Занятия в детском саду. Ч.7

Занятия в детском саду. Ч.7
Большинство заданий и мероприятий посвящено произведению Корнея Чуковского "Небылицы". Дети научатся обращаться со спичками, рассказывать о животных и их голосах, рисовать рыбок, собирать геометрические фигуры. За серией заданий обязательно следует разминка или физкульт-минутка.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление понятия "Буква – звук". Гласные звуки

Учим буквы

Цель: Закрепление ранее изученного материала. Отработка слогового чтения.

Материал: Игрушка Незнайка; карточки с ранее изученными слогами и односложными словами.

- Карточки с буквами "А", "О", "У", "И", "Э", "Ы".

- Картинки на "А", "О", "У", "И", "Э", например: ананас, ослик, улитка, иголка, эскимо.

Ход занятия:

  • Разминка: Педагог показывает детям слоги и односложные слова, дети их читают с места: простые слоги читаются хором, односложные слова Педагог просит читать детей по очереди.
  • Тема "Буква – звук. Гласные звуки".
  • Педагог: Ребята, к нам пришел Незнайка и привел своих подружек: "А", "О", "У", "И", "Э", "Ы". (Педагог прикрепляет карточки с буквами в ряд, а в стороне – картинки на эти буквы).

    Незнайка: Только я забыл: буквы это или звуки? Может, вы мне подскажете? (Это буквы).

    - А как различить букву и звук? (Варианты ответов).

    Педагог: Все, что ты видишь глазами – это буквы. Их можно написать и прочитать.

    А звук – он невидимый. Звук можно услышать и произнести:

    Буквы видим мы и пишем,
    Звуки – говорим и слышим.

    Понял, Незнайка?

    Незнайка: Конечно, понял! Буквы мы слышим, а звуки мы пишем!

    Педагог: Правильно сказал Незнайка? (Нет!)

    Незнайка: А как правильно?

    Дети: Буквы мы пишем, А звуки мы слышим!

    Незнайка: А, ну теперь точно понял! Значит, все мои подружки на доске – это буквы!

    Педагог: Верно, Незнайка! А теперь давайте произнесем звуки этих букв.

    - Произнесите звук буквы "А". ("А-а-а"). Тянется он? (Да). Звук, который тянется, называется гласным:

    Если звук легко поется,
    Долго тянется и льется,
    Этот звук зовется ГЛАСНЫМ.
    Круг его закрасим КРАСНЫМ.

    - Помните, какой фигурой мы в прошлый раз обозначали звуки? (Кружочками).

    - Нарисуйте кружок под буквой "А" и закрасьте его красным цветом, потому что звук "А" - гласный. Найдите картинку на букву "А" и прикрепите рядом с буквой.

    (Дети находят на доске картинку на "А" - ананас – и прикрепляют рядом с буквой "А".

    - Какая следующая буква в ряду? (Буква "О") . Давайте произнесем звук буквы "О": "О-о-о!" Поется он? Тянется? (Да!) Значит, каким цветом закрасим кружок? (Красным).

    Теперь посмотрите на картинки: какой предмет здесь на "О"? (Ослик). Поставьте эту карточку рядом с буквой "О".

    По аналогии Педагог проводит работу со всеми гласными буквами на доске, обращая внимание, что на букву "Ы" картинки нет и слов, начинающихся с буквы "Ы", не бывает.

    Развитие речи. Корней Чуковский "Путаница"

    Цель: развитие речи и словарного запаса, умения слушать, создание положительного настроя, развитие познавательного интереса.

    Материал: Иллюстрации к сказке.

    Педагог читает фрагмент сказки, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

    Обучение чтению

    Чуковский "Путаница"

    Замяукали котята:

    «Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать!»

    А за ними и утята:

    «Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата,

    Квакать!»

    Свинки замяукали:

    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:

    Хрю, хрю, хрю!

    Уточки заквакали:

    Ква, ква, ква!

    Курочки закрякали:

    Кря, кря, кря!

    Воробышек прискакал

    И коровой замычал:

    Му-у-у!

    Прибежал медведь

    И давай реветь:

    Ку-ка-ре-ку!

    Только заинька

    Был паинька:

    Не мяукал

    И не хрюкал -

    Под капустою лежал,

    По-заячьи лопотал

    И зверюшек неразумных

    Уговаривал:

    «Кому велено чирикать -

    Не мурлыкайте!

