Игры для детей - готовые сценарии

Игры для детей - готовые сценарии

Игры для детей - готовые сценарии: подвижная игра Карусель, делаем бабочку из сухих листьев, пальчиковая игра, расширяем словарный запас + правильное проговаривание звуков, тренировка высоты голоса, уроки вежливости, подвижные игры с обручем.


Игра карусель

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
(шагать друг за другом по кругу),
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
(бежать по кругу, постепенно ускоряясь)
Тише-тише не спешите,
Карусель остановите!
(замедлять бег)
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
(перейти на шаг, в конце присесть)

"Бабочка" (из листьев)

Бабочка

Бабочка

Что вам понадобится: одна из заготовок с образцом поделки, листья, клей, кисточка для клея, при необходимости – лист бумаги или картона. Выберите подходящие листья и выложите соответствующим образом, как показано на картинке. Приклейте листья прям поверх заготовки или на отдельном листе бумаги или картона.

Пальчиковая игра "Шалун"

Развиваем мелкую моторику через игру.

Цель: научится чертить пальчиком круг по ладошке, загибать пальцы соответственно

тексту.

Сначала выполните игру сами, чтобы ребенок просто наблюдал. Читайте стихотворение и выполняйте движения по типу "Сороки-вороны":

Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей накормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала –
Он много шалил, свою тарелку разбил!
После этого предложите ребенку самому чертить круг по ладошке и загибать пальчики,
при необходимости помогите ему.

Детские игры

Игры дома для ребенка. Готовые решения игровых занятий.

Детские игры для мальчиков и девочек. Подробности читайте в следующей статье.

Развивающие и подвижные игры. https://babyla.ru/page/igry-razvivaem-rebenka Учимся, играя.

Расширяем активный словарь

Договаривание звукоподражаний и слов.

Голуби

Гули-гули голуби
Сели возле проруби,
Ворковали - гуль-гуль-гуль,
Речка пела - буль-буль-буль.
Сели куры на забор
И пустились в разговор:
Ко-ко-ко ко-ко-ко,
Мы взлетели высоко.
Спят ли волки?
Спят, спят.
Спят ли пчелки?
Спят, спят.
Спят ли птички?
Спят, спят.
А лисички?
Спят, спят.
Все на свете –
Спят, спят.
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим
И летим до самых звезд,
К небу дым, к небу дым.

"Родители и детки"

Тренируем высоту голоса.

Вам понадобится: картинки с изображением животных и их детенышей или соответствующие игрушки.

1

Возьмите одну пару животных (можно вырезать из предлагаемой картинки или показать пальцем, о какой паре животных идет речь) и воспроизведите звукоподражание взрослого животного низким голосом, а детеныша высоким голосом. Скажите ребенку:

"Посмотри, это собака. Собака большая, она говорит низким голосом – АВ-АВ. А это ее детеныш – щенок. Щенок маленький, он говорит тоненьким голоском – ав-ав".

Если ребенок не знаком с животными и их детенышами, то можно ограничиться одной парой. Если же знаком, то можно добавлять других животных. Называйте звукоподражание высоким или низким голосом и просите ребенка угадать, кто говорит - мама или детеныш. Также предложите ребенку самому поговорить за взрослое животное и за маленькое соответствующим голосом.

Уроки вежливости "Пьем из чашки"

Чашка

Покажите ребенку чашку на картинке, расскажите: "Это чашка. В нее наливают водичку, молоко, сок, чай. Из чашки пьют".

Покажите настоящую чашку, желательно, чтобы это была чашка самого малыша. Дайте потрогать, посмотреть и расскажите: "Это твоя чашка. Что ты пьешь из своей чашки? Компот, кефир, воду, чай. Давай посмотрим, что нарисовано на твоей чашке".

Покажите ребенку, как правильно держать чашку, как из нее можно сделать глоточек.

