замирают в разных позах. Когда дети "отомрут", скажите им, сколько времени прошло на самом деле.

    Рисование "Поросенок"

    Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, умения рисовать поросенка, используя геометрические фигуры.

    Материал и оборудование: Цветные карандаши, лист чистой бумаги, овалы разной ширины.

    Рисование

    Педагог: Сегодня мы научимся рисовать поросенка. Тельце поросенка мы изобразим в виде овала. (Рисует на доске овал).

    Показывая детям разные по толщине овалы, педагог спрашивает малышей, какой по форме овал они использовали бы для изображения худенького поросенка, а какой – для толстого, упитанного?

    - Теперь с одной стороны овала мы нарисуем хвостик-закорючку, а с другой стороны – поросячий пятачок. Затем рисуется рот (улыбающийся или грустный) и глаза.

    Педагог объясняет, что зрачки показывают, куда смотрит наш герой. Если он смотрит на небо, то зрачки помещаются в верхней части глаза и т.п.

    - Дорисовываем поросенку четыре ножки в виде прямоугольников (на конце копытца) и ушки в виде треугольников, и наш поросенок готов! Раскрасьте его карандашами.

    Развитие слухового восприятия. Игра "Назови звук"

    Цель: развитие слухового восприятия, мышления.

    Материал: на столе взрослого (например): карандаш, ложки, лист бумаги, бубен, губная гармошка, книга, пакетик.

    - После того как волк убрался восвояси, поросята еще долго вздрагивали от каждого шороха. Каждый раз им казалось, что это волк притаился и вот-вот выскочит из-за куста.
    - Какие вы трусишки, - сказал Наф-Наф. - Боитесь каждого звука! Я всегда знаю, что за звук я слышу. Вот птица закричала, а это яблоко упало с яблони. Как видите, ничего страшного!

    Чтобы не боятся, вы должны научится определять, откуда возник тот или иной звук.

    Поросята стали играть в игру "Назови звук" и быстро научились понимать и узнавать разные звуки. Давайте поиграем в эту игру и мы!

    Правила просты: вы повернетесь ко мне спиной и будете, не подсматривая, определять по звуку, что я делаю.

    Дети поворачиваются ко взрослому спиной. Педагог хлопает три раза.

    - Что я сделала? Оля, ответь.

    Оля: Похлопали в ладоши три раза.

    - Молодец! Следующий звук слушаем:

    Педагог топает ногами. Кто из детей говорит, что она сделала и т.д.

    Педагог:

  • потирает ладони,
  • листает книгу,
  • хлопает дверью,
  • стучит ложками,
  • шуршит листом бумаги,
  • дует в губную гармошку,
  • шуршит пакетиком,
  • стучит карандашом по столу,
  • звенит в бубен и т.д.
  • Дети по очереди называют услышанный звук.

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,
    Время нам пришло проститься.
    Мы сюда придем опять
    Заниматься и играть.