Игры для детей

Игры для детей

Развивающие игры для детей: подвижные игры, игры на развитие внимания и мелкой моторики, работа над лексикой, учим вежливые слова, знакомство с антонимами, темп речи ребенка, закрепление знаний о величине предметов.


Девочки и мальчики

Подвижная игра для детей дошкольного возраста.

Девочки и мячики прыгают, как мячики.
(на каждый слог - прыжок)
Ножками топают.
(топать на каждый слог)
Ручками хлопают.
(хлопать на каждый слог)
Головой кивают.
(два кивка головой)
Вместе отдыхают.
(обняться)
Ласточки летели,
(бегать по кругу и махать руками)
Все люди глядели.
(руки биноклем возле глаз)
Ласточки садились,
(присесть)
Все люди дивились
(подняться и развести руки в стороны)
Сели посидели.
(присесть)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
(двигаться, махать руками)
Песенки запели.
(махать руками и петь "ля-ля-ля")
Листья осенние тихо кружатся,
(кружиться на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
(присесть)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(подняться и кружиться)

"Мышка" (из листьев)

Что вам понадобится: заготовка с образцом поделки, листья, клей, кисточка для клея, при необходимости – лист бумаги или картона.

Мышка

Выберите подходящие листья и выложите соответствующим образом, как показано на картинке. Приклейте листья прям поверх заготовки или на отдельном листе бумаги или картона.

Игры для детского сада

Тематические занятия в детском саду по Мамину-Сибиряку "Сказка про храброго зайца".

Какие игры были у детей древних славян? Ответ можно найти в этой статье.

Подвижные игры для детей. https://babyla.ru/page/podvizhnye-igry Готовые сценарии занятий.

Развиваем мелкую моторику

Листья березы

Подготовьте натуральные листочки березы или липы. Положите один листик на бумагу и покажите ребенку, как можно обвести лист. Пусть попробует повторить.

Лексика "Это я"

Вместе с ребенком делайте имитационные движения (т.е. показывайте те части тела, о которых идет речь):

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Уроки вежливости

Мама сыну говорила:
- С ДОБРЫМ УТРОМ, мишка милый!
Медвежонок улыбнулся:
- С ДОБРЫМ УТРОМ, я проснулся!
Здравствуй, милая мамуля!
До чего ж тебя люблю я!
Мне здороваться вовсе не лень:
Днем я всем говорю "ДОБРЫЙ ДЕНЬ!"
Уже стемнело, зажигаем свечи,
Соседка нам сказала: "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!"
Скажу Лисичке на прощание:
- ДО ВСТРЕЧИ! Или ДО СВИДАНИЯ!
Добавлю также:
- БУДЬ ЗДОРОВА!
Мы завтра поиграем снова!
Пообедал бегемот,
Вытер он салфеткой рот.
Про "СПАСИБО" не забыл –
Маму поблагодарил!
К мышке обратилась хрюшка:
- Дай, ПОЖАЛУЙСТА, ватрушку,
Ты поближе к ней сидишь!
- Вот, возьми! – сказала мышь.
- Слоненок, ты на хвост мне сел!
- ПРОСТИ, Мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну а потом... с хвоста поднялся.

"Шишки и орешки"

Что понадобится: заготовка с корзинками, вырезанные овалы и круги из заготовки или коричневой цветной бумаги, клей, кисточка для клея.

Корзинки

Покажите ребенку белку на картинке. Расскажите историю про белочку, которая целый день скакала и собирала шишки и орешки. У нее получилось много запасов. Предложите помочь белочке разложить запасы по корзинкам: шишки – в большую корзинку, орешки – в маленькую.

Покажите ребенку овал и круг и спросите, что похоже на шишку, а что на орех. При помощи кисточки и клея "сложите" шишки и орешки в соответствующие корзинки.

Пальчиковая гимнастика "Избушка"

Как у леса на опушке
Появилась вдруг избушка.
(показываем руками уголок крыши)
И веселые зверушки
Поселились сразу в ней.
(два пальца правой и левой руки поднять вверх – «ушки зайчиков», ласково положить руки
на щечки друг другу).
Они любят звать гостей,
(Развести руки в стороны)
В дверь стучись – "тук-тук" скорей.
(Постучать кулачком о ладошку)

Знакомимся с антонимами

Антоним

Прочитайте ребенку стихотворение, акцентируя внимание на словах-антонимах. Выполняйте соответствующие движения.

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках
(показывать руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка
(смотреть в окно на солнце и показывать руками большой круг).
Маленькое солнышко
Я беру руками
(показывать руками маленькое солнышко)
А большое солнце
(поднимать руки над головой и смотреть вверх)
Высоко над облаками.
Маленькое солнышко
(показывать руками маленькое солнышко)
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
(поднимать руки над головой и разводить в стороны)
Светит всей планете.

"Лесенка"

В этой игре поработаем на темпом речи ребенка.

Цель: развивать у ребенка умение менять темп речи.

Прочитайте рифмованную фразу: первую половину необходимо произносить медленно, а вторую – быстро. Старайтесь, чтобы ребенок повторил за вами, при этом неважно, как он произнесет (и произнесет ли) слова, важно, чтобы он уловил и смог воспроизвести правильный темп.

Вверх по ступеням я иду,

Потом обратно вниз бегу.

Закрепляем знания о величине предметов

Башни из кубиков

Постройте из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавьте или уберите детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая. Вместе с ребенком сравните башни по высоте:

"Вот две башни. Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем отличаются башни? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь ты построй башни".

Предложите ребенку сначала построить одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни. Можно обыграть сюжет, посадив на верхушки башен маленькие игрушки.