Подготовка к школе ч.9

Задания для подготовки детей к школе: чтение по слогам, счет в пределах 20, развитие речи и мышления, подготовка руки к письму.
Обучение чтению. Звук и буква "З"
Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв.
Материал: звуковые кубики, карточка с буквой З,
- Давайте вместе произнесём названия животных: зебра, коза, зубр, заяц.
- Назовите звук, который есть в названии каждого животного. (Звук З и Зь).
- Что вы можете рассказать о звуке З? (Звук З согласный, звонкий, может быть твёрдым З и мягким Зь).
- Придумайте слова, в которых есть твёрдый звук З. (Роза, зонт, заяц).
- Придумайте слова, в которых есть мягкий звук Зь. (Зима, Зина, зебра).
- Сейчас я буду называть вам слова со звуками З или Зь, а вы показывать соответствующую сторону звукового кубика. Твердый звук - синяя сторона, мягкий звук – зеленая сторона кубика.
Слова: зеленый, змея, зефир, злой, коза, заноза, зима, заря, зайцы и т.д.
- Звуки З и Зь на письме обозначаются буквой З.
Педагог показывает карточку с буквой З.
- Обведите букву пальчиком.
- Напишите букву З пальчиком в воздухе.
Педагог выдает детям рабочие листы и обращает внимание на следующее задание.
- Нарисуйте горошины на букве З.
- Обведите и допишите Буквы З.
- Придумайте слова на звуки З и Зь.
Обучение чтению. Слова
Цель: обучение чтению, увеличение скорости чтения.
Материал: рабочий лист.
- Прочитайте слова.
- Поделите слова на слоги.
- Поставьте ударение в словах.
- Подчеркните в словах букву З.
Диктант. Слова
Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв.
Материал: рабочий лист, карандаши.
Педагог диктует детям слова, а дети записывают их по диктовку в рабочих листах.
- Заказ, заноза, зубы.
- Что есть общего во всех словах? (Во всех словах есть звук З).
- Поделите слова на слоги.
- Какое слово стоит во множественном числе, т.е. обозначает много предметов? (Зубы).
- Расскажите, какие бывают зубы? (Чистые, белые, больные, молочные, коренные, острые и т.д.)
Обучение чтению. Звук и буква "Ж"
Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв, знакомство с новой буквой и звуками.
Материал: карточка с буквой Ж, пластилин.
Педагог называет детям слова со звуком Ж.
- Жираф, жук, кожа, жакет, лыжи и т.д.
- Какой звук есть во всех словах?
- Правильно, звук Ж.
- Звук Ж, гласный или согласный? (Согласный). Объясните свой ответ.
- Звук Ж звонкий или глухой? (Звук ж – звонкий).
Дети обязательно проверяют звук на звонкость, закрывая ушки. Если в ушках звенит, значит, звук звонкий.
- Давайте подберем слова со звуком Ж.
- Жираф, пирожок, желтый, жираф, жакет, жеребенок и т.д.
- Во всех словах звук Ж твердый.
- Звук Ж может быть твердым только твердым, мягким он не бывает.
- Давайте сделаем вывод.
- Звук Ж - согласный, звонкий, всегда твердый.
Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый.
Педагог показывает детям карточку с буквой Ж.
Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".
- Давайте посмотрим, сколько палочек в букве Ж. (Шесть).
- Давайте слепим букву Ж из пластилина.
- Скатайте, три колбаски и положите их таким образом, чтобы они пересеклись в середине.
Обучение чтению. Закрепление образа букв. Буква Ж
Цель: закрепление образа букв, формирование графо-моторных функций.
- Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ж).
- Напишите букву Ж пальчиком в воздухе.
- Нарисуйте горошины на букве Ж.
- Придумайте, на что похожа буква Ж.
- Обведите и допишите самостоятельно буквы Ж.
- Придумайте слова со звуком Ж.
Чтение слогов. Слоги с буквой Ж
Цель: закрепление правил чтения слогов с согласным ж, увеличение скорости чтения.
- На рабочих листах написаны слоги. Вы уже знаете, что звук Ж всегда твердый, значит, если после буквы Ж вы увидели букву И, то Ж не смягчается и произносится твердо ЖИ. Также и с буквой Е. Видим после буквы Ж букву Е – произносим твердо ЖЕ.
- Прочитайте слоги.