    Кому велено мурлыкать -

    Не чирикайте!

    Не бывать вороне коровою,

    Не летать лягушатам под облаком!»

    Но веселые зверята -

    Поросята, медвежата -

    Пуще прежнего шалят,

    Зайца слушать не хотят.

    Рыбы по полю гуляют,

    Жабы по небу летают,

    Мыши кошку изловили,

    В мышеловку посадили.

    А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!»

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами.

    Прибегали два курчонка,

    Поливали из бочонка.

    Приплывали два ерша,

    Поливали из ковша.

    Прибегали лягушата,

    Поливали из ушата.

    Тушат, тушат - не потушат,

    Заливают - не зальют.

    Тут бабочка прилетала,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать -

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    Гуси начали опять

    По-гусиному кричать:

    Га-га-га!

    Кошки замурлыкали:

    Мур-мур-мур!

    Птицы зачирикали:

    Чик-чирик!

    Лошади заржали:

    И-и-и!

    Мухи зажужжали:

    Ж-ж-ж!

    Лягушата квакают:

    Ква-ква-ква!

    А утята крякают:

    Кря-кря-кря!

    Поросята хрюкают:

    Хрю-хрю-хрю!

    Мурочку баюкают

    Милую мою:

    Баюшки-баю!

    Баюшки-баю!

    Вопросы:

    1. Перечислите, какие звери и птицы упоминаются в этой сказке.

    2. Как вели себя звери? Почему они решили поменяться голосами?

    3. Какой зверек под капустою лежал и по-своему лопотал и вел себя как обычно?

    4. Что произошло, когда зверята расшалились?

    5. Кто из зверей и чем тушил море? Правильно ли это?

    6. Как вы думаете, может ли вода загореться на самом деле?

    7. Кто потушил море?

    8. Что произошло после того, как море потухло?

    9. Понравилось ли вам, что звери перестали шалить и снова стали вести себя как обычно?

    10. Как вы понимаете выражение: "Будь таким, какой ты есть?"

    11. Что такое небылицы? Какие небылицы встречаются в сказке Корнея Чуковского?

    Развитие моторики. "Грива лошадки"

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения обращаться с прищепками.

    Материалы: Каждому ребенку: шаблон головы и шеи лошади без гривы, 8 прищепок.

    - Среди веселых зверят была и лошадка. Как кричат лошадки? (И-го-го!) Верно! Но эта юная лошадка расшалилась и стала кричать не по-лошадиному, а как овечка: Бе-е!

    И тут случилось неожиданное: у лошадки пропала грива! Лошадка подошла к озеру, чтобы попить воды, и увидела свое отражение.

    - А-а-а! – испугалась лошадка. – Где моя грива? Она исчезла!

    - Ничего удивительного! – сказал зайка. - Ведь гривы бывают только у лошадок, а ты же больше не хочешь быть лошадкой!

    - Иго-го! Я хочу, хочу быть лошадкой! – воскликнула лошадка. - И буду кричать И-го-го! Только верните мне гриву!

    - Ребята, поможем лошадке? Давайте сделаем ей пышную гриву из прищепок, вот такую! (Показывает образец).

    Ребята прицепляют ко лбу и шее лошадки гриву из прищепок под слова потешки:

    Чтобы пО полю лошадка
    Бегала игриво,
    Нам сейчас необходимо
    Ей придумать гриву!

    Мы прищепки прицепляем,
    Чудо-гриву представляем.
    Погляди, лошадка,
    Все теперь в порядке!

    (Лошадки смотрятся в зеркало, которое к каждой лошадке подносит Педагог).

    Развитие моторики. "Спички - детям не игрушка!"

    Спички детям не игрушка

    Цель: развитие моторики.

    Материалы: Пластилиновые основы, в каждую основу – вдавлены спички (очищенные), коробочка.

    - Когда зверята стали баловаться, что сделали лисички? (Варианты ответов).

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли...

    - Видите, как опасно играть со спичками! Не даром говорят: "Спички – детям не игрушка!"

    Лисички рассыпали спички по дороге, это тоже очень плохо и опасно. Давайте соберем спички и сложим их в коробок.