Прочитайте стихотворение:

Сжали ручку кулачком,
Взяли чашку с молочком,
Раз глоточек, два глоточек,
А потом еще чуточек.
Прибежал из леса ёжик,
Перелез через порожек,
Хочет ёжик молочка,
Хоть на кончик язычка.
Заглянул бычок в окошко:
Мне бы тоже хоть немножко,
Мне бы хоть на донышке,
Молока буренушки.
Знает ёжик и теленок,
Что от чашки молока
Прибавляется силенок,
Округляются бока.
Раз глоток, два глоток,
А потом еще чуток.
Выпьешь чашку молока,
Дорастешь до потолка.

Игры с обручем

Игры с обручем

Упражнение 1.

Положите обруч на пол, малыш пусть сядет в центр обруча – это его домик. Прочитайте стихотворение:

Дождик, дождик,

Хватит тебе лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

После этого малыш встает и бегает по комнате, хлопает в ладошки, топает ножками, прыгает, - в общем, делать все, что ему хочется.

Но как только вы скажите слова: "Опять пошел дождь!", малыш должен вернуться в домик. Повторите игру несколько раз.

Упражнение 2.

Держите обруч вертикально и предложите ребенку пролезть через него. Скажите о том, что он – мышка, а обруч – это норка, и мышке нужно пролезть в норку. Поощряйте ребенка, говорите: "Вот какая мышка ловкая!" и предлагайте повторить действия.

Упражнение 3.

Возьмите обруч двумя руками и передайте его ребенку. Задача ребенка - также взять обруч двумя руками и передать его таким же образом обратно вам. Можете при передаче проговаривать какое-то слово или имя ребенка.

Упражнение 4.

Положите обруч на пол. Задача ребенка - прыгать в обруч и выпрыгивать из него, стоя на двух ножках.

Упражнение 5.

Обруч лежит на полу, ребенок в центре обруча, ноги слегка расставлены. Задача ребенка - присесть, взять обруч обеими руками, выпрямиться и поднять обруч до пояса, затем снова присесть, положить обруч на пол, встать и убрать ручки за спину. Повторите

несколько раз, чтобы ребенок понял свою задачу. Что от него требуется.

"Яблоки"

Вам понадобится: лист картона, заготовка с изображением дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

Яблоня

Дайте ребенку заготовку с изображением дерева и пластилин. Перед тем, как работать непосредственно с пластилином, вы можете сделать аппликацию, наклеив из цветной бумаги ствол и зеленую крону.

Расскажите ребенку про дерево. Скажите:

"Посмотри, какое красивое дерево у нас выросло. Это яблоня. Но на ней чего-то не хватает. Правда?"

И предложите ребенку угадать, чего не хватает. Если он назвал, похвалите. Если нет, то помогите ему, подскажите, что на ветках нет яблок, и предложите сделать их вместе и "повесить" на ветки.

Спросите у ребенка: "Какие бывают яблоки? Яблоки бывают большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые". Пусть ребенок выберет цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьмет пластилин такого цвета.

Пусть ребенок сам попробует сделать яблоки, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательными пальцами катает из них шарики. Чтобы навык укрепился правильно, обязательно помогите ребенку выполнить задание, проследите за правильностью выполнения.

Пусть ребенок самостоятельно попробует сделать 2-4 шарика, остальные подготовьте сделайте вы. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Если навыки развития мелкой моторики у ребенка и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ребенком изготовить крону дерева из пластилина зеленого цвета. Для этого пластилин необходимо размазать по основе, на которой изображается контур дерева. Ствол дерева ребенок может также сделать из пластилина, либо раскрасить карандашом, если вы предварительно не сделали аппликацию.

Комментариев: 1 RSS
Наталья1 2015-04-11 в 11:48:08

По-моему, для мелкой моторики рук пластилин самое лучшее средство. Моего малыша он больше увлекает, ведь если что-то не получается, то можно начинать все сначала. А лепим мы каждый раз новую фигурку, чтобы не надоедало. Стараюсь менять и цвета пластилин.