Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей: на развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса малыша, развитие интонационной выразительности, развитие творческих способностей, физминутка.


Игра кухонными губками

Кухонные губки

Игра на развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся: разноцветные губки, емкость с водой.

Заранее разрежьте несколько маленьких разноцветных губок на две части. Таким образом, работа по сжатию мягкого материала станет приоритетной для пальчиков руки, а не для всей кисти.

Пропитайте несколько губок водой, а затем предложите ребенку высушить их, выжимая пальчиками из губок водичку. Приучайте ребенка не отпускать при этом губку, а сразу после того, как она стане посуше, опускать ее снова в водичку. Таким образом, пальчики ребенка испытают довольно интенсивное сжатие и расслабление несколько раз подряд.

Игра "Выполни команду"

Цель: обогащать пассивный словарь ребенка. Вводить глаголы и закреплять их.

Вам понадобится: игрушка кукла или животное с гибким телом или конечностями.

Начните игру примерно такими словами: сейчас я буду давать кукле поручения, а она будет показывать движения. Следи, чтобы кукла не ошиблась.

Покажите с помощью игрушки то или иное движение, одновременно называйте его словом.

Дальше, организуйте подвижную игру на ковре. Встаньте напротив друг друга, предложите ребенку поиграть:

- Давай поиграем в такую игру. Я буду давать команды, а ты выполнять их. Слушай внимательно и не ошибайся.

Иди,
стой,
подними руки вверх,
опусти руки,
сядь,
встань,
попрыгай,
похлопай,
потопай,
поставь руки на пояс.

И так далее. Используйте простые для ребенка движения, которые были отработаны в подготовительной игре с куклой. Следите за правильностью выполнения ребенком заданий и исправляйте ошибки. При необходимости, помогите ребенку. Показывайте нужные действия или

давайте команду в виде словосочетания. Например, пой песенку, вместо пой. Хлопай в ладоши, вместо хлопай.

Курочка

В игре развиваем интонационную выразительность.

Цель: научить ребенка сначала воспринимать, а затем и передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Покажите картинку или игрушку курочки.

Курица

Смотри, кто к нам пришел?
Курочка к нам пришла в гости.
Хочешь погладить курочку? (можно поднести к ребенку игрушку или картинку курочки, чтобы он погладил).
Курочка рябенькая, пестренькая, курочка Ряба. Красный хохолок.
Где у курочки крылья?
Где хохолок?
Где клюв?

Дожидаетесь ответа. И если ребенок сам не может показать, помогаете ему и показываете.

Что это у курочки?

Показываете крылья, клюв, хохолок, глаза. Побуждайте ребенка отвечать на ваши вопросы.

Курочка ходит по двору. Зернышки клюет: Клю-клю-клю.

Показываем, как курочка зернышки клюет. И постучите пальчиком по столу или по полу.

А теперь послушай, как мама курица зовет своих деток цыплят:

Куд-куда, Куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло,
Куд-куда вас понесло.

Подвижные игры

Игры на развитие реакции и эмоций. Читаем в этой статье.

Какие игры были у древних славян? http://babyla.ru/page/games-for-children Экскурс в историю наших предков.

Откуда произошел алфавит и буквы в родном языке?

Про девочку Да и мальчика Нет

Дети

Я знаю домик у пруда,
И это не секрет
Что там живет сестренка Да
С упрямым братцем Нет.
Малыш упрямится всегда
На все один ответ
И надо бы ответить да,
Но он ответит нет.
Кем краска пролита, когда?
На стенке пальцев след.
Краснея сознается Да,
Ладошки прячет Нет.
На кухне булькает вода,
Большой котел нагрет.
Купает, брызгается Да,
Грязнулей ходит Нет.
Жить не возможно без труда,
Твердит ребятам дед.
Цветы польет из лейки Да,
Но их потопчет Нет.
Зайдут ребята иногда,
Чтобы взять велосипед,
Катается с друзьями Да,
Один скучает нет.
На стол поставлена еда,
Давно готов обед.
Берет большую ложку Да,
Не хочет супа Нет.
Когда вечерняя звезда
Зажжет в окошке свет
Послушно спать ложится Да,
Капризничает Нет.
Но иногда с мальчишкой нет,
Случается беда.
Конфетку хочешь?- спросит дед
И внук ответит: Да!
А хорошо бы, чтоб всегда
И не из-за конфет,
Нам отвечал послушно да,
Упрямый мальчик Нет.