    Дети вынимают спички из пластилиновой основы и складывают в коробочку.

    (Можно спички просто рассыпать по тарелке и попросить ребят их собрать в коробочку, а можно представить спичками счетные палочки, рассыпанные по полу).

    Дети собирают спички и складывают их в коробочку под слова потешки:

    Всем ребятам помнить нужно:
    Спички – детям не игрушка!
    Спички дружно соберем
    И в коробку уберем.

    Аппликация "Тушим пожар"

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал: Лист синего картона, на котором наклеены красные язычки пламени (огонь). Вырезанные фигурки рыбок и др. морских обитателей. Клей, тонкая синяя бумага.

    Аудиозапись "Море".

    Пожар

    - Спички мы собрали, а теперь давайте поможем зверятам потушить огонь!

    (Дети получают лист синего картона ("море"), в центре которого горит пламя (наклеенные красные языки пламени).

    - Чем обычно тушат огонь? (Водой). Правильно! Мы будем отрывать по маленькому кусочку синей бумаги, представляя, что это вода, намазывать кусочки бумаги клеем и заклеивать пламя до тех пор, пока море на листе не станет полностью синим.

    Когда "пламя потушено", педагог предлагает вернуть в море его обитателей. Младшие дети получают вырезанные фигурки рыбок, а старшие вырезают фигурки сами и наклеивают на синий лист.

    Дети работают под звуки моря и крики дельфинов (аудиозапись "Море").

    Море

    Развитие речи. Закрепление темы "Дикие и домашние животные. Голоса зверей"

    Дикие животные

    Цель: развитие речи, закрепление представлений о диких и домашних животных, их голосах, расширение словарного запаса.

    Материал: карточки с изображением животных, упоминаемых в сказке "Путаница", или с любыми животными, чьи голоса детям хорошо известны.

    - Давайте вспомним, каких животных, птиц и рыб мы встретили сегодня в сказке. (Зайка, лисички, лошадка, котята, утята, мыши, крокодил, кит, медведь, лягушата, курчата (курочки), гуси, ерши, кит, поросята).

    - Верно! Какие из этих животных и птиц домашние? (Лошадка, котята, поросята, гуси, утята, курчата).

    - Почему мы этих животных и птиц называем домашними? (Они живут дома, с человеком. Человек строит им жилье, кормит, заботится о них, а домашние животные и птицы тоже помогают человеку. Они дают ему молоко, яйца, шерсть, помогают в работе, охраняют его).

    - Верно. А как мы назовем таких зверей из сказки, как зайка, лисички, медведь, крокодил? (Дикие животные).

    - Почему мы называем их дикими? (Потому что они живут сами по себе: сами ищут себе еду, делают норки. Человек им не помогает, и они человеку ничем не помогают).

    Затем педагог предлагает детям поиграть в игру "Путаница". Он приглашает одного из детей к доске и просит его встать спиной к группе.

    Педагог: Зверята опять расшалились и решили поменяться голосами.

    Педагог показывает детям по очереди карточки с животными, упоминаемыми в сказке, и спрашивает ребенка у доски:

    - У этого зверя теперь какой голосок?

    (Если ребенок засмущался, говорит "Не знаю", Педагог предлагает назвать ему любой голосок, который приходит в голову).

    Ребенок у доски отвечает наобум, потому что не видит животное и говорит наугад. Его ответы веселят ребят.

    Педагог, показав все картинки, говорит:

    - А теперь зверята устали шалить и снова решили заговорить своими голосами.

    Ребенок у доски поворачивается лицом к группе и педагогу и уже при повторном вопросе взрослого "Какой у него голосок?" называет голоса зверей верно. Остальные дети отвечают с ним вместе хором.

    Подготовка руки к письму "Дорисуй рыбку"

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материалы: рабочий лист с рыбкой, цветные карандаши.

    Рыба

    - Помните, как рыбы отказались вести себя по-рыбьи и стали по полю гулять? С ними, как и лошадкой, произошло странное превращение: у них пропали все чешуйки, и рыбки стали больше похожи на белые пятна, чем на рыбок.

    - Испугались рыбки, кинулись в воду, а чешуйки не появляются! Заплакали рыбки, поняли, что всегда надо быть самими собой, и просят вас, ребята, вернуть им чешуйки!

