Развивающие детские игры
Подвижные и развивающие игры для маленьких детей: гимнастика "Где же наши ручки", расширение словарного запаса, закрепление знаний о цвете, подвижная игра "Дождик", рисование красками, игра в ладушки, полет мотылька, пальчиковая гимнастика.
Игра "Где же наши ручки?"
Выполняем пальчиковую гимнастику.
Читайте стихотворение и выполняйте соответствующие движения:
Где же, где же наши ручки?
(прячьте руки ребенка за его спину)
Где же наши ручки?
(разводите руки в стороны)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
(показывайте ручки)
Расширяем пассивный словарь
Очень важно расширять пассивный словарь ребенка за счет слов-действий (глаголов).
На первом этапе задавайте вопросы и сами на них отвечайте:
"Что делает девочка? Девочка катается на самокате.
Что делает девочка? Девочка сидит на стуле.
Что делает мальчик? Мальчик спит.
Что делает мальчик? Играет на барабане" и т.д.
На следующем этапе спросите у ребенка, на какой картинке мальчик спит, на какой картинке мальчик смотрит телевизор, на какой картинке девочка качается на качелях и т.д.
Когда этот этап не будет вызывать трудностей, переходите к следующему. Показывайте картинку и спрашивайте, что делает девочка, что делает мальчик.
Игра "Цветные кубики"
Учим или закрепляем знания о цвете предметов.
Цель: научиться сравнивать цвета по принципу "такой – не такой", подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Вам понадобятся: пары разноцветных кубиков - красный, желтый, синий, зеленый.
Разложите кубики на ковре или столе. Возьмите один кубик и покажите ребенку:
"Вот какой я кубик выбрала – красный. Давай найдем такой же кубик. Где еще красный кубик?"
Возьмите кубик контрастного цвета и приложите к выбранному кубику. Таким образом, прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадет. Комментируйте свои действия:
"Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. А вот этот такой – одинаковые кубики, красные кубики".
И так с другими цветами.
Затем дайте кубик ребенку и предложите ему найти пару.
Когда игра не будет вызывать трудностей, можно увеличить число кубиков каждого цвета и попросить ребенка найти все кубики заданного цвета. Со временем можно усложнять игру, вводя дополнительные цвета.
Подвижная игра "Дождик"
Капля раз
(прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два
(еще один прыжок)
Очень медленно сперва
(четыре прыжка)
А потом– потом-потом
Все бегом-бегом-бегом.
(восемь прыжков)
Мы зонты свои раскрыли
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом)
"Ах, какая красота!"
Вам потребуется: несколько листов белой бумаги формата А4, гуашь, пипетка, вода, емкости для разведенной краски,трубочки для коктейля.
Разведите гуашь водой, но не сильно, чтобы в ней осталось достаточно цвета и в то же время она могла растекаться по бумаге. Капните пипеткой несколько капель краски на лист, дайте ребенку трубочку и предложите подуть на капли через трубочку. Краска растечется, оставляя на бумаге цветные узоры.
Затем можно придумать, на что похожа эта клякса и, возможно, дорисовать ей ручки и ножки, а может, усики и крылышки, или колеса и пружины. В общем, все, что подскажет вам ваша фантазия. Интересно делать такие узоры из нескольких красок, наблюдая, как они смешиваются, образуя новые цвета.
Пальчиковая игра ладушки
Цель игры: развивать желание общаться со взрослыми, выполнять указания, побуждать детей к звукоподражанию и развивать мелкую моторику.
Читайте стихотворение и хлопайте в ладошки вместе с малышом:
Ладушки, ладушки,
Звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
Кашу варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали. Да!
Кулачки сложили,
Кулачками били –
Тук тук тук тук тук. Да!
Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да!
Ладушки устали,
Ладушки поспали –
Баю-баю-баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
Подвижная игра "Мотылек"
Мотылек-вителек, принеси нам ветерок,
(бегать на носочках, взмахивая руками, как крыльями)
Отворот-поворот, гнать кораблик в ручеек
(менять направление движения)
Вей-вей ветерок, натяни парусок
(остановится, повернуться лицом друг к другу, тянуться руками вверх)
Гони стружок с запада на восток.
Пальчиковая игра "Зайки"
Цель: научиться собирать пальчики в кулачок, указательный и средний пальчики выставлять вверх, побуждать детей к запоминанию текста, развивать память, умение соотносить свои действия с образцом взрослого.
Читайте стихотворение и выполняйте соответствующие движения пальцами:
Затем помогите ребенку сложить пальчики нужным образом и снова прочтите стихотворение. Помогайте ребенку, пока в этом будет необходимость (пока ребенку будет трудно справится самостоятельно).
В такие игры вроде "мотылёк" я со своими детками не играла особенно часто, потому что измотавшись в хлопотах по дому просто не хватало сил. Но все остальные - и взрослому весело и приятно, и по развитию ребёнка видно, что они идут на пользу и приносят очевидные привилегии по сравнению с остальными сверстниками, не только советую, но и настаиваю - это необходимо.
Моя дочка обожает такие игры. Но к сожалению, в силу своего возраста, часто отвлекается и теряет интерес с игре. Поэтому обычные слова в стишках и потешках я распеваю, так ей больше нравится, она дольше сохраняет интерес к игре.