Как правильно выбирать игрушки и организовывать детское пространство?
В этой статье попробуем разобраться в том, как правильно выбирать игрушки для ребенка, что должно находиться в детской комнате, а что лучше убрать. Научимся правильно организовывать детское пространство.
Какие игрушки нужны ребенку 1-3 года?
Их можно использовать, например, как гаражи для машин, кроватки для кукол.
Можно привязать нитку и использовать, как тележку, можно использовать как строительные блоки. Также коробки, контейнеры, ящики и корзины могут выступать реквизитами в сюжетно-ролевой игре (быть лодкой, чемоданом и т.п.)
В качестве большого куска ткани можно использовать плед или легкое одеяло, либо что-то другое. Из них можно сделать домики, натянув на стулья, спинки кресел или дивана. Можно с помощью ткани перевозить что-нибудь по полу.
Маленькие кусочки можно использовать, как покрывало для куклы, скатерть для стола, упаковка для посылок и т.п.
Хорошо для игры подойдут подушки (лучше использовать диванные подушки). На них можно просто садиться, раскладывать, как сиденья в автобусе, скакать по ним, а также с ними можно делать зарядку.
Палки можно найти на улице, вымыть их и хранить в какой-нибудь вазе или тубусе. В игре они могут быть шлагбаумом, жезлом полицейского, половником, шваброй и т.п. Но надо обязательно смотреть, чтоб дети не тянули их в рот.
Хорошо в игре использовать набор резинок для денег. С помощью резинок удобно что-то соединять, скреплять и т.д.
Для хранения бросового материала хорошо бы завести одну большую коробку и в нее поставить несколько маленьких. Также рядом можно поставить баночки, в которые можно что-то бросать, кидать, просовывать. Они могут быть прозрачные и непрозрачные, с разными отверстиями.
Материал для творчества обычно складывают отдельно и предлагают ребенку только тогда, когда он сел порисовать, полепить и т.п. Часть материала для творчества хорошо бы отложить в отдельную коробку и использовать в играх. Это могут быть кусочки ткани, проволока, фольга, скотч разных цветов, пластилин, листы бумаги и т.п.
Это должна быть небольшая коробочка, в которой будут лежать 3-5 машинок (выберите их с ребенком, остальные можно убрать, а потом их просто менять), фигурки животных, человечков (тоже буквально несколько штук). Коробка не должна с возрастом увеличиваться, просто можно менять фигурки.
В возрасте до 3-4 лет куклы должны быть не очень детальные (детям не важно, чтобы у него были открывающие и закрывающие глаза, самое простое лицо, самая простая одежда. К тому же они должны быть мягкие, потому что их удобно прижимать к себе, качать.
Машинки в этом возрасте тоже нужны простые, а не множество всяких экскаваторов, мусоровозов и прочее. Это должны быть игрушки, которые похожи на транспорт (машинка, грузовик), не детально проработаны, видно колеса, корпус и этого достаточно. Детям будет удобно с ними играть и они будут концентрироваться на самой игрушке, на сюжетно-ролевой игре. Если игрушка будет сложная, ребенок будет концентрироваться на деталях игрушки, а сам процесс игры будет на втором плане.
Кубики лучше использовать деревянные. Также подойдут для игры деревянные рельсы из Икеи (они очень нравятся не только мальчикам, но и некоторым девочкам).
Лего конструктор до 3 лет нужен крупный. В 2-2,5 года можно приобрести небольшой комплект мелкого конструктора.
Матрешка, юла, пирамидка, пазлы, блоки Дьенеша палочки Кюизенера, орнаменты Зайцева, квадраты Никитиных, карточки с картинками. Достаточно 10-15 игр, остальное можно периодически менять.
Что добавить для детей 3-7 лет?
- Головоломки.
- Простой фотоаппарат.
- Телефон.
- Детальные игрушки.
Для них тоже лучше выделить отдельную полку.
Танграм, очень хорошие головоломки у производителя Think Fun. На эту же полку можно положить задания с ребусами, лабиринтами, задачками на логику. Исследовательские предметы (телескоп, лупа, магнит, измерительная лента, песочные часы, кубик рубика и т.п.)
Обязательно объясните ребенку, что если ему скучно, он может подойти к этой полке и выбрать какую-нибудь игру.
Важно, чтобы он был с одной стороны простой, а с другой стороны прочный.
Он должен быть простой, без цветного дисплея и всяких игр. Ребенок уже может какое-то время оставаться один, и телефон понадобится, чтобы ему звонили. Также ребенку надо рассказать, как можно позвонить бабушке, дедушке и другим родственникам.