Активные игры для детей
Активные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, его дыхательной системы, моторики, опорно-двигательного аппарата.
"Кто дальше?"
Игра на развитие дыхательной системы организма ребенка.
Цель: научить ребенка дуть на различные предметы, не надувая щек. Для игры подойдут игрушки из киндер-сюрприза. Легкие машинки, паровозики, кораблики, и другие. Можно использовать карандаши, катушки, пробки. Положите на край стола предмет и подуйте так, чтобы он покатился.
Посоревнуйтесь немножко. Кто подует дальше? Чтобы ребенок не надувал щек, можно, первое время, придерживать их руками.
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам
(скакать на двух ногах, сделав ушки из ладоней)
По болоту и по кочкам
Белка прыгает по веткам
(прыгать, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый
(идти вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
(двигаться в полуприседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ежик.
На водопой
Жарким днем лесной тропой,
(идти по кругу)
Звери шли на водопой
За мамой-лосихой, топал лосенок,
(идти громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок
(идти крадучись)
За мамой ежихой катился ежонок
(передвигаться в глубоком приседе)
За мамой медведицей, шел медвежонок
(идти вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата
(скакать на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой зайчихой косые зайчата
(скакать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат
(идти на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят
(остановиться)
Пальчиковая гимнастика
Игра на развитие мелкой моторики.
Пальчик-пальчик, где ты был?
(хлопайте в ладоши)
Долго по лесу бродил.
(указательные и средние пальцы обеих рук шагают по любой ровной поверхности)
Встретил я медведя,
(загибаем большой палец)
Волка, (указательный)
Дятла, (средний )
Зайку, (безымянный)
Ежика в иголках, (мизинец)
Встретил белочку, (большой палец другой руки)
Синичку, (указательный)
Лося, (средний)
Мишку, (безымянный)
И лисичку (мизинец).
Мимическое упражнение
Читайте стихотворение и помогайте ребенку при помощи мимики и междометий изобразить правильные эмоции.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки
(можно попрыгать на двух ногах)
Белка шишку уронила,
(всплеснуть руками, мимикой изобразить страх и удивление)
Ах, прямо в мишку угодила
(обхватить руками голову, покачать головой)
Ох, застонал заохал мишка,
На носу вскочила шишка.
(при помощи мимики показать ой-ой-ой).
Сказка о веселом язычке
Артикуляционная гимнастика.
Жил был веселый язычок в своем домике. Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке. Вот так (положить широкий язык лопаточкой на нижнюю губу).
Посмотрел на свой домик (показать узкий язык стрелочкой). И решил сделать ремонт, навести порядок (Спрятать язык, закрыть рот).
Покрасил двери. Вот так (открыть рот, облизать верхнюю и нижнюю губу слева направо и справа налево).
Вынул окошко. Вот так (рот открыть, провести кончиком языка по внутренней стороне верхних и нижних зубов слева направо и справа налево).
Покрасил стены. Вот так (внутри рта языком погладить щеки).
Побелил потолок. Вот так (широкий кончик языка, подставить к верхним зубам, провести по небу к горлышку и обратно).
Красивый стал домик у язычка. Он обрадовался, сел на лошадку и поскакал вокруг домика. Вот так (пощелкать языком).
Автобус Железновых
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везет?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче.
2 - смыкаем пальцы рук "окошечком", смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.
3 – "скручивания" в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя.
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение "дворников").
7 - "крутим руль" и бибикаем.
8 - подпрыгиваем на мячах.