    - Давайте поможем рыбкам! Возьмите яркий карандаш: оранжевый, желтый, красный или зеленый, - отделите линией голову рыбки от туловища (педагог показывает на доске). Готово? Теперь рисуем чешуйки рядами, начиная от головы. Каждая чешуйка – это полукруг.

    Первый ряд чешуек, второй, третий. Работаем, пока вся рыбка не будет в чешуйках.

    - А зачем рыбке чешуя, как вы думаете? (Варианты ответов). – Чешуя защищает рыбок и делает их гладкими, чтобы они быстрее плавали.

    Когда чешуя готова, дети штрихуют наклонными линиями плавники и хвост рыбки.

    Затем рисуют воду синими волнистыми линиями.

    Конструирование. Палочки Кюизенера. "Морковки"

    Цель: развитие мыслительных операций. Закрепление понятий "Длинный, короткий", "Левый, правый, средний".

    Материалы: Раздаточный лист "Морковки". Палочки Кюизенера. Игрушка Зайка.

    Морковка

    - Кто из зверят был самым разумным? (Зайка).

    - Как вы думаете, заслуживает зайка морковки? (Да!)

    - Что ж, надо его угостить, тем более, что в огороде выросло для него три морковки.

    Педагог раздает детям раздаточные листы.

    - Морковки растут под землей или над землей? (Под землей).

    - Правильно! И они так крепко зацепились за землю своими отростками, что вытащить морковки можно только с помощью ботвы – хвостиков, которые растут над землей.

    Морковь играет с нами в прятки.
    Лишь хвост ее торчит на грядке.
    А яркий вкусный корешок
    Ты под землей ищи, дружок.

    - Давайте укрепим морковные хвостики, чтобы морковку было легче вытаскивать!

    - У какой морковки самые длинные хвостики? (Показывают: "Вот у этой"). Это морковка левая или правая? (Левая). Значит, у какой морковки самые длинные хвостики? (У левой).

    - Какого они цвета? (Красного).

    - Сколько хвостиков у левой морковки? (Три).

    - Молодцы! А у какой морковки самые короткие хвостики? (У средней). Какого они цвета? (Голубого).

    - У какой морковки хвостиков больше: у левой или у правой? (У левой. Три больше, чем два).

    - Какого цвета хвостики у правой морковки? (Желтого).

    Развитие внимания. "Чьи одежки?"

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Материал: раздаточные листы "Зверята на детской площадке", фломастеры.

    Зверята на детской площадке

    Отлично! Теперь найдите палочки нужных цветов и размеров и положите их на картинку.

    По окончании работы, зайка подходит к каждому ребенку и проверяет, как получилось.

  • Зверята решили больше не меняться голосами. Они прибежали на детскую площадку и решили поиграть в разные игры. (Дети получают раздаточные листы).
  • Сколько зверят играет на детской площадке? (Считают от 1 до 9-ти. "Всего 9 зверят").
  • В какие игры они играют? (В жмурки, в мяч, в куличи).
  • Сколько зверят играет в жмурки? (Четверо). А что это за игра, какие у нее правила? (Одному ребенку завязывают глаза, и он должен с закрытыми глазами ловить игроков по звуку колокольчика).
  • Сколько зверят играет в песочнице? (Трое).
  • Каких зверят больше: которые играют в жмурки или в песочнице? (В жмурки играет больше зверят. Четыре больше, чем три).
  • Мамы зверят постирали их одежду и повесили сушится на веревку. Какая одежда сушится на веревке? (Красная юбка, синее платье, черные шорты и желтая футболка). Найдите зверят, которые одеты в такую же одежду. Соедините линиями одежду на веревке с такой же одеждой на зверятах.
  • Дети работают самостоятельно. Затем, после окончания работы, Педагог просит прокомментировать:

    - Красную юбку надела лисичка, синее платье надела киска, черные шорты соединяем с мишкой, а желтую футболку – с зайкой.

    Математика. Счет в пределах девяти. Сравнение квадрата и прямоугольника

    Цель: Закрепление изученных цифр. Расширение представлений о геометрических фигурах.

