Пальчиковые игры с детьми

Чаще всего пальчиковыми играми называют стишки, к которым прилагаются движения пальцами. Есть много книжек, выбрать действительно есть из чего. Родители пытаются делать движения руками ребенка, но он часто их выхватывает, слушать стишки он не хочет, потому что они скучные, сам движения выполнить не может, потому что они слишком сложные.
Как правильно?
Дело в том, что пальчиковые игры не надо учить - в них надо играть. На то они и игры, чтобы быть веселыми. Если пальчиковые игры организованы правильно, они тренирует фантазию, воображение, развивают образное мышление. Когда регулярно занимаешься ими, постепенно включается и мелкая моторика. Потом ребенок начинает воспроизводить игры по памяти, развивая речь, внимание, память. И затем круг замыкается: ребенок уже сам придумывает пальчиковые игры, и таким образом снова развивается фантазия.
Любая пальчиковая игра направлена на длительное восприятие. Можно показывать одно и то же несколько месяцев. В итоге ребенок все равно начнет повторять за взрослым. Главное - дождаться момента, когда он сам захочет делать это вместе с вами. Многие родители торопятся скорее научить ребенка всему сразу, а детям надо повторять десятки и сотни раз. И потом не проверять, а оставлять их на какое-то время, чтобы они успели выносить умение, наполниться им эмоционально. В воспитании детей самое важное – это терпение. Ждите, когда ребенок начнет вливаться в ваш образ жизни. Если вы сами будете оживлять все вокруг, ребенок быстро включится в такой режим.
Что же может стать пальчиковой игрой?
Все, что угодно. Любое ваше занятие с ребенком, чтение книги, занятия творчеством, обсуждение какой-то ситуации, режима дня может сопровождаться ими.
Представьте себе, что вы сами – ребенок, не стесняйтесь своих детей, никто не оценивает вас. Начните рассказывать любое стихотворение и покажите любые 1-2 движения к нему. Их можно менять от разу к разу, совсем не нужно запоминать и повторять одни и те же.
Тут возникает следующая проблема: у большинства взрослых людей руки зажаты. Им трудно начать что-то делать руками. Попробуйте потанцевать руками. Постепенно вы расслабитесь и сможете пальцами хоть «Гамлета» изобразить.
Что насчет карточек?
Все, что вы показываете детям на карточках, либо не запоминается вообще, либо запоминается на небольшое время. А происходит это потому, что карточка не несет никакой эмоциональной нагрузки, только зрительную, информационную нагрузку. Для ребенка эмоции крайне важны, поэтому предметы с запахом и звуком вызывают куда больший эмоциональный отклик.
С помощью эмоций и рук можно любую сказку рассказать так увлекательно, что и вы, и ребенок получите колоссальное удовольствие. Или даже просто описать картинку.
Также можно играть не только пальцами, но и прибавлять к ним аксессуары: юбочки, шляпки, ботиночки. Можно нарисовать ручкой лицо. Все это сильно разнообразит пальчиковые игры, и в таком виде они очень нескоро наскучат вашему ребенку.