Прочитайте стихотворение, побуждайте ребенка проговаривать слова "да" и "нет". Можете задать по прочитанному вопросы, обсудить поведение сестренки Да и братишки Нет, кто поступает хорошо, кто поступает плохо.

День

День

Подвижная игра для детей.

Солнце в небе ярко светит
(ходить по кругу)
Погулять выходят дети
Топ-топ-топ-топ
(прыгать на обеих ногах, загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Во дворе сосульки плачут
(прыгать на левой ноге)
С крыши звонко капли скачут
(прыгать на правой ноге)
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп
(прыгать на обеих ногах, загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Громко тенькают синички
(выполнять повороты туловища стоя на месте)
Птички крошки-невелички
(руки держать на поясе)
Тень-тень-тень-тень
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Вы подумайте минутку
(ритмично поднимать и опускать плечи)
Это что за время суток?
День-день-день-день
(прыгать на обеих ногах, загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Мячи

Мячик

Игра на развитие творческих способностей ребенка.

Цель: научить ребенка рисовать красками при помощи штампов, используя разрезанные овощи, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Вам понадобится: краски гуашь или акварель. Большой лист бумаги или лист бумаги формата А4.

Разрезанные поперек морковки, вода в банках, тряпочки, салфетки. Предварительно подготовьте краски, можно налить их в крышки. И скажите ребенку, что сейчас вы будете рисовать разноцветные мячи, и не просто рисовать, а впечатывать.

Покажите, как это можно сделать быстро и просто. На глаза у ребенка разрежьте пополам вымытую морковку средней длины и толщины, затем покажите, как следует взять половинку моркови в руки, окунуть срезанной стороной в краски, приложить к бумаге, затем осторожно

поднять. На бумаге останется яркий оттиск. При смене цвета следует смыть предыдущую краску с поверхности среза моркови, и вытереть насухо тряпочкой.

Каждый этап действия, обязательно сопровождайте объяснениями. Затем предложите ребенку напечатать круги на большом и на маленьком листе бумаги. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий. В случае необходимости, помогайте ребенку. Вначале, можно использовать одну краску и рисовать кружочки одного цвета. Чтобы не мыть морковку перед каждой сменой краски.

Можно использовать несколько половинок морковки, каждую для определенной краски. В последующем, можно учить ребенка наносить краску на поверхность среза морковки при помощи кисточки. В этом случае, используйте несколько цветов, каждый мяч получится разноцветный.

Играем с героями пальчикового театра

Пальчиковый театр

Игра на развитие мелкой моторики.

Вам понадобится: герои готового пальчикового театра или самодельные пальчиковые куклы (можно сделать из шарика от пинг-понга, прорезав в нем круглую дырочку для пальца).

Если вы используете второй вариант, то головки шариков раскрасьте яркими фломастерами, нарисуйте глазки, носик, губки, круглые щечки. Можно также приклеить волосики из шерстяных ниток. Наденьте героя на свой указательный палец и продемонстрируйте его ребенку,

сопровождая это коротеньким стихотворением:

Жил веселый человечек,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Пел он песенку беспечно:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Пусть человечек будет кланяться ребенку, разговаривать с ним, подогревать интерес к происходящему. Затем предложите второго героя надеть на пальчик ребенка. При необходимости покажите, как можно согнуть пальчик, чтобы его герой поздоровался с вашим. Сгибание и

разгибание пальчиков можно сопровождать таким двустишьем:

Ты кивай, кивай головкой,
Получается так ловко.

Точно также надевайте человечка и на другие пальчики малыша и учите его сгибать и разгибать каждый пальчик.