    Материалы: каждому ребенку:

  • карточки с цифрами 1-9,
  • лист, на котором начерчено несколько прямоугольников разных размеров.
  • два картонных квадрата, сторона которых равна 5 см, и два прямоугольника со сторонами 5 и 10 см.
  • картинка с предметами прямоугольной формы,
  • картонный квадрат и картонный прямоугольник для демонстрации на доске.
  • Счет математика

    1. Разминка. Дети приготовили карточки с цифрами 1-9.

  • Покажите цифру, которая встречается в сказке о девочке и медведях (3).
  • Поднимите цифру, которая показывает, сколько у человека рук (2).
  • Покажите цифру, которая встречается в сказке про волка и козлят (7).
  • Поднимите цифру, которая показывает, сколько лап у собаки (4).
  • Покажите цифру, которая показывает, сколько пальцев на руке (5).
  • Поднимите цифру, которая показывает, сколько лапок у жучка (6).
  • Покажите цифру, которая показывает, сколько у человека глаз (2).
  • Покажите цифру, которая состоит из двух кружков (8).
  • Покажите цифру, которая показывает, сколько у человека носов (1).
  • Покажите цифру-акробатку, которая может превращаться в цифру "6" (9).
  • 2. Тема: Квадрат и прямоугольник. Сходства и отличия.

  • Сегодня к нам в гости пришли квадрат и прямоугольник. (Вешает на доске карточки с этими фигурами).
  • Посмотрите на них, ребята, и скажите, похожи ли они? (Да).
  • Что у квадрата и прямоугольника общего? (У них 4 угла и 4 стороны).
  • Что у них разного? (Варианты ответов).
  • Педагог подводит итог: "Квадрат со всех сторон одинаковый, все его стороны равны. А прямоугольник с двух сторон длинный, а с двух других – короткий".
    - Поспорили как-то квадрат и прямоугольник, кто из них важнее и нужнее.
    - Конечно, я! – сказал квадрат. - Дети играют в кубики, а на каждой стороне кубика вы найдете меня! Тетрадка в клетку вся состоит из квадратов! В квадратах дети пишут цифры, решают задачи! Вот какой я важный!
    Огорчился прямоугольник. Решил, что и правда, он никому не нужен и не важен.

    Давайте убедим его, что он тоже - нужная фигура. Для этого посмотрите на картинку и назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника. (Кирпич, дом, пенал, книга, конверт, картина).

    Затем детям раздаются листы, на которых нарисованы несколько прямоугольников, и Педагог просит дорисовать их до знакомых фигур.

    В заключение каждый ребенок получает два квадрата, сторона которого равна 5 см, и два прямоугольника со сторонами 5 и 10 см.

    Педагог просит сложить:

  • прямоугольник из 2 квадратов;
  • квадрат - из 2 прямоугольников;
  • квадрат из 1 прямоугольника и 2 квадратов;
  • прямоугольник - из 2 квадратов и 2 прямоугольников.
  • Лепка "Гусь"

    Лепка гусь из шишки

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином и природными материалами. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: каждому малышу: шишка сосновая (по возможности закрытая), белая гуашь, кисточка, пластилин белый, зеленый и красный, 2 горошины черного перца, салфетки, готовый образец.

    - Давайте слепим сегодня одного из персонажей сказки, а какого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    «Га-га-га» – он говорит
    И шипит, когда сердит.
    А в пруду с него всегда
    Быстро сходит вся вода. (Гусь!)

    - Правильно, мы будем лепить гуся из пластилина, используя также сосновую шишку.

    1. Раскрашиваем шишку белой гуашью. Откладываем просушиться. (Если шишек нет, тело делается из белого пластилина).

    2. Белый пластилин разделить на три части: голова, шея, крылья + хвост.

    3. Скатываем шар – голову.

    4. Скатываем колбаску – шею.

    5. Соединяем голову и шею.

    6. Делаем крылышки (скатываем два шарика, придаем овальную форму, сплющиваем в овалы) и хвостик (три овальных перышка – по аналогии с крыльями).

    7. Из красного пластилина лепим клюв (шарик, которому затем придается форма конуса).

    8. Лепим красные ножки (широкая колбаска разрезается пополам).

    9. Отдельно лепим красные лапки (маленькие шарики расплющиваем в блинчики, придаем форму лапок.

    10. Обмазываем картонную подставку зеленым пластилином.

