Подготовка к школе ч.13

Подготовка к школе ч.13

Подготовка ребенка к школьной программе дома. Задания: обучение чтению, звуки буквы, графический диктант, задачи по математике на сложение, счет до 20, понятие "право" и "лево", логические задания.


Упражнения для детей

Упражнения для детей

Обучение чтению. Звук и буква "Щ"

Цель: знакомство с буквой и звуком Щ, развитие графо-моторных навыков.

Материал: рабочий лист, пластилин. Карточка с буквой Щ.

- Ребята послушайте слова и назовите первый звук, который вы слышите в словах:
ЩУКА, ЩЕЛЬ, ЩЕПОТКА, ЩИ, ЩЕКА. - Звук щ, гласный или согласный? (Согласный).
- Звук щ звонкий или глухой? (Звук щ – глухой).
- Звук щ может быть твердым и мягким? (Только мягким).
- Какой мы можем сделать вывод: звук щ: согласный, глухой, всегда мягкий.

Педагог показывает детям карточку с буквой Щ.

Буква "Щ" на "Ш" похожа, -

Все у них одно и то же.

Только справа на бочок

Прицепился к "Щ" крючок!

Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

- Давайте слепим букву из пластилина.

Затем педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

- Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Щ).
- Напишите букву Щ пальчиком в воздухе.
- Нарисуйте полоски на букве Щ.
- Обведите и допишите самостоятельно буквы Щ.

Обучение чтению. Звук "Щ"

Буква Щ

Цель: развитие фонематического слуха.

Материал: рабочий лист.

Я буду сейчас называть слова. Если в них есть звук Щ, то хлопните в ладошки.

ЩЕКОТКА, ЦЫПЛЕНОК, ЧУДО, ЩЕКА, ЩЕНОК, ШУБА, КАТУШКА, ЩУКА, КАЧАТЬСЯ, КАША, ПЕЩЕРА.

Затем педагог предлагает раскрасить только те предметы на рабочих листах, в которых есть звук Щ.

- Сколько предметов вы раскрасили?

Обучение чтению. Чтение слов с буквой "Щ"

Цель: формирование навыка чтения.

Материал: рабочий лист.

Педагог просит детей по очереди прочитать слова построчно и столбиками.

- Придумайте слова, чтобы они начинались на слог ЧА (часы, чашка, чайник).
- Найдите слово ЩУКА и РОЩА. Обведите слог ЩУ и ЩА красным карандашом. Запомните, что ЩА всегда пишется с буквой А, а ЩУ всегда пишется с буквой У.
- Поставьте в словах второго столбика ударение.
- Поделите слова ЩИПЦЫ и ЩИТОК на слоги.
- Сложите с помощью цветных кубиков схему слова ЩУКА.

Диктант. Слоги с буквой "Щ"

Буква Щ

Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

Материал: рабочий лист.

- Напишите под диктовку следующие слоги:

ЩЕ, ЩЕ, ЩА, ЩИ, ЩУ .

- Как написали слоги ЩА и ЩУ? Какое правило надо помнить?

Математика. Придумываем задачи

Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру.

Материалы: нет

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

Педагог на доске пишет:

10-1 =
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (Минус, чего-то стало меньше).
- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в записи.

Дети придумывают задачи.

Выбираем интересную задачу и решаем ее на доске (один ребенок).

Педагог предлагает детям еще раз повторить задачу, а затем разбирает с детьми структуру задачи, т.е. один ребенок называет условие, другой – вопрос задачи.

На доске педагог записывает следующий пример:

7+1=

Работа строится аналогично (обращаем внимание на знак "плюс", который показывает, что число увеличилось, чего-либо стало больше).

Графический диктант

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

Материалы: рабочий лист.

Педагог выдает детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.

Педагог диктует:

2 клетки вправо. 2 клетки вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 2 клетки наискосок вверх вправо. 1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка наискосок вниз влево. 1 клетка вниз. 6 клеток вправо.

Математика. Решение задач. Детская площадка

Детская площадка

Цель: формирование умения решать арифметические задачи.

Материал: рабочий лист.

- На детской площадке играло 5 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего детей играло на детской площадке.
- Что известно в задаче?
- Какой в задаче вопрос?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Посмотрите на рабочий лист. Выберите правильное решение задачи.

На самом деле, приведены два правильных решения. Скорее всего, дети выберут и то, и другое.

- Так какое решение правильное? Будет ли правильным решение 5+4=9? Да, потому что было 5 мальчиков и 4 девочки.
- А будет ли правильным решение 4+5=9? Тоже да.

Подчеркните оба этих решения. Они верные.

Отработка понятий "лево", "право". Игра "Робот"

Цель: отработка понятий "лево", "право", счет в пределах 5-и, развитие моторики и координации, а также умения соотносить свои движения со словесной командой.

Материал: любая маленькая игрушка.

- Сейчас мы поиграем в игру "Робот". Кто будет первым роботом? (Выбирается ребенок). – Задача робота – отыскать вот эту игрушку, которая будет спрятана. Чтобы ее отыскать, робот должен точно выполнять мои команды.

Когда игрушка спрятана, "робот" выходит на середину комнаты, остальные дети наблюдают и контролируют его движения. Взрослый делает вид, что заводит робота, потом дает ему команды, например: "Сделай три шага вперед. Повернись налево. Сделай еще четыре шага вперед. Повернись направо. Сделай шаг назад. Повернись налево. Сделай три шага вперед. Наклонись и поищи куклу".

Важно, чтобы робот в точности выполнял команды. Желательно, чтобы и двигался он подобно роботу.

Давая команды, помните, что шагов может быть сделано за раз не более пяти. Если ребенок путает право и лево, привяжите к его правой руке ленточку-напоминалку.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли робота и закрепил на практике свои знания.

Математика. Второй десяток

Математика счет до 20

Цель: формирование навыка счета в пределах 20.

Материалы: мяч, рабочий лист.

Дети выстраиваются в круг. Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч.

Обязательно также отрабатываем и обратный счет от 20.

Затем педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

- Соедините числа от 0 до 19 по порядку.
- Составьте рассказ о мышонке, который попал под дождь. Это может быть сказочный сюжет.

Логическая задача. Концы у палочек

- А теперь давайте решим логическую задачу.
- "Сколько концов у двух палок?
А у двух с половиной палок?".

Если дети не дают правильного объяснения, то педагог им помогает.

Сначала выдаем детям спички и, не разламывая их, просим все же ответить на вопрос задачи. Потом можно дать поломать одну спичку пополам:

- Если у одной палки 2 конца, то у двух палок 2 + 2 = 4 конца (два раза по два).

- Две с половиной палки - это три палки, но одна из них короче. У короткой палки тоже два конца.

Следовательно, у двух с половиной палок - 2 + 2 + 2 = 6 концов (три раза по два).

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Домашнее задание

Домашнее задание