Развитие ребенка 9 месяцев
На девятом месяце малыш продолжает интенсивно расти и развиваться. За этот месяц малыш может набрать 450-500г веса и подрасти на 1,5-2 сантиметра.
Показатель | мальчик | девочка |
масса тела, кг | 7,84-11,38 | 7,49-10,44 |
рост, см | 67,04-77,41 | 66,43-76,88 |
окружность головы, см | 43,05-49,09 | 42,53-48,49 |
окружность груди, см | 42,89-52,44 | 43,55-51,00 |
Развитие органов чувств и познание окружающей среды
Что делать маме?
Вместе с ребенком играть в различные игры, используя предметы и игрушки. Показывать, что можно ими делать и как. Например, машинка может ездить, кукла – ходить, сидеть. Все эти действия нужно показывать и называть вслух, чтобы малыш запоминал и повторял.
Развитие эмоций и социальное поведение
Что уже умеет малыш?
В этом возрасте ребенок – это ваше зеркало, он в точности копирует поведение взрослых в бытовых ситуациях. Также может проявлять эмоциональные реакции, в том числе и отрицательные, когда его ругают. Обижается, может расплакаться, если с ним говорят в резком тоне. Если взрослые, которых любит малыш, не уделяют ему достаточно внимания, ребенок скучает. Чтобы привлечь к себе внимание взрослых малыш плачет, бросает игрушки на пол или показывает, чему он уже научился.
Когда у него что-то не получается сделать, переживает и может расплакаться. Если ребенку удается выполнить действие, он выражает целую гамму чувств – радость, удовольствие, с интересом еще продолжает действие или обижается, когда у него не выходит.
Что делать маме?
В этом возрасте необходимо общаться с ребенком приветливо, без грубости и окриков, бытовые действия и речь должны иметь положительный настрой.
Развитие речи
Что уже умеет малыш?
Ребенок знает, как его зовут. Оборачивается, когда к нему обращаются по имени, или улыбается. На вопрос «Где?» отыскивает взглядом знакомые ему предметы в различных местах, даже если они не имеют постоянного места, как например, мебель.
Понимает значение слов, обозначающих определенные действия: «дай», «возьми», «гулять», «спать» и может выполнять их.
Знаком с названиями предметов, к примеру, ложка, чашка, кровать. Также знает и различает некоторые продукты: хлеб, печенье, яблоко и так далее.
Что делать маме?
Во время общения с малышом повторять разные слова, которые ему понятны и знакомы. Речь должна быть четкой и внятной, не нужно коверкать слова, подстраиваясь под детский язык.
Развитие движений
Что уже умеет малыш?
Ребенок самостоятельно встает на колени. На ноги поднимается, придерживаясь опоры. Может стоять, если его поддерживают за обе руки, и может шагать маленькими шажками. Более смело шагает, когда чувствует опору подмышками.
Без помощи взрослых может переходить от одного предмета к другому приставным шагом, при этом слегка придерживается руками за опору.
Может повторять за взрослыми знакомые движения: опускать и поднимать руки, хлопать в ладоши и другие.
Что делать маме?
Стараться создать ситуацию, которая будет стимулировать малыша активно двигаться: ползать, поворачиваться, вставать, брать игрушки в руки.
Продолжать стимулировать ребенка переступать боком, придерживаясь за опору, тренировать переходить от предмета к предмету, придерживаясь руками.
Режим дня
В течение суток ребенок должен спать в среднем 14-15 часов. Дневной сон складывается из двух периодов по 1-3 часа. Некоторые детки могут спать днем один раз, но в этом случае сон более длительный.
Уход за ребенком и купание
Малыш уже подрос, и ежедневные купания можно заменить на купания через день. Температура воды в ванной должна быть около 34°С, ванну принимают в течение 10 минут. В комнате желательно поддерживать температуру воздуха 21°С. По окончании гигиенической ванны малыша обливают водой температурой воды на 1°С ниже, чем вода для ванной.
Одежда
Одежда малыша должна быть из хлопчатобумажной ткани. Ползунки сменяют колготки, которые не сковывают движений ребенка. Приобрести кофточки и свитера удобнее такие, которые имеют застежку на плече или спереди.
Для ребенка, который уверенно ходит самостоятельно или при поддержке взрослых, рекомендуется иметь специальную обувь с плотным, высоким задником, супинатором и с небольшим каблуком. Такая обувь предотвращает развитие плоскостопия. При выборе обуви ее обязательно необходимо примерить.
Наилучшая обувь изготавливается из натуральной кожи. В ней происходит свободная циркуляция воздуха через поры, благодаря чему ноги не потеют. Для холодного времени года пригодятся ботинки или сапожки, в летний период подойдут открытые туфли. Для хождения по квартире также желательно иметь легкую пару обуви.
На прогулку следует стараться одевать ребенка, чтобы он вернулся не вспотевшим, а руки и ноги оставались теплыми.
Гимнастика, закаливание
Ежедневно прилагаем усилия для закаливания ребенка: проводите влажные обтирания, принимайте воздушные ванны. С девяти месяцев массаж можно заменить следующим комплексом гимнастических упражнений:
Игрушки
К имеющимся игрушкам добавляют музыкальные – ксилофон, пианино, барабан. С их помощью малыш учится осознавать причинно-следственные связи: ударил - услышал звук.
Кубики, мячи разных цветов и размеров помогают развивать сенсорно-моторные навыки. Игрушки, которые вставляются одна в одну, пирамидки развивают ручную координацию.