- К каждому слогу составьте звуковую схему.
- С каждым из слогов придумайте по одному слову.
Математика. Счет в пределах 20
Цель: упражнять в счете в пределах 20
Материалы: карточки с числами от 11 до 20, счетные палочки. Квадраты, вырезанные из бумаги (маленькие) – по 20 шт. на ребенка. Цифры.
1. Педагог дает карточки и просит разложить их по порядку. Затем дети закрывают глаза, а педагог переставляет некоторые карточки, нарушая порядок. Дети должны вернуть все на свои места.
2. Педагог просит детей отсчитать 10 палочек.
- Сколько десятков вы отсчитали? (Один десяток).
- Сколько единиц сверх десятка? (Ни одной)
- Если ни одной, то какой цифрой это можно обозначить? (Цифрой 0)
- Запишите число 10.
Педагог кладет на столе связанные 10 палочек.
- Сверх десятка палочек я добавлю еще 3 палочки (Кладет их справа от десятка).
- Отсчитайте столько же квадратов. "Запишите это число".
- Сколько я положила палочек? (13)
- Сколько у вас квадратов на столе? (13)
- Как вы записали это число? (Вместо 0 поставили цифру 3. Она показывает, что в числе 3 единицы, а цифра 1 показывает, что в нем 1 десяток).
- Добавьте любое количество квадратов, кто сколько хочет и "запишите" полученное число.
- Скажите, сколько квадратов у вас на столах.
Развитие речи. Обобщающие слова
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие мышления.
Материал: мяч.
Педагог организует игру на ковре с мячом. Педагог бросает мяч и называет группы предметов, вы отвечаете, как эти предметы называются одним словом.
Математика. Соседние числа
Цель: формирование понятия "соседи числа".
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Какое число идет после 6? После 4? Какое число стоит перед 2? Перед 8? Перед 10?
- Какое число больше 5 или 4? Почему? (Потому что 5 при счете следует за числом 4, а значит 5 больше 4).
- У каждого числа есть соседи. Соседи числа – это числа, которые стоят перед этим числом и после этого числа. Например, соседи числа 5 – это 4 и 6, причем 4 – это меньший сосед, а 6 – это больший сосед.
Педагог выдает детям рабочие листы.
- Напишите в пустых окошечках "соседей числа".
- Назовите большего соседа числа 9 и меньшего соседа числа 3.
Развитие мышления. Точки
Цель: развитие мышления.
Материал: рабочий лист.
- Посмотрите внимательно на фигуры, которые нарисованы по точкам.
- Перерисуйте фигуры по точкам, стараясь не ошибаться.
Математика. Измерение
Цель: учить измерять с помощью условной меры длину предмета, учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.
Материалы: полоска цветной бумаги длиной 15 см, шириной 2 см, мерка из цветной бумаги длиной 3 см и шириной 2 см (другого цвета), ножницы, карандаш. Любой счетный материал.
Педагог показывает полоску.
- Как узнать длину полоски? Что для этого надо сделать? (Слушаем ответы).
- Представьте, что эта длинная полоска – это материал, и из него мы будем делать полотенца для кукол. Вот такой длины.
Педагог показывает мерку.
Объясняем правила измерения:
1. Начинать измерять надо от края полоски.
2. Для измерения необходимо прикладывать полоску-мерку к полоске.
3. Отмечать конец мерки карандашом.
4. Когда мерка уложится полностью, выставлять какой-нибудь предмет (счетный материал), чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.
Педагог предлагает проверить, сколько раз мерка уложится. Дети измеряют полоску и выставляют счетный материал, например пуговку.
- Сколько раз мерка уложилась? Разрежьте полоску по меткам. Положите их в ряд.
- Покажите одну часть.
- Теперь покажите две, три части.
- Сколько всего частей?
Развитие внимания. Фигуры
Цель: развитие внимания.
Материал: рабочий лист.
- Назовите фигуры, которые нарисованы на рабочем листе.
- Посчитайте фигуры.
- Обведите квадраты красным карандашом, треугольники - синим, круги - раскрасьте желтым цветом.
- Посчитайте сколько треугольников, квадратов, кругов.
- Каких фигур больше.
Подготовка руки к письму. Цифры 1
Цель: формирование графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист.
Обведите и допишите цифры 1.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.