Игры для мальчиков и девочек

Игры для мальчиков и девочек
Развивающие игры для детей: подвижные игры, рисуем бабочку красками, цветной лед - развитие мелкой моторики, знакомство с понятиями "цвет" и "размер", лепка мухомора из пластилина, развитие эмоциональной речи.


"Машина"

Читайте стихотворение и выполняйте соответствующие движения:

Едем, едем на машине
(имитировать движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу согнуть и вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивать рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(приставлять ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибать в локтях перед собой, ладони раскрывать)
Вправо, влево. Чистота!
(наклонять руки влево-вправо)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелить пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(поднимать вверх большой палец руки)

"Бабочка"

Бабочка

Что потребуется: заготовка, белая бумага формата А4, ножницы, кисточка (желательно толстая), банка с водой, краски, тряпка.

Распечатайте заготовку, вырежьте бабочку (можно согнуть лист формата А4 пополам, нарисовать половинку бабочки и вырезать ее).

Добавьте в гуашь совсем немного воды, чтобы краски получились яркими.

Пусть ребенок хорошенько смочит кисточку (при необходимости - помогите), наберет на нее краску и нарисует жирно простой узор на одном из крылышек (например, кружок или волнистую линию). Сразу же, пока краска не высохла, согните бабочку по оси симметрии – узор отпечатается на втором крылышке. Узор наносите по очереди то на одно, то на другое крыло, иначе одно крылышко будет тусклым. Можно сопровождать стихотворением:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

Развиваем мелкую моторику - цветной лед

Цветной лед

Подготовьте кубики льда (лучше, чтобы они были разноцветными – для этого подкрасьте воду перед заморозкой; хорошо это делать вместе с ребенком). Кубики льда выньте из формочек и положите в большую чашу. Подготовьте еще одну чашу с теплой водой.

Чтобы привлечь внимание ребенка к чаше с цветными ледяными кубиками, скажите:

Леденцы холодные,
Леденцы красивые,
Желтые, зеленые,
Красные и синие!

Потряхивайте чашу с "леденцами" перед ребенком, побуждая его взять цветной кубик, говорите:

Ай да чудо леденец,

Заморозился вконец.

Холодным кубиком быстро проведите по детской ладошке, пальчикам. Затем предложите ребенку опустить ручки в теплую воду – согреть их. Немного помассируйте пальчики в теплой воде. После этого пусть малыш вынет ручки из воды. Немного промокните их чистым полотенцем и вновь возьмите в руки по "леденцу" (можете вначале взять вы, а затем передать ребенку). Каждый раз после соприкосновения со льдом погружайте ручки ребенка в теплую воду. По окончании игры обратите внимание ребенка на подтаявший лед:

Кучка леденцов лежала,

Вдруг водичка побежала.

Развиваем сенсорное восприятие

Покажите ребенку поочередно картинки. Если ребенок еще не знаком с понятиями "цвет" и "размер", то с помощью картинок познакомьте его с ними.

Цветы

Флажки

Ленточки

Мячи

Если же малыш без труда может найти, например, желтый флажок или красный цветок, большой мяч или короткую ленточку, то усложните задание. Попросите ребенка показать НЕ красный и НЕ желтый флажок, НЕ синий и НЕ красный цветок, НЕ маленький и НЕ большой мяч, НЕ длинную и НЕ короткую ленту (то же самое можно сделать и с другими цветами и размерами).

"Узнай по интонации"

Эмоции ребенка

В игре развиваем эмоциональную выразительность речи.

Произносите по очереди с определенной интонацией междометия и изображайте какого-либо человека:

  • Удивленного – Ах! Ах! Ах!
  • Больного – Ох! Ох! Ох!
  • Веселого – Эх! Эх! Эх!
  • Недовольного – Ай! Ай! Ай!
  • Испуганного – Ой! Ой! Ой!
  • Сердитого – Ай-я-яй!
  • Если ребенок освоил первый этап и уже неплохо говорит, то можно усложнить игру: отгадывать по интонации, выражению лица и позе – какого человека изображает собеседник.

    "Мамины помощники"

    Игра на движения для родителей и детей.

    Пока стихотворение для ребенка новое, пусть только повторяют за вами движения. Со временем он начнет параллельно договаривать запомнившиеся слова и фразы, а затем – рассказывать все стихотворение.

    Решили маме мы помочь
    И воду в таз налили,
    (изображать пальцами откручивание крана)
    Насыпали вниз порошка,
    (делать мелкие движения щепоткой пальцев – "солить")
    Белье все замочили.
    (ставить руки перед собой, кисти вниз, изображать погружение белья в таз)
    Стирали долго мы его,
    (потирать кулаком о кулак)
    О доску даже терли.
    (потирать кулаком о ладонь)
    Не разорвали ничего.
    (делать отрицательное движение указательным пальцем)
    А полоскали сколько!
    (наклоняться, опускать руки)
    Туда-сюда, туда-сюда,
    (болтать руками из стороны в сторону)
    Вода в тазу вскипела.
    (складывать ладони перед собой, резко сжимать и разжимать пальцы)
    Но только, братцы, вот беда:
    (прижимать руки к щекам, покачивать головой)
    На пол упала пена!
    (опускать руки вниз, легко трясти кистями)
    Давай ее мы собирать
    И отжимать в ведерко.
    (приседать, имитируя сбор пены обеими руками)
    Чтобы как мама наша стать,
    Трудиться надо сколько!
    (поднять указательный палец вверх)

    Активные игры для ребенка

    Развивающие игры для дошкольников можно найти в ссылке в следующей статье.

    Сборник игр для детского сада. Подробнее читайте здесь.

    Подвижные и творческие игры для детей. http://babyla.ru/page/igry-dlja-detej В этой статье можно найти готовые сценарии игровых заданий.

    "Мухомор"

    В этой игре слепим ядовитый гриб мухомор из пластилина.

    Вам понадобится: заготовка или нарисованный от руки и раскрашенный мухомор на полянке (без белых точек на шляпке), пластилин белого цвета.

    Мухомор

    Покажите ребенку картинку настоящего мухомора, спросите у него или расскажите сами (в зависимости от возраста), что это за гриб, съедобный он или нет, где у него шляпка, где ножка и т.п. Затем покажите мухомор на заготовке (без точек) и спросите, чего у него не хватает. Предложите вместе "вернуть" грибочку точки на шляпке.

    В зависимости от возраста – подготовьте заранее или вместе с ребенком пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм, пусть малыш расположит их на шляпе мухомора и надавит на них пальчиком. Можно сопровождать стихотворением:

    На полянке мухомор

    На высокой ножке,

    А на красной шляпке

    Белые горошки.