    11. Прикрепляем в шишке-туловищу шею с головой, крылья, хвостик, ножки и лапки. Закрепляем всю конструкцию на подставке.

    12. Вставляем горошинки-глаза.

    Гусь готов!

    Развитие речи. Игра "Скажи по-другому"

    Цель: развитие речи, мышления, слухового внимания.

    Материал: Мяч.

    - Давайте сыграем в игру "Скажи по-другому".

    Я буду говорить вам фразу, например: "Кувшин из глины", а вам надо сказать то же самое по-другому: "Глиняный кувшин".

    Дети встают в круг, в центре круга – Педагог с мячом. Он бросает мяч каждому ребенку по очереди и просит сказать его фразу по-другому:

  • Дом из кирпича – кирпичный дом.
  • Юбка из шелка - ...
  • Стул из дерева - ...
  • Кастрюля из алюминия - ...
  • Кукла из тряпочки - ...
  • Ложка из серебра - ...
  • Горшок из глины - ...
  • Пакет из пластика - ...
  • Носки из шерсти - ...
  • Платок из хлопка - ...
  • Каша из риса - ...
  • Суп из рыбы - ...
  • Салат из овощей - ...
  • Крепость из снега - ...
  • Горка изо льда - ...
  • Воротник из меха - ...
  • Рисование на тему "Неизвестное животное"

    Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей.

    Материал и оборудование: Цветные карандаши, лист чистой бумаги, иллюстрация "Крокозел и кенгудил".

    Неизвестное животное

    - Зверята опять расшалились! Теперь они поменялись не голосами, а лапами и хвостами! (Дети смотрят на картинку).

    - Посмотрите, что за чуда-юда получились! Какие же звери поменялись лапами и хвостами?

    (Козел, крокодил, кенгуру и кит).

    - Давайте дадим названия этим странным существам: Из частей каких животных состоит первое существо? (Крокодил и козел). Как же его назвать? Давайте соединим названия этих животных, и у нас получится Крокозел (крокодил + козел) или Козодил.

    - Из частей каких животных состоит второе существо? (Кенгуру и крокодил). Соединим названия этих животных, и назовем его Кенгудил (кенгуру + крокодил) или Крокуру.

    - Из частей каких животных состоит третье существо? (Козленок и кит). Назовем его Козлит или Китленок.

    - А последнее существо можно назвать Китгуру (кит + кенгуру) или Кенгурит.

    Затем педагог предлагает детям взять чистые листы и карандаши и нарисовать фантастическое животное, соединив в нем части разных реальных животных.

    Дети их рисуют, раскрашивают, затем желающие могут рассказать, кого они нарисовали, части каких реальных животных соединили.

    Развитие речи. Игра "Небылицы"

    Цель: развитие логического мышления, речи, графических навыков.

    Материал: рабочий лист "Небылицы".

    Небылицы

    Вопросы:

  • Как вы думаете, что такое небылицы? (Это истории, которых на свете не бывает. Их просто придумывают).
  • А чего на свете не бывает? (Дети предлагают свои варианты:
  • - Летом не бывает снега;

    - Зимой не растут цветы;

    - Звери не разговаривают по-человечески;

    - Одежда сама не умеет говорить и двигаться и т.д).

    Дети получают рабочие листы.

    Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, какие небылицы изобразил художник?

    Дети получают рабочий лист и перечисляют и помечают галочкой или крестиком все небылицы, которые они заметили на картинке:

  • Заяц плавает в пруду, хотя он не рыба.
  • Рыбы гуляют по суше.
  • Снеговик стоит на лесной поляне летом.
  • Педагог: Молодцы! А теперь давайте поможем кошке найти свой дом! Она заблудилась и не помнит, какая дорога ведет к ее дому – прямая или извилистая! Помогите кошке найти правильную дорогу по плану, нарисованному рядом с ней. Что изображено на плане? (Елка, грибок, цветок).

    - Посмотрите, вдоль какой дороги растут эти растения в том же порядке, как на плане? (Вдоль извилистой дороги). Верно! Помогите кошке дойти до дома – поставьте карандаш в начало извилистой дороги и проведите линию посередине дороги от начала до конца.

    Затем дети раскрашивают картинку.

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,
    Время нам пришло проститься.
    Мы сюда придем опять
    Заниматься и играть.