Игры в детском саду
Сценарии игровых ситуаций для детского сада: обучающие грамматике игры, закрепление знания основных цветов, развитие темпа речи, подвижные игры, развитие мелкой моторики, игры на движение и развитие речи.
Где один, а где много
Обучающая игра по грамматике.
Цель: научить ребенка употреблять формы единственного и множественного числа существительных.
Вам понадобятся: пара картинок с изображением отдельных предметов. На одной картинке один предмет, на другой – несколько. Расположите перед ребенком перемешанные между собой картинки, изображениями вверх. И спросите:
Где бабочка? Где одна бабочка? А где много бабочек? Где бабочки? Где мяч, а где мячи? Где цветок, а где цветы? И т.д.
Игра "Разложи по коробочкам"
Учим или закрепляем знания основных цветов.
Рассмотрите с ребенком картинку. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо сложить на место.
Попросите ребенка: Как ты думаешь, куда мы положим бантик?
Если ребенок покажет верно – красный бант в красную коробку, возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробку. Если задание вызовет затруднение, покажите ребенку бантик и спросите: Где такая же коробочка?
Большие и маленькие ножки
Развиваем темп речи.
Цель: научить действовать в соответствии с текстом стихотворения. Учить, произносить звукоподражательное слово Топ-топ-топ, с разной громкостью и в разном темпе. Учить выполнять движения, следуя образцу взрослого и рисунку. Стимулировать самостоятельную речевую и двигательную активность в ситуации игры.
Покажите ребенку картинку и поиграйте в игру "Большие и маленькие ножки". Привлеките внимание к иллюстрации и к тем движениям, которые выполняют дети. Упражняйте ребенка в произношении звукоподражательного слова Топ-топ-топ с разной громкостью и в разном темпе.
Маленькие ножки шли по дорожке,
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ
(Ребенок шагает быстро и делает маленькие шаги, произнося слова быстро и тихим голосом)
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
(Ребенок шагает медленно, делает большие шаги, произнося слова громко)
Бабочка
Подвижная игра в детском саду.
Словно бант у нашей Ани
(прыгать по кругу, изображая полет бабочки),
Кружит вьется над цветами
(кружиться на месте, взмахивая руками, словно крыльями)
Где как мед блестит роса
Словно бант у нашей Ани
(бегать по кругу, изображая полет бабочки)
Это бабочка краса.
Кружит, вьется над цветами
(кружиться на месте, взмахивая руками, словно крыльями)
Где как мед блестит роса.
Стрекоза
Подвижная игра для дошколят.
Летит стрекоза – как горошины глаза
(бегать по кругу, расставив руки с сомкнутыми большим и указательным пальцами,
показывать глаза стрекозы)
Вверх-вниз
(сначала бегать на носочках, потом в полу приседе)
Взад-вперед
(менять направление бега)
Как прозрачный самолет
(свободно бегать по ковру)
Игра "Стрекоза"
Вам понадобятся: лист цветного картона, цветная бумага, простой карандаш, пуговицы.
Подумайте, на каком фоне вы будете делать стрекозу. Выберите нужный цвет бумаги, для крыльев и головы. Покажите ребенку, как можно использовать вид симметричного вырезания.
Сложите лист выбранного цвета пополам, нарисуйте крылья стрекозы и вырежете их. Ребенок постарше, может вырезать их самостоятельно. Готовые крылья расположите на картоне. Нарисуйте на бумаге голову в форме овала, вырежете ее и положите на картон.
Прочитайте стихотворение:
Отправляюсь я в полет,
Хоть я и не вертолет
Быстро я всегда лечу
Насекомого схвачу.
Хоть сама я им являюсь,
Кем тогда я называюсь? (Стрекоза)
Затем, к вашей заготовки подберите пуговицы для оформления работы, расположите их, начиная с туловища. С помощью простого карандаша наметьте, где будут находиться крылья и голова и приклейте детали. Продолжите оформление стрекозы, приклеивая пуговицы. С детьми постарше, пуговицы можно не приклеивать, а пришивать к картону.
Игра "Сюрприз"
Игра на развитие мелкой моторики.
Вам понадобится: игрушка, завернутая в несколько слоев разной бумаги. Тонкой, цветной, более плотно, яркой, шуршащей. Ребенку нужно будет разворачивать бумагу слой за слоем, чтобы в конце концов обнаружить в упаковке из нескольких слоев небольшой сюрприз, спрятанную там игрушку или лакомство.
Несмотря на кажущуюся простоту действий, эта работа требует от маленького ребенка определенных навыков, довольно слаженной работы маленьких пальчиков обоих рук, в течение нескольких минут. Начать можно с двух вариантов бумаги, постепенно увеличивая количество слоев, когда ребенок будет без труда справляться с этим заданием.
Обратите внимание, что газетную бумагу брать нельзя. Это не безопасно для здоровья ребенка.
Каждый раз предлагайте ребенку отыскать сюрприз со словами:
Что же это за подарок?
Он, наверно, очень ярок
Он, наверно, вкусный очень,
Да завернут, между прочим.
Надо быстро разгадать,
Чтобы съесть или играть.
Побуждайте ребенка брать в руки сверток, ощупывать его со всех сторон, гладить пальчиками по поверхности и нащупывать край упаковочного листа. После этого ребенок пусть возьмет за уголок листа кончиками двух или трех пальчиков, отогнет его и начнет разворачивать упаковку, поддерживая ее своей второй рукой.
Строим дом
В игре сочетаем речь с движением.
Раз-два-три-четыре-пять
(стоять лицом к друг другу, руки на поясе и выполнять повороты влево-вправо)
Будем строить и играть
(ритмично выполняем приседания)
Дом большой, высокий строим
(встать на носочки и тянуться руками вверх)
Окна ставим- крышу кроем
(выполнять прыжки на месте)
Вот какой красивый дом
(указательным жестом вытягивать руки вперед)
Будет жить в нем старый гном
(присесть)
Гном
Подвижная игра для детей.
Дождик-дождик за окном
(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)
Под дождем остался гном
(присесть)
Поскорей кончайся дождик
(встать, смотреть наверх, тянуть в верх руки)
Мы гулять идти не можем
(идти по кругу, взявшись за руки).
Игра "Черпачок"
Игра на развитие мелкой моторики.
Вам понадобится: Таз с водой, маленькие игрушечные уточки, кораблики и другие игрушки из пластика. А также небольшой черпачок или ковшик.
В большой таз налейте воду и запустите в нее разные игрушки. Уточки, рыбки, морские животные и так далее. Дайте ребенку небольшой черпачок или ковшик и попросите держать за ручку большим пальцем с одной стороны и четырьмя пальцами с другой стороны. Захватом,
который называется ключ. Движения ребенка, в начале, будут довольно резкими и плохо координированными. Помогайте ему, обхватите его ручку и покажите, как нужно, лишь чуть-чуть наклонить край черпачка в воду, чтобы зачерпнуть им близко плавающую игрушку. Затем, пусть поучится тянуться черпачком к игрушкам, которые плавают подальше от него. Сопровождайте стихотворением.
Волны в море поднимаются, и никак не унимаются.
Нужно всех пловцов поймать, полно волнам